[показать]Как известно, женщина на корабле – к беде, а русский хулиган за границей – к понижению национального валового продукта. Творить безобразия всегда лучше вдали от родителей, от директора школы и от военкомата, поэтому местом паломничества следует выбирать места отдаленные, но цивилизованные и благоприятные для неспешного паразитирования. Лондон – идеальный выбор настоящего аристократа в душе. Именно этот многострадальный город становится объектом для вдумчивого исследования героев фильма «Больше Бена». Нельзя начать рассказывать об ужасах английского городка, не упомянув о литературной канве фильма. Здесь она присутствует в виде записок-заметок родоначальников хулиганского дела Сергея Сакина и Павла Тетерского, которые облачили свои свершения в книжную форму. Бросаться проводить параллели и искать, в какой сцене герой встал с другой ноги, нежели в первоисточнике, категорически воспрещается.
Книга есть книга, фильм есть фильм, а их частое переплетение лишь показывает тонкую зависимость одного от другого и является хорошим тоном, разоблачать который следует только при отсутствии других занятий в жизни. «Фильм далек от книги», «книга была лучше» - такие абстрактные сравнения следует записывать на маленький клочок бумаги для самоудовлетворения и самовыражения и быстро съедать. Воспринимать пересечения двух стихий следует как радостное известие, как возможность взглянуть на уже пройденное несколько с другого угла, утоление жажды фантазии и раскрытие новых горизонтов.
Помните, ворчание ускоряет процессы старения и замедляет метаболизм. Итак, сюжет фильма рассказывает историю двух русских «падонков», которые приехали «нагибать Лондон» в поиске срочного заработка. Вообще, классификация социальной принадлежности героев не слишком оправдана: они дымят сигаретами, оголяют пупки на созерцание английскому солнцу, промышляют воровством и мелкими пакостями, а под конец оборачиваются золушками, каждый со своим башмачком в крепко стиснутой руке, но это делают и еще полмира. Словарь Ожегова не дает ответа на вопрос, ведь присвоение призрачных титулов человеку в мире, где каждая мелочь идет либо во зло, либо во благо, трудно отличимое от зла, не является правильным решением, но как же иначе отличить «тебя» от «меня». Герои фильма абсолютно согласны со своим диагнозом и поначалу не унывают, считая, что большой город одинаков для всех, и его визитной карточкой являются небоскребы, парки развлечений и прочие злачные места. Их место жительства немного развевает такую уверенность, ведь, если назвать подобное строение «сараем», то это окажется невиданным комплиментом. Прибывшие из неизвестности 23-летние парни, рвущиеся сорвать куш за кратчайший срок, вызывают лишь усмешку, презрение. От воспоминания о своем прошлом, о начале подъема в гору жизни, которая с каждым шагом увеличивалась в высоту в несколько раз быстрее, . Легальная работа не обеспечит ничего, кроме половинки хот-дога на ужин, а другой половинки – на завтрак. Напрягаться, как известно, в облом, поэтому рациональным для некоторых умов решением становится познание нелегальной стороны мегаполиса. Вопрос «кто виноват?» снимается с повестки дня, мир давит со всех сторон, заставляя сжиматься в комок чересчур неупругим, но и голова на плечах предоставлена в пользование не просто так. Балансируя на тонком канате в поиске главного виновника своих несчастий, можно проворонить все радости, маленькие и размером со слона. Розыск и идентификация источника проблем приведут ровно к тому, что поиски вернутся на начальную стадию, и вопрос разгорится уже с новой силой, потворствуя распространяющемуся внутри другому пожару.
Добро пожаловать в бедный район Лондона! Если вы выбрались отсюда не на полицейском фургоне, вы герой нашего времени. Именно в такой обстановке постоянной гонки на одном месте за мечтой оказываются герои, выбрав один «неверный» путь. Что ж, над разумом довлеют и мысли о том, что в России суженого с деньгами ждет девушка, а музыканта – группа. Ай, поработаем во славу итальянской мафии! Справедливым будет заметить, что фильм кувыркается и прыгает как только может. Любая сцена ограничена временным диапазоном в полминуты, после чего зрителя настигает совершенно другая сцена, происходящая непонятно где. События сменяют друг друга с поразительной скоростью, оставляя ощущение пропусков. На развлечение выдаются и следующие способы убийства зрения и головного мозга. Главный из них – это ежеминутно всплывающие дурные надписи вроде «А это Саша!» или «+400$», словно потасовка на игровых автоматах. Камера в такие моменты застывает и демонстрирует какое-нибудь лицо или пресловутый доллар, напрочь забывая о своих амбициях. Второе развлечение – один и тот же голос, который озвучивает всех без исключения персонажей, болтающих на языке Шекспира. Голос этот принадлежит женщине, которая с запозданием совершенно пассивно переводит фразы. Да, есть такое дело в кинематографе, все прибегают к такому модному подходу, но когда таких разговоров больше полфильма, то немедленно хочется прибегнуть к оружию «палец у виска». За подобными ухищрениями и сценами с первых минут теряется в куче событий и цели, ради которых приехали в Лондон герои. Они становятся какими-то неудержимыми маньяками, тащущими чипсы с ближайшего ларька, никогда не вспоминают о близких, предпочитая сосредоточиться на еще одной сцене изматывания законодательной системы. Хоть бери блокнот и записывай планы мелких ограблений. К счастью, к подобных ситуациях оглобли и кандалы подведены с изрядной долей юмора, герои будут шутить, пока есть на то силы, и переругиваться. Экскурсии по Лондону показаны в виде бешено мелькающих кадров под песни, которым позавидовал бы Бэм Маргера и его «Чудаки». Все это веселенькое «тра-та-та» ведет к логическому завершению, подведению итогов, решению невидимых судей, встряхнется ли человек или останется лежать на асфальте равнодушным куском мяса. Проблемы дружбы, прямой зависимости ее от таких факторов как время и шелковые сети греха, любви и одиночества, судьбы и выбора враз упадут на плечи героев, в результате чего в последние секунды фильма зритель воссоздаст в сознании монумент каждого героя, который уже не способно изменить ни что, ведь ставки сделаны, а время ушло. Главной достопримечательностью фильма являются люди, с которыми каждый сталкивается вне зависимости от собственного желания. Все качества человеческого рода можно заметить в здешних персонажах, таких разных, но таких серых из-за каски, натянутой на голову, из-за корзинки с овощами, плотно лежащей в руке, из-за галстука, болтающегося на груди. Именно поэтому мы можем заметить саму жизнь, не лондонскую жизнь, а жизнь, которая теплится и стучит в каждой точки земного шара, не сокрытую под гламурными выкриками крутых деятелей мыльных сериалов и офисных крыс, притворяющихся радостными от каждого удара степлера. Мы живем, и это здорово, здорово, что солнце светит над головой, что бордюр согревает своим незаметным теплом даже через кроссовок, здорово, что с работы отпустят на полчаса раньше…
Каждый найдет это «здорово», если внимательно осмотрится по сторонам. Каждый получит нужную порцию, если поверит и вынырнет из своего омута. Андрей Чалов и Бен Барнс отлично справились с ролями, последние минуты фильма особенно запомнятся именно из-за лиц этих актеров, ясно выражающих мысли и думы целого поколения. Фильм оказался на редкость стоящим и метким творением, его можно рекомендовать к просмотру кому угодно, главное - не обращать внимание на реакцию: «Нет, чего-то я не знаю такого фильма», - и смех над названием. Это пройдет. Со временем. Ровно через 85 минут.