Никогда не помнил, чтобы в школе или техникуме преподавалась логика. Краткие общие обзоры понятий доказательства, теорем, рассуждений от противного и т.д., мелькавшие в геометрии, я в расчёт не беру. Хотя бы потому что там они не носят характер какого-то исчерпывающего объяснения: учащемуся просто дают понять, что есть такая штука. Вот хоть вы усритесь, но она есть и вам придётся её учить! А не объяснялась она, как рассказывалось нам изустно, потому что есть логика, в которой об этих штуках рассказывается подробно. Но её мы в школе не учим... было ли какое-то "потому что", я уже и не вспомню.
Короче, когда мне в 90-х понадобилось изучить хотя бы азы самой науки, совершенно случайно удалось раскопать учебник какого-то Виноградова, изданное в самое что ни на есть мрачное, антидемократическое время - в 1946 году. Через год-полтора этот учебник куда-то затерялся и я долго не мог приобрести другой. Потому что их тупо не было нигде. Потом купил более современный - Иванова, но он хотя и содержательный, но таким неудобопонятным языком написан был, что просто кошмар...
И долгое время казалась какой-то мрачной подколкой запомнившаяся мне приписка в моём первом, антидемократическом, учебнике: "для средней школы". Недавно, когда я нашёл этот учебник в электронном варианте, я первым делом посмотрел - а не померещилась ли мне та надпись? И оказалось, что с восприятием у меня всё в порядке. Там действительно было написано, что учебник этот предназначен для средней школы. Годы моего школьного обучения пришлись, правда, не на 1946 год, но я точно помнил, что кое-какие понятия геометрии нам членораздельно так и не стали объяснять, мотивируя это тем, что подробности можно найти в учебнике логики - науки, которую в школах нигде не преподают. И это было очень загадочное объяснение - видать, из-за этой загадочности и запомнилось. Да, но чёрт с ним... Мне очень резануло глаза, что 1946 год - и учебник для средней школы?
Выводы и образы напрашивались сами собой и недавно я выяснил, что угадал... Представим себе время как раз после Великой Отечественной войны. Ленин, уже изрядно задравший слушать звуки канонад, доносившиеся с линии фронта, наконец-то опять смог спокойно уснуть в Мавзолее. На стрелках кремлёвских часов мерно покачивались окровавленные портки задушенной демократии. Если бы современный человек попал в то ужасное время, он был вполне справедливо счёл, будто находится в каменном веке. Представьте себе, что нет не то, что постоянной рекламы и порнографии по телевидению, а и самого телевидения нет. Совершенно дико, но: гей-парады проводятся только в загробном мире, но даже и там - в режиме строжайшей конспирации. Отсутствие демократии кажется ещё более удручающим, когда лишь подумаешь о том, что в это ужасное время никому даже в голову не придёт раздеваться на Красной площади или трахаться в музее. Некомпетентный и лишённый всякого авторитета в глазах населения руководитель страны, душегуб Сталин, думает (кошмар, никакой цивилизации: руководитель страны должен САМ думать!) о восстановлении разрушенных городов, а не об устройствах байкерских шоу.
Разумеется, как всякий профессиональный душегуб, Сталин понимает, что не все фронтовики родились в Челябинске, но большинство их, тем не менее, безмерно суровы. Чего хочет всякий душегуб? Правильно, превратить народ в рабов. А как это можно сделать? Конечно, лишить людей последней возможности соображать. Но лишить фронтовиков этой возможности не получается, потому что, во-первых, и так многие контуженными вернулись, а во-вторых, повторюсь, они и без Челябинска - народ суровый. А вот школьников - можно. И даже нужно. Сталин был, как известно, не только злой, но ещё и хитрый. Поэтому первым мероприятием, которое было проведено в целях оглупления народа и массового превращения его в рабов антидемократического режима, стало... постановление ЦК от 4.12.1946 "О преподавании логики и психологии в средней школе".
Чудовищное преступление Сталина против школьников было предотвращено только благодаря его смерти. При Хрущеве восторжествовала свобода и как результат: с того времени ни логику, ни психологию в школах не преподают. До сих пор. По крайней мере - на Украине точно. Причина? Простая. У нас есть демократия и европейские ценности, как-то: гей-парады, детская порнография, закон Божий, конкурсы "Налоги глазами детей" и полуамериканизированные остатки языка... Ну и нахер нам та логика?