• Авторизация


"Поющая" скрипка Джузеппе Тартини 17-07-2013 11:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


barucaba.livejournal.com

«Джузеппе Тартини, — писал Давид Ойстрах, — принадлежит к числу корифеев итальянской скрипичной школы XVIII века, искусство которых сохраняет свое художественное значение до нашего времени. В музыке Тартини, прежде всего, привлекает ее выразительность, искренность, теплота, мелодичность. Музыке этой поры присущ речитативный характер, когда, кажется, только слов и не хватает, чтобы полностью передать воплощенные в ней чувства и переживания».

Тартини придавал важнейшее значение искусству «пения на скрипке». О его игре современники говорили: «Не играет, а поет на скрипке». Это подтверждается и широким использованием кантилены в сочинениях Тартини. Особенность его музыки заключалась в содержании скрипичного «пения», в его более субъективном и эмоциональном, углубленно-лирическом и проникновенном характере.

Скрипичный концерт ре минор - Allegro 



 

[показать]Джузеппе Тартини родился в небольшом истрийском городке Пиране (итальянское название — Пирано), ныне принадлежащем Югославии. Отец его, флорентийский купец Дж. А. Тартини, по­селился здесь еще в 70-е годы и женился на уроженке Пирано Катерине Занграндо. Близость Пирано к Венеции обусловливала итальянские музыкальные веяния; они органично переплетались здесь с воздействиями славянского фольклора, так как большую часть населения с давних пор составляли словенцы и хорваты. С детских лет Джузеппе окружали музыкальные впечатления, свя­занные с народными итальянскими и славянскими певцами и музыкантами, что в дальнейшем сказалось на его творчестве.

Концерт ля мажор (2 часть)



Отец готовил Джузеппе к духовной карьере и направил его в одну из духовных школ Каподистрии (ныне Копер). Но юный Тар­тини предпочел юриспруденцию и в 1708 году отправился в Падую. Здесь он вскоре поступил на юридическое отделение университе­та — одного из старейших в Европе. Достопримечательностью Па­дуи был храм Сан-Антонио (XIV век), в котором сохранились шедевры Тициана и Веронезе. В прекрасной капелле этого храма Джузеппе Тартини предстояло провести около полустолетия.

В 1710 году, вызвав гнев кардинала женитьбой на его племяннице, Тартини вынужден был бежать из Падуи. Около двух лет (1713—1715 годы) он провел в миноритском монастыре в Ассизах, где настойчиво работал над совершенствованием своего мастерства и создал ряд сочинений, в том числе и первоначальный вариант сонаты «Дьявольская трель». По некоторым данным, Тар­тини учился здесь композиции у видного чешского композитора Богуслава Матея Черногорского.

[700x468]

Базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто в Ассизи (итал. La Basilica di San Francesco d'Assisi)

В 1721 году Тартини вернулся в Падую разносторонне разви­тым музыкантом и занял место первого скрипача, а вскоре руко­водителя капеллы храма Сан-Антонио. Капелла эта в пору своего расцвета состояла из двадцати четырех отличных инструменталис­тов и шестнадцати певцов; при Тартини капелла славилась пре­красным ансамблем и выразительностью исполнения.
Базилика Святого Антония (Basilica di Sant’Antonio) в Падуе
Тартини оставался в Падуе до конца жизни, лишь изредка и ненадолго выезжая в Венецию и другие города Италии, где искусство его высоко ценилось. Только однажды он на два года покинул Падую. Это было в 1723 году, когда вместе со своим другом и аккомпаниатором виолончелистом Антонио Вандини он был приглашен в числе лучших музыкантов Европы участвовать в музыкальных торжествах в Праге по случаю коронации Карла VI.
Тартини оставил более трехсот пятидесяти музыкальных произведений, подавляющее большинство которых написано для скрипки, в том числе 125 концертов и около 200 сольных сонат.
Концерт ми минор - Adagio


 
Violin Concerto No. 11 in A major - Allegro
 


 
Violin Concerto in D Major, Op. 1, No. 4, D. 15
 


 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Спасибо, Наташа, с удовольствием послушала за душу хватающую скрипку Тартини!
Annakraj 17-07-2013-16:20 удалить
Спасибо за прекрасный пост!!! [400x300]
Ylada 17-07-2013-21:40 удалить
Barucaba, Большое спасибо! Спасибо за новое имя, за новую музыку! Я в музыке любитель, никогда не училась даже в музыкальной школе, но люблю её всей душой! Тартини для меня совсем незнаком, тем более с удовольствием прочитала пост послушала эти ролики.
nataliakarelina 18-07-2013-15:15 удалить
Ответ на комментарий Ylada # Наташенька, спасибо большое за прекрасный пост о Волшебном Джузеппе Тартини! Я всегда восхищалась его произведениями. Они - шедевры скрипичной музыки! Я полностью согласна со словами Давида Ойстраха. Лучше сказать нельзя!
Barucaba 15-08-2013-22:29 удалить
Ответ на комментарий Lvecha # Lvecha, пожалуйста! Рада, что пост Вам понравился! Доброго вечера!
Barucaba 17-09-2013-05:32 удалить
Ответ на комментарий nataliakarelina # nataliakarelina, спасибо большое за тёплый отзыв! Очень приятно, что пост Вам понравился!
Barucaba 17-09-2013-05:37 удалить
Ответ на комментарий Ylada # Ylada, большое спасибо за Ваш замечательный комментарий! Пусть музыка всегда дарит Вам радость!
Barucaba 17-09-2013-05:38 удалить
Ответ на комментарий Annakraj # Annakraj, большое спасибо за отзыв!
Barucaba 17-09-2013-05:40 удалить
Ответ на комментарий Томаовсянка # Томаовсянка, рада, что музыка Тартини Вам понравилась! Спасибо большое за отклик!
Barucaba 26-09-2013-20:19 удалить
Ответ на комментарий галина_любушкина # галина_любушкина, большое спасибо за отзыв! Доброго вечера!
Barucaba 02-10-2013-05:44 удалить
Ответ на комментарий Nika_Nikol # Nika_Nikol, большое спасибо за внимание и отклик!
Barucaba 02-10-2013-05:45 удалить
Ответ на комментарий xrizantema9 # xrizantema9, большое спасибо за отклик! Рада, что пост понравился!
Barucaba 02-10-2013-05:46 удалить
Ответ на комментарий Radeia # Radeia, большое спасибо!


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Поющая" скрипка Джузеппе Тартини | Barucaba - Дневник Barucaba | Лента друзей Barucaba / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»