
Константин Георгиевич Паустовский — писатель, классик отечественной литературы, родился 31 мая 1892 года в Москве.
Журналист Валерий Дружбинский, работавший литературным секретарём Паустовского в 1965—1968, в воспоминаниях («Паустовский, каким я его помню») писал: «Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времён и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и остался самим собой.»
Во время судебного процесса над Синявским и Дан
[показать]иэлем Паустовский (вместе с Чуковским) открыто выступил в их поддержку, предоставив суду положительные отзывы о творчестве писатей. В 1965 он подписал письмо с ходатайством о предоставлении Солженицыну квартиры в Москве, а в 1967 — поддержал Солженицына, написавшего письмо IV Cъезду советских писателей с требованием отменить цензуру литературных произведений.
Уже незадолго до смерти, тяжело больной Паустовский направил письмо Косыгину с просьбой не увольнять главного режиссёра Театра на Таганке Любимова. За письмом последовал телефонный разговор с Косыгиным, в котором Константин Георгиевич сказал: «С вами говорит умирающий Паустовский. Я умоляю вас не губить культурные ценности нашей страны. Если вы снимете Любимова, распадётся театр, погибнет большое дело». Приказ об увольнении подписан не был.
Константин Паустовский. Утренник. Радиоспектакль с участием Ии Саввиной, Ростислава Плятта, Олега Табакова, 1976
Настоящее и прошлое нашей действительности, полной борьбы, самоотверженности, а иногда - трагизма и лишений, писатель рассматривает теперь преимущественно с точки зрения тех ее элементов, которые принадлежат миру желаемого будущего. Нравственно-философская основа миросозерцания писателя - вечное «непокорство» идеала, требующего реализации в изменчивом и конфликтном земном бытии. Здесь и его сила, и его слабость. Слабость - в том, что как только он покидает почву воображаемого и желанного, так все подвохи «суровой правды жизни» становятся у него на пути, как зло, избежать которого куда легче, нежели одолеть. Сила - в неутомимости призыва к человеку и человечности.
Романтический ключ сообщает прозе Паустовского характерные для нее легкость и яркость. Она отталкивается от повседневной «деловитости», она не может поступиться своей праздничностью, которую автор стремится донести до читателя в чистом, нерасплесканном виде. Писатель уводит нас в простор полей, продутых свежим ветром, в сумрак влажных, тенистых лесов Мещоры. Его мир - это жизнь, какой она бывает, какой может быть и более всего - какой быть должна. Это храм невраждебной природы, искусства и красоты, где мирно и дружелюбно соседствуют века, народы, культура, где каждая травинка растет для умножения прекрасного.
Константин Паустовский "Бриз" (1965)
От автора и Доктор - Владимир Татосов
Военный моряк - Павел Луспекаев. Медсестра - Татьяна Доронина
http://reportage.su/audio/
Сказки Паустовского
| Дремучий медведь |
| Заботливый цветок |
| Квакша |
| Похождения жука-носорога |
| Растрепанный воробей |
| Стальное колечко |
| Теплый хлеб |