• Авторизация


Престон и Чайлд. Советы писателям-новичкам 17-07-2014 00:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Power-Gi Оригинальное сообщение

Престон и Чайлд. Советы писателям-новичкам

Любимые авторы триллеров Америки
о правилах написания романов
Неразлучный дуэт: Престон и Чайлд.

Энтони Джей Франц
"Саспенс Мэгэзин", январь 2013
Перевод: Sammy Fennell.

В рамках данного цикла статей писатель Энтони Джей Франц расспрашивает коллег по перу об их видении "правил" написания романов. В этом месяце советами поделятся Дуглас Престон и Линкольн Чайлд, авторы бестселлеров, занимающих первую строчку рейтингов "Нью-Йорк Таймс".

Если бы Дуглас Престон и Линкольн Чайлд не были бы популярными писателями, возможно, лучшим писательским дуэтом в художественной литературе, то из них мог бы получиться комедийный дуэт, ничем не уступающий литературному. За час, что я провел в их обществе, подколок и хохота было больше, чем в среднестатистической общаге колледжа. Престон начал интервью, заявив: "Большую часть своего времени я трачу на редактуру слабой писанины Линка", на что Чайлд ответил "А моя задача – превращать в драгоценные камни ту кучу угля, которую накопал Дуг".


Наверное, не стоит удивляться тому, что авторы подкалывают друг друга так, будто дружат с самого детства. Вот уже почти двадцать лет они работают вместе. За это время их книги занимали первое место в списке бестселлеров "Нью-Йорк Таймс", фильм, снятый по мотивам "Реликта" стал кассовым, а читатели в проведенном Национальным Общественным Радио опросе назвали романы Престона и Чайлда лучшими триллерами среди всех когда-либо написанных триллеров. Продолжением их успешной творческой деятельности стал недавно вышедший роман "Две могилы": виртуозное, завораживающее завершение трилогии о Хелен из серии о незабвенном агенте Пендергасте.

В те моменты, когда Престон с Чайлдом меня не смешили, они поделились лучшими советами, адресованными начинающим писателям:

1. "Относитесь к писательской деятельности как к работе".
Чайлд сказал, что писатель должен составить себе расписание и каждый день выделять время на то, чтобы писать". Престон добавил: "начинающий писатель должен быть уверен, что любимые и родственники не будут отвлекать его, когда тот пишет. Если вы юрист или врач, ваши друзья ведь не заходят к вам в офис чтобы поболтать или отвлечь вас от работы. Почему-то люди считают, будто работа писателя чем-то отличается. Это не так, дайте им понять, что время, когда вы пишете, неприкосновенно".

2. "Если вы все еще можете поведать больше, притормозите".
Престон говорит, что позаимствовал правило у Хемингуэя и считает его бесценным. "Когда ваш замысел так и просится на бумагу, сделайте паузу. Завтра он будет выглядеть еще лучше. И наоборот, если вечерняя задумка идет тяжело, наутро она станет еще хуже". Чайлд добавил: "в моем случае это обычно оборачивается звонком Дуга, который хочет, чтобы я все бросил и проработал моменты, на которых он застрял".

3. "Не пишите на продажу".
Чайлд говорит, что "очень часто авторы думают, будто обретут популярность, если напишут книгу, которую сами хотели бы прочитать". Престон согласен со словами коллеги: "В последнее время большинство триллеров, похоже, задействует одни и те же темы: террористы, ядерное оружие, правительственные заговоры и тому подобное. Фокус в том, чтобы придумать что-то оригинальное, что-то такое, что заставит других писателей сказать: "Что ж я об этом не подумал?"

4. "Осторожнее с персонажами".
Престон говорит, что писатели-новички иногда слишком увлекаются прошлым своих героев. "Они считают, что для создания прекрасного персонажа надо рассказать читателю историю его жизни и поведать обо всех тех ужасных событиях, которые его преследуют. Не надо кормить читателя злоключениями с ложечки. Писатель должен развивать героя, рассказывая, что тот делает и говорит. Чайлд добавил, что "писателям-новичкам не стоит упрощать персонажа, привязывая внимание читателя к реальному человеку. Например, он был похож на актера "А", она напоминала актрису "Б".

5. "Игнорируйте некоторые общепринятые правила".
Престон считает, что правило "показывай, а не рассказывай" – это ложное правило, которое воспринимается новичками буквально. Верное правило – это "знай, когда показать, а когда рассказать". Начинающие писатели часто поступают диаметрально противоположным образом: показывают, когда должны рассказывать и рассказывают, когда должны показывать. Например, они часто злоупотребляют флэшбеками. Не надо перепрыгивать на пять лет назад, где ваш персонаж нашел свою мать повешенной на дереве. Просто скажите об этом читателю". Чайлд же не согласен со старой установкой, гласящей: "пишите о том, что знаете". "Если бы авторы писали только о том, что знают, то книги были бы невероятно скучными. Писатели могут изучать тему и узнавать то, чего они не знают. Они могут встать на место персонажа и спросить себя, что бы они в таком случае делали".

6. "Выкиньте руководства по написанию романов".
Престон и Чайлд особо не интересуются руководствами по написанию романов. Оба сказали, что полезнее будет выбрать любимый триллер и разобрать его на составные части. "Спросите самих себя, что вам нравится в персонажах, в темпе повествования, в стиле написания", – говорит Престон. "Не подражайте и не копируйте, но анализируйте приемы", – добавляет Чайлд.

7. "Не обращайтесь с каждым словом как с драгоценностью".
Кроме шуток, одним из секретов сотрудничества Престона и Чайлда является доверие. "Когда Линк говорит, что я написал сущую хрень, надо ему верить", – сказал Престон. "Тебе в самом деле надо проверить, пролазит ли твое эго в дверь", – добавил Чайлд. – "Это помогает, поскольку мы не те высокомерные типы, которые считают, что надо холить и лелеять каждое слово, соскользнувшее с кончика их пера. Каждый из нас раскритиковывает работу другого, и результатом этого становится, по словам "Буклист", "грациозность стиля и тематический резонанс", которых не могут достигнуть большинство авторов-одиночек". Наставление для писателей-новичков: найдите того, которому вы доверяете, чтобы он критическим взглядом просматривал и редактировал ваши черновики.

8. "Знайте свои слабые стороны".
В завершение интервью я попросил Престона и Чайлда назвать слабые стороны друг друга. Престон радостно заявил, что первоначальные черновики Чайлда пестрят наречиями. "Он также злоупотребляет словом "затем": затем случилось то, затем случилось это, затем… Это необязательно, так как следствие вытекает из хронологии повествования". Чайлд ответил следующее: "У Дуга слишком много проблем, чтобы их перечислять. Но если надо указать на одну, то это будут эротические сцены. Как я однажды сказал ему: если ты думаешь, что из вот этого выйдет хорошая эротическая сцена, то мне жаль твою жену".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
" любимые и
родственники не будут отвлекать
его, когда тот пишет" золотые слова, жаль только это не от нас зависит, особенно, что касается родственников.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Престон и Чайлд. Советы писателям-новичкам | Анамнезис - Путь на Крыльях Ветра важнее чем Цель | Лента друзей Анамнезис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»