• Авторизация


Как относиться к "униженным и оскорбленным"? 15-06-2013 00:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Этот пост имеет как бы две предыстории. Одна - короткая, другая - длинная. Короткая заключается в краткой дискуссии на тему, как следует относиться к разного рода обиженным и оскорбленным, в число которых входят алкоголики, наркоманы, сектанты и тому подобные выдающиеся деятели общественной жизни. И на тему, что государство непозволительно наплевательски относится к таким несчастным людям. Человека, с которым довелось дискутировать и который, по-видимому, всей душой радеет за неблагополучие упомянутой категории граждан, очень задело моё "если государство не заботится о своих налогоплательщиках, почему бы и мне не посмеяться?". 

Длинная заключается в том, что на вопрос этот. наверное, многим из нас приходится периодически отвечать. И поэтому показалось не бесполезным вкратце просуммировать здесь то, что обычно приходит в голову, как только речь заходит на тему несчастных и обездоленных. 

А вкратце приходит в голову вот что... "Дорогие мои алкоголики, тунеядцы, дебоширы, бомжи, проститутки и прочие глубокоуважаемые символы демократии и свободы! А также дорогие мои обличители государства! Очень жаль, что вы наплевательски отнеслись в школе к такому предмету, как история! Ведь в ней иногда можно найти что-то такое доброе, разумное, вечное". Например...

Например, что ещё с первобытных времён одни племена стояли на грани выживания и с трудом приобретали себе самое необходимое. Другие племена, наоборот, постоянной борьбы не знали и поэтому у них не было проблем ни с едой, ни с одеждой, ни с женщинами. Ну, почти не было... Единственная проблема была, чтобы вынести свою драгоценную жопу из пещеры и взять то, что, можно сказать, под ногами валяется. У этих других много чего скопилось, а употреблять всё не успевали. А рядом проживали другие такие же любители, от которых приходилось охранять свои запасы. Более того: если кто-то один умудрялся запасти для себя, любимого, много хорошего, то другому не хватало оборотистости, предприимчивости, смекалки. И получилось так, что в пределах одного и того же племени один стал иметь больше другого: "иметь" и в прямом, и в другом прямом смыслах. И следствием стало то, что имевший много должен был охранять свои запасы от своих же любителей поживиться. 

Говоря попросту, ещё в благодатные первобытные времена у тех, у кого добра было в излишке, проблемы заключались в том, чтобы "отобрать у чужих и сделать так, чтобы не отобрали чужие" и "с***дить у своих и сделать так, чтобы не с***дили свои же". Если по этой цепочке мы продолжим рассуждение дальше, то доберемся до происхождения того самого государства, в котором теперь обретается каждый из нас, независимо от того, насколько он доволен этим фактом. Люди стали замечать, что отбирать у чужих проще не в одиночку, появилась идея объединения в единый коллектив с единой идеологией. Люди стали замечать, что п***дить у своих так же проще не в одиночку, поэтому приходилось нанимать помощников, с которыми, правда, пришлось делиться. Так появились зачатки армии и чиновничества. 

Как вы видите, даже в первичных идеях государства не было что-либо справедливо распределять или кого-то благодетельствовать. Нет, конечно, без этого тоже было никуда. Рано или поздно какие-то "обездоленные" решали, что блага внутри племени распределены несправедливо и поэтому начинали бунтовать. В результате прослойка "обездоленных" добивалась того, что всё доставалось ей - это считалось справедливым распределением. Ну, а остальным периодически что-то подбрасывалось с барского стола из с***женного и отобранного. Это стало называть "облагодетельствовать". Разумеется, благодеяния не оставались без компенсации. Остальные должны были благодарить за то, что у них не отобрали того, что не с***дили и восхвалять за то, что у чужих отбиралось, а не п***дилось. Впрочем, последнее и по отношению к чужим смертным грехом не считалось. Просто это выставляли как "отобрать военной хитростью". 

Как вы можете прекрасно понять: те, у кого что-то отбирали или что-то п***дили не могли чувствовать себя комфортно. Так повелось, что большинство людей было всегда недовольно условиями своей жизни. И союз (а впоследствии и государство) иногда не оставались равнодушными к такому печальному положению вещей: пытались что-то сделать. Но как автомобиль не может взлететь, потому что он сделан так, чтобы ездить по земле - так и попытки государства всегда оставались безуспешными, потому что эта махина было заточена только под то, чтобы отбирать у чужих и п***дить у своих. И выяснилось ещё одно чудодейственное свойство государства - не конкретно какого-то, а любого: оно по своей природе обречено превращать все хорошее и полезное в говно. 

Оно нуждается в мыслящих людях; но как только мыслящие люди приходят к государству, мышление превращается в говно. Государству всегда нужны полезные идеи, но как только оно получает эти идеи - польза выходит и остаётся одно говно. Государству до зарезу нужны работящие, трудолюбивые люди, но как только такие откликаются на зов государства - весь эффект их работы превращается в говно. Люди виноваты? Государство? Никто не виноват. Как музыкант не виноват в наличии у него музыкального слуха и как кот не виноват в том, что не умеет разговаривать по-китайски, так и государство не виновато в этом своём свойстве. Оно по природе такое: заточенное под то, чтобы отобрать и сп**дить. 

Конечно, есть всякие сложности типа общественно-экономических формаций, исторических процессов, роли личности в истории... Но это - надстройка. А базис таков, каким он тут описан. И другим, как бы нам то ни снилось, никогда не будет. Потому что не может машина летать, кот - разговаривать по-китайски, а государство - благодетельствовать и справедливо распределять то, чем владеет. И то, что оно не заботится о большинстве людей, которые в нём проживают - это тоже его неотъемлемое и естественное свойство. Вот отобрать или с***дить - тут даже просить не надо. Действует как закон природы. А обратное - это уже против законов природы, абсурд. 

Правда, регулярно возникает какая-то имитация бурной деятельности - помочь! облегчить! наделить! отдать! подарить! Но, дорогие, осетрина не бывает второй свежести. Если она такая, это значит, что она тухлая. Если государство намеревается чем-то помочь или что-то подарить кому-то - это значит, что у него в планах у кого-то отобрать или сп**дить. И в перспективах: превратить столь хорошую и полезную идею в говно. Повторюсь, потому что оно не может быть другим по своей природе. И как раз в наплевательском отношении к разряду неблагополучных людей ничего противоестественного нет. 

Было бы очень обнадёживающе, если бы задравшиеся этой безнадегой люди могли стать какую-то организацию, которая действительно могла бы сделать что-то хорошее. Но, увы, начинается всё порой очень даже хорошо. Но через небольшое время все организации становятся государством в миниатюре: с теми же свойствами и задачами. 

Но экскурс получился, наверное, даже затянутый. А нам к сути добираться надо. Поэтому о том, что государство может - закончим, перейдём к тому, что оно не может. А оно не может диктовать: пить или не пить, колоться или не колоться, вступать в секту или воздержаться от общения с богомольцами. Это каждый человек решает сам и только сам. Миллионер и наркоман не отличаются друг от друга ничем - ни количеством рук, ни количеством ног, ни количеством чего другого. Они просто сделали разный выбор, просто поставили себе разные цели. А в эту сферу государство никогда не способно было влезть. Впрочем, попытки с завидным постоянством делаются - но всё превращается вы сами понимаете во что. Это дороже самому государству в результате обходится. Поэтому в разумном случае государство предпочитает объявлять свой "материал" формально свободным. Дабы не создавать себе излишних проблем, ему иногда приходится делать красивую мину - облекать своё бессилие в форму законодательных актов. 

И вот теперь можно сказать, к чему всё это было сказано. Можно, конечно, на кухне поругаться, что государство плохое и во всём виноватое. Это помогает разрядить эмоции. Но не больше. Глупо всерьёз полагать, что государство когда-либо сможет помочь вам, облегчить вам жизнь, что-нибудь нужное и полезное подарить, разрешить какие-то ваши проблемы - несвойственно ему это. И надеяться приходится только на себя! И в первую очередь решать для себя самого вопроса: кем стать, куда двигаться? А к тому, как вы его для себя решите, государство ровным счётом никакого отношения не имеет. И не ждите от государства - ищите взаимопонимания с людьми! 

К счастью, человек пока ещё может решать, принимать ему обличье государства или нет. И есть много людей, которые способны не только отбирать и п**дить. И те, кто каким-то боком оказались в трудном положении и действительно хотят из него выкарабкаться - это понимают. У всякого может случиться период запоя - но не все становятся алкоголиками. Каждый может лишиться жилья - но не все становятся бомжами. Каждому, пардон, хочется "большой и чистой" - но не все становятся проститутками. Каждому хочется верить в хорошую идею - но не все становятся сектантами. Потому что одни слабые, а другие сильные? Потому что одни принимают помощь, которую им оказывают люди. А другие - искренне верят, что автомобили могут летить, а коты способны говорить по-китайски. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как относиться к "униженным и оскорбленным"? | Мзель_Задрала - Дневник Мзель_Задрала | Лента друзей Мзель_Задрала / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»