Мир - штука до крайности изменчивая. Как бы ни опутывали нас словами почитатели "единственных и вечных на все времена" ценностей - денег, богов, семьи, государства, налогообложения, литературного языка и прочая, и прочая, - кости динозавров, которые можно увидеть в палеонтологическом музее, ничего не говорят, но убеждают гораздо больше. Потому что эти кости - конкретны и очевидны. В отличие от "единственно правильных и вечных" ценностей.
Но ведь мы - только люди и живём не геологическими эпохами, а своими, отпущенными в весьма скромном количестве, месяцами и годами. Разве это не менее очевидно? Даже более. Но не значит ли это, что нам и абстрактные рассуждения, конечно, не помешают, но и о "единственно правильных и вечных" тоже позаботиться нужно? Конечно. И вот на этом пункте осознаешь, что не религия и не экономика, а диалектика спасёт мир.
Тот, кто всю свою жизнь положил в добывание денег, в лучшем случае не увидит, сколько жизней будет разбито из-за их разделения наследниками и кредиторами. Если уж кто решил положить свою жизнь в молитве богу, остаётся порекомендовать быть осмотрительным: на рукотворных иконах обычно только идолов рисуют. То же - дальше и дальше. Ничто так не разрушает семью или государство как непробиваемая уверенность в собственной исключительности и неразрушимости того, что сложилось. Кто больше всего говорит обо "всём", тот больше других ощущает в себе своё собственное "ничто", в которое ему однажды надлежит вернуться. И мудрее всех живёт тот, кому всю жизнь "расти и расти".
Риторика убеждает во втором. Жизнь - в первом.