Abrosoft Fanta Morph 3.6.5 Deluxe
скачать архив 4,27 Мб
Abrosoft Fanta Morph 3.7.1 RUS
скачать архив 4,31 Мб
Аналог - Fun Morph 3.3
скачать архив 2,44 Мб
Урок Abrosoft FantaMorph. Развевающиеся волосы.
Эту аватару мои племянники 11-12лет создали за 40 минут.
А Вы сможете?
Автор данного урока по работе с программой
[показать] asika
Программа, которая позволяет создавать эффект морфинга - плавный переход одного изображения в другое. Также с помощью этой программы можем создавать движение, работая лишь с одним изображением, как то - движение воды, шевеление волос, подмигивание и т.д.
Начинаем изучение с краткого обзора интерфейса программы:
Перед нами три окна. Два верхних окна - для картинок исходников (из которых будет создана анимация). Нижнее окно - показывает немедленный результат работы.
Теперь по основным кнопкам:
- EDIT DOTS - перемещаем точки, как по одной, и группой с предварительным выделением нужных для перемещения точек.
- ADD DOT - добавляем точки
- DELETE DOT - удаляем точки
- DRAG TO SCROLL VIEWPORT - при большом увеличении двигаем изображение
- ZOOM IN - увеличение
- ZOOM OUT - уменьшение
- INCREASE FRAME COUNT - регулирует количество кадров
- TURN ON/OFF. AUTO REVERSE - движение в обе стороны при просмотре результата в нижнем окне (включены обе лампочки). По умолчанию при сохранении, сохранятся лишь движение в одну сторону (от первого изображения ко второму), а обратного движения (от второго к первому) нет. Чтобы включить опцию движения в обе стороны при сохранении, идем в закладку Tools > Options и в выскочившем окне ставим галочку на опции ![]()
- PLAY... - навигационная панель
- EXPORT MOVIE - сохранить готовый результат. Т.к. обычно сохраняем в формате Gif, то из выскочившего при нажатии на эту кнопку меню, выбирем - Animated Gif
- SET MOVIE BACKGROUND; SET MOVIE MASK; SET MOVIE FOREGROUND - накладывает изображения - задний фон, передний, маску
- SET MOVIE SIZE - размер готового результата
Открыть изображение можно двумя способами:
1. Идем в закладку File > Import Image 1 - откроется изображение в первом верхнем окне. Затем идем File > Import Image 2 - откроется изображение во втором верхнем окне.
2. Делаем двойной клик поочередно в первом и во втором окнах и выбираем нужные изображения соответственно.
Сохранять:
Если нам надо на время прервать работу, которая уже наполовину сделана и выключить программу, или же мы полностью сделали работу, но хотим сохранить шаблон, с изображением и окончательно расставленными точками, идем в закладку File < Save projekt as
При сохранении готового результата в формате Gif - идем File > EXPORT MOVIE > Animated Gif
- или жмем на кнопку 10 и тоже выбираем Animated Gif
Открыть сохраненный шаблон - File > Open Projekt
Если вы сделали одну анимацию и сразу хотите приступить к следующей, то идем File > New Projekt - и оба окна у нас очистятся
От количества кадров зависит вес готовой работы. Чем количество кадров больше, тем вес больше и наоборот. Уменьшение количества кадров дает очень быстрое движение, т.е. переход от одного изображения к другому получается не плавным, а быстрым. Но это можно исправить. После сохранения готового результата, открываем его в любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead GifAnimator и увеличиваем время показа каждого кадра, тем самым замедляя переход и делая его более плавным.
Примеры:
Работа из 6 кадров после выхода из программы, без увеличения времени показа каждого кадра
[150x210]
Таже самая работа из 6 кадров, только с увеличением времени показа каждого кадра
[150x210]
Конечно, при уменьшении количества кадров и увеличения времени показа каждого кадра, результат несколько хуже, чем при 15 (по умолчанию) кадрах предлагаемых прогой, но приходится чем-то жертвовать, т.к. изображение огромного веса - будет ужасна в пользовании.
Но так бывает не всегда. Если мы уменьшим размер готового изображения, то можно пару кадров оставить. Вообщем тут уже надо смотреть применительно к каждой отдельно взятой работе.
Эффект морфинга может быть как обычный, так и направленный с расстановкой и передвижением точек.
При обычном, нам требуется лишь открыть в двух верхних окнах два различных изображения, отрегулировать количество кадров и сохранить. Результат обычного морфинга - постом выше.
Теперь рассмотрим направленный морфинг. У меня открыты два тигра и я хочу чтобы при переходе из одного изображения в другое - переход происходил "глаз в глаз, ухо в ухо, нос в нос и т.д."
[150x210]
1. Изображения открыли. Теперь начнем ставить точки. При установке точек на одном из верхних окон, они автоматически дублируются
(цепляются) во втором окне. Смещения картинки при этом никакого не происходит (смотрим результат в нижнем окне при нажатом Play). Я обычно перемещаю точки в правом верхнем окне, в левом они стоят неизменно - из этого и будут следовать дальнейшее описание. Но стоит нам передвинть хоть одну точку - результат меняется.
Итак, я хочу чтобы при анимации глаза белого тигра переходили в глаза рыжего тигра.
Я ставлю точки по контурам глаза (двух вполне достаточно) белого тигра. Автоматически точки дублируются во втором окне с рыжим тигром, но не на глаза, а черт-те где...
[400x302]
Надо передвинуть эти точки на глаза рыжему тигру, таким образом мы даем указку в виде точек, каким должен быть переход. Берем EDIT DOTS и обводим на рыжем тигре точки от одного глаза
[400x309]
Этим же инструментом передвигаем выделенные точки на глаз рыжему тигру, если надо немного трансформируем (подведем стрелочку к любому краю выделения и сужаем, расширяем) так стобы точки максимально легли на контур глаза.
[400x309]
Включаем Play и смотрим результат обработки одного глаза.
Теперь тоже самое проделаем с точками для второго глаза рыжего тигра. Включаем Play и видим, что переход из одной картинки в другой принимает интересный вид, глаза одного тигра превращаются в глаза второго тигра. Но это превращение можно сделать еще интересней. Если на белом тигре поставить несколько точек по контуру морды, по одной на ушках и одну на носу. Как помним точки тут же дублируются по втором окне, но на морду рыжего тигра не попадают. Передвигаем их, но помним важный момент!: при переносе точки в правом окне, которая дублирует точку в левом окне (например: отвечающая за левую часть морды), точка в окне с рыжим тигром должна также оказаться на левой части морды, не на правой!. Также точки дублирующие левый глаз белого тигра, дожны оказаться на левом глазе рыжего тигра. Также с остальными точками.
[400x305]
На этом скрине есть точки, обведенные красным цветом. Эти точки не передвигались. Они зацепочные. Т.е. в месте нахождения этих точек не происходит никаких изменений в переходе. Как поставили точку на белом тигре, так она продублировалась на рыжем тигре и оставляем ее в покое. Это используется для того чтобы менялась только та часть изображения на которой мы передвигали точки., что часто добавляет свой плюс в готовый результат. Если не ставить зацепочных точек, то движется все изображение. Так что зацепочные точки на любителя, но иногда без них просто не обойтись (мы еще к ним вернемся в следующих примерах).
Итак точки расставлены, передвинуты, мы довольны результатом, ставим количество кадров и сохраняем.
Теперь поработаем с одним исходным изображением и научимся делать разнообразные телодвижения
В обоих верхних окнах открываем одно и тоже исходное изображение
[500x376]
Попробуем заставить эту девушку двигать бедром. Тут есть тонкость... надо попытатся представить себе это движение в реале, что движется, что нет, что слегка шевелится. Исходя из всего этого расставляем точки. Т.к. изображение в обоих окнах одинаковое, то при нанесении точек в левом окне - в правом точки не просто дублируются, а и становятся на теже места, что и в левом окне
[500x390]
Теперь начинаем перемещать точки в правом окне, создавая движение бедром. На скрине я показала голубым цветом - изначальные места точек, после предыдущего шага, а зеленые точки (рядом с голубыми) это их теперешние места после перемещения.
[500x390]
Как видите, передвинуты буквально на миллиметр, а результат уже хорошо виден, но у нас двигается не только бедро, а вся картинка
[193x300]
Вот тут нам и понадобятся зацепочный точки. Которые не подлежат перемещению и фиксируют изображение в тех местах, где стоят. На скрине зацепочные точки обведены красным (их не двигаем!)
[500x390]
Ну и результат после нанесения зацепочных точек:
[193x300]
Другое движение:
[193x300]
Эти движения также сделаны по этому принципу

Теперь рассмотрим эффект дрожания. Применяя его можно создать эффеты движения воды, огня, облаков, фонтана и т.д.
Работать будем также с одним исходным изображением, НО... предварительно, перед открытием этого изображения в программе, скопируйте его в другую папку (в дальнейшем - изображение из папки 1 и папки 2)
Итак открываем в верхнем левом окне изображение из папки 1, в правом - из папки 2. В результате у нас одно и тоже изображение, но взятое из разных папок.
[500x240]
Для того, чтобы создать безконечное движение воды, ставим хаотично точки по поверхности этой самой воды. И снова - изображение в обоих окнах одинаковое, и при нанесении точек в левом окне - в правом точки не просто дублируются, а и становятся на теже места, что и в левом окне
[500x242]
Теперь обводим все точки
[500x241]
и сдвигаем вниз (либо в другую сторону). Совет: не снимать выделение, пока не включите Play и не останитесь довольны результатом. На скрине - голубые точки - изначальное нахождение точек, белые - теперешнее.
[500x241]
вот результат
[268x200]
как видно - дрожит и трусится вся картинка, а не только вода... И тут к нам на помощь снова приходят зацепочные точки (обведены красным), которые ставятся и не подлежат перемещению
[500x241]
вот теперь результат почти тот, что нам нужен, но при сохранении, нам надо сделать так, чтобы эффект двигался лишь в одну сторону и не возвращался назад. Для этого зайдем Tools > Options и в выскочившем окне снимаем галочку на опции ![]()
Вот теперь можно сохранить, результат отличный но есть стопкадр, который все портит.
[268x200]
Открываем сохраненную анимацию в в любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead GifAnimator и видим, что первый и последний кадры - у нас полностью одинаковые, они и составляют эту задержку. Удаляем последний кадр. Выставляем время показа каждого кадра при необходимости, сохраняем и любуемся.
[268x200]