• Авторизация


Духовые инструменты в творчестве Н. А. Римского-Корсакова 25-06-2014 20:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

Духовые инструменты в творчестве Н. А. Римского-Корсакова
 

Н. А. Римский-Корсаков полюбил духовые инструменты с молодости. Он много лет служил инспектором духовых оркестров Морского ведомства.
[показать]
Неся военную службу в Кронштадте, он организовал там регулярные концерты духового оркестра.
В «Летописи моей музыкальной жизни» композитор пишет: «…написаны эти сочинения были, во-первых, с целью дать в концерте сольные пьесы менее избитого характера, чем это всегда случается; во-вторых, чтобы самому овладеть неведомым мне виртуозным стилем с его solo, tutti, каденциями и т.п.»
На собственные средства Римский-Корсаков приобрёл тромбон, кларнет и флейту. И только после того, как научился играть на этих инструментах, стал писать для них музыкальные сочинения. Он много играл на кларнете и тромбоне и в своих письмах жаловался, что на тромбоне ему плохо даются верхние звуки.

 


Концерт для тромбона с духовым оркестром B-dur (1877)


Концерт для тромбона с духовым оркестром B-dur

Концерт для тромбона сочинен в 1877 году. Впервые исполнен в Кронштадте 16 марта 1878 года в концерте военно-морского духового оркестра под управлением автора.
Автограф партитуры концерта не сохранился. В библиотеке Московской государственной филармонии имеется копия, сделанная переписчиком с пометками автора.
Концерт для тромбона и духового оркестра в переложении для тромбона и фортепиано с удовольствием играют современные музыканты. Это произведение часто присутствует в обязательных программах на Всероссийских и Международных конкурсах музыкантов-исполнителей.

[показать]


Вариации на тему романса Глинки
"Что красотка молодая"
для гобоя и дух. оркестра (1878)



Это сочинение Римского-Корсакова часто используется в переложении для гобоя и фортепиано как педагогический материал в музыкальных учебных заведениях.

[показать]

Духовые инструменты в музыке Римского-Корсакова ярко индивидуальны. В каждой духовой партии отражены особенности тембра, присущие звучащему в данный момент инструменту, мастерски используется специфика исполнительских штрихов, динамики, атаки звука и исполнительского дыхания.
Партии духовых написаны с таким расчётом, чтобы продемонстрировать технические возможности всех инструментов, выгодно показать их регистры и тембры.


Концерт для кларнета с оркестром in E-flat Major(1878).
 


[показать]

Квинтет был сочинён для конкурса на лучшее камерное сочинение, объявленное Императорским русским музыкальным обществом .



Квинтет для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота (1876)
 
I. Allegro con brio


II. Andante


III. Rondo: allegretto


Квинтет — образец великолепного использования духовых инструментов в камерном ансамбле.

I. Allegro con brio II. Andante III. Rondo: allegretto

[показать]

Сочинения,написанные Н. А. Римским-Корсаковым специально для духовых инструментов:
— Квинтет для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота (1876);
— Концертштюк для кларнета (1877);
— Концерт для тромбона с духовым оркестром (1877);
— Вариации для гобоя с духовым оркестром на тему романса М. И. Глинки «Что, красотка молодая» (1878);
— Канцонетта и тарантелла для 2-х кларнетов (дата создания не известна);
— Два дуэта для 2-х валторн (дата создания не известна);
— Ноктюрн для 4-х валторн (1888).

по материалам статьи Евгения Фёдорова "Духовые инструменты в творчестве Н. А. Римского-Корсакова"

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Духовые инструменты в творчестве Н. А. Римского-Корсакова | Barucaba - Дневник Barucaba | Лента друзей Barucaba / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»