• Авторизация


Некрестовый поход в Святую землю 26-05-2010 20:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Самым большим впечатлением этой весны для меня была Палестина.
Однако по порядку.
Поехали мы с Динкой погреть наши старые кости в славный град Шарм-эль-Шейх. Планировали приехать и залечь на пляж на все девять дней запланированного отпуска, но как-то так не обстоялось. Все потому, что нам не понравился отель и прилагавшийся к нему пляж. Граждане! Не ездите в отель Дайв Инн, несмотря на то, что отзывы о нем в Интернете очень хорошие – отель совсем отстой! Наверное, эти отзывы писали хитрожопые работники турагентства, чтоб ввести в заблуждение нас, бедных. И таки ввели.
В результате хитовой Динкиной присказкой на этот отдых было сокрушенное «А Балда приговаривал с укоризной…»
Ну, так как залеживаться на пляже у нас не вышло, то и решили мы максимально поездить. В том числе и по территории египетского соседа – Израиля. Правда, судьба распорядилась ехать только мне, потому что Динка разболелась.
Мало того, что размеры Израиля позволили его объехать почти весь, так еще и дырки в заборе позволили посетить и непризнанное государство Палестина. Начну не по порядку, а по силе впечатлений.
Как и большинство моих сверстников, я слова «палестинская автономия», «сектор Газа», «кэмп-девидский вопрос» «штурм Голанских высот» и прочую политинформацию помню еще примерно со второго класса. Острого политического звучания они с тех пор не утратили, а наоборот, заострились вообще до полной невменяемости. Актуальное же представление о Палестине у меня сформировалось, конечно же, уже после событий 2005 и 2008 годов (я имею в виду соответствующие военные действия), а главное – после всего того, что нам во множестве всяческих деталей показывали по зомбоящику. Думая о Палестине, я себе представляла этакую зачумленную слободку: руины домов, улицы, перекрытые блокпостами с колючей проволокой, следы от многочисленных взрывов израильских ракет и бомб, дырки от пуль на уцелевших стенах и заборах, толпы мужиков в рванье и с автоматами на перевес. Озлобленные дети с камнями и бутылками с зажигательной смесью… Ну там и по мелочи всякое – баррикады из мешков с песком, очереди за хлебом (ну или там лавашом каким-нибудь) по карточкам. Вереницы грязных девочек и старух с пластиковыми бутылками в очередях к редким работающим колонкам или вовсе к колодцам…. Ну то есть вы понимаете, да? По моим наивночукотским представлениям примерно так и должен выглядеть край, изнуренный примерно сорока годами войны. Тем более край, в котором последняя вспышка этой самой войны была только в позапрошлом-прошлом году! Ну разве нет?
Поэтому когда в процессе моей экскурсии по Израилю гидша радостно заявила, что «сейчас мы поедем в Палестину, в Вифлием, посмотрим там Храм, выстроенный над местом Рождества Господня, переночуем в палестинской гостинице, а завтра двинем дальше», признаюсь, где-то в глубине меня что-то в ужасе ёкнуло, захолодив весь мой организм. Представив себе, ЧТО может в Палестине (см. выше) представлять гостиница, я покрылась холодным потом. А прикинув шансы на пулю (гранату, камень, бутылку с зажигательной смесью, иной артефакт исходя и условий военных действий в исламской стране – вы же понимаете!) в ответ на мой отнюдь не шариатский прикид (ну я ж на курорт все-таки ехала, а потом на экскурсию в цивилизованную страну!), я стала нашаривать в аптечке валидол. (Правда, валидола я не нашла. Я, конечно старая-мудрая-рыба, но не настолько, оказывается, старая, чтоб таскать с собой такие препараты J.)
И вот подъезжаем мы к высокому забору… Забор это начал строить Ариель Батькович Шарон, имея в виду мудрые планы отгородить рассадник палестинского населения забором, навесить на него поболее камер и прочей следящей аппаратуры, установить жесткий контроль на входе-выходе, и вуаля – мирно жить в своем Израиле. А палестинцы, ну пусть сами как-нибудь варятся в своем гадюш… ну в смысле в автономии. Начать-то он начал, и даже изрядный кусок забора построил. Но тут случился с ним конфуз в виде комы, а его последователи почему-то здравое в общем-то начинание до конца толком не довели. Наверное, в Израиле слишком много русских… В смысле – советских граждан. А у советского человека – в крови, коль есть забор, должна быть и дырка в нем! А то как-то неуютно!
Посему и в палестино-израильском заборе есть дыры. Или попросту – недостроенные части. И в связи с этим граждане Израиля, которым въезд на территорию Палестины запрещен, спокойно себе въезжают и выезжают через дырки в заборе. Вот и наш экскурсионный автобус въехал в такую дырку – наша гид была израильтянка, а не могла же она нас бросить, чтоб мы сами осматривали Храм Рождества и сами селились в гостиницу!
Так вот, Палестина больше всего похожа на тихий и богатый пригород современного мегаполиса! Ни одной (ну совсем ни одной!) дырки от снаряда я не видела, наоборот – новые и старые дома, часто больше всего похожие на виллы. Красивые такие, заплетенные виноградом. Машины вполне дорогие (номера местные!), магазины… Словом, палестинский Вифлием совершенно не отличается от соседа Иерусалима. Вот его панорама, хотя видно не ахти, я ж была там, когда уже солнце садилось :-(

[522x698]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
А вот витрина магазина! Как вам это нравится? Я совсем не представляла себе, что в такой резко радикально-исламском месте могут продавать такие наряды! Ну не для туристов же они их продают! Какой нормальный турист поедет затовариваться в Палестину? Нет в природе таких клинических идиотов! Так что магазинчики все для местных. Продавцы по-английски ну совсем-совсем не говорят. Так что покупают это (ну и вероятно носят) местные красотки! , правда, дамочек в мини на улицах не видела (окромя туристов), но и ездила я по улицам Вифлиема не слишком долго. Впрочем, дамочек в парандже по самое не балуйся я тоже не видела! Народ там одевается абсолютно обычно. Я ж говорю, от Иерусалима не отличишь. [525x700]
А вот кусочек местных граффити. Обратите внимание, как самим палестинцам видится ситуация с их страной-автономией. Лев (количеством зубов не уступающий акуле!) – это Израиль. Чтоб ни у кого не возникало сомнений, на нем написано слово «money». Лев, понятное дело, прикормлен американцами – чтоб все это поняли, на боку у льва нарисована нефтяная вышка. Ведь американцев в этом регионе интересует только нефть. Ну а сами палестинцы – белы голуби, терзаемые богопротивным стоматологическим львом. Ну понятно, не гадами же себя рисовать! Теракты и бутылки с зажигательной смесью, это же не от общей злобности, ведь правда? Ну ведь любой нормальный человек озвереет до полного терроризма, если его регулярно кусать такими челюстями!!! Если без шуток, то я полагаю, палестинцы и правда верят в то, что именно они угнетенная и пострадавшая сторона! Ну а евреи убеждены, ясен пень, в обратном. Хотя на обратной стороне забора я не видела ни одной граффити, где зубастый, обмотанный пулеметными лентами голубь терзал бы ма-а-аленького, с бантиком на хвосте, левика . [700x525]
Конечно же, весь Израиль – это сплошные достопримечательности. Оно и понятно – такие события здесь происходили, мирового прямо-таки значения, что боже мой! В прямом смысле этого слова. Само собой, что над каждым местом, хоть как-нибудь связанным с Иисусом, построен храм. Во всех тех местах, где не построен храм, установлены какие-нибудь стелы, таблички, музеи и просто информационные щиты с подробным описанием того, как именно этот клочочек земли (камушек, дерево, и пр.) связаны с Иисусом. А Израиль такой небольшой, что с Иисусом там связано все: если он тут не жил, то хотя бы проходил мимо, а если даже и не проходил, то там непременно проходил кто-то из апостолов, Мария с Иосифом, Понтий Пилат и прочие участники этой Истории. Вот это фото сделано в храме рождества Христова, что в Вифлиеме. Это уникальная икона Богородицы. Посмотрите, она улыбается. Мы привыкли видеть скорбный лик Богоматери, оно и понятно. А тут – нате пожалуйста. Я такое только один раз в жизни видела, в маленьком храме городка Болхова, что в Орловской области. Там тоже есть редчайшая икона с улыбающейся Богородицей, но там она улыбается совсем капельку, даже я бы сказала, что у нее наметились маленькие полукружья около губ и глаза теплые, вот-вот улыбнется! Но еще не совсем. А тут – совсем. Наверное, так не говорят про Богоматерь, но первая мысль, которая мне пришла в голову, что вот такая она гораздо симпатичнее. [525x700]
А эта замечательная картина висит в Храме Богородицы, что в городе Назарет. Тамошний храм хорошенько не сохранился, от первоначального, построенного в пятом веке, остался только кусок пола с мозаиками. Храм несколько раз очень сильно перестраивали, а потом наконец уже в пятидесятых годах двадцатого века перестроили совсем – от фундамента. Посему здание современное. Внутри у него есть кусочек сохраненной пещеры, где в свои молодые годы жил Иисус. Внутрь пещерки, ясен пень, не пускают. Но из храма хорошо видно кусочек лестницы, по которой ходил сам Иисус. На вид – как будто сохранился кусочек прихожей. Так вот, храм посвящен Богородице, поэтому там внутри и снаружи висит более полусотни картин, изображающих Ее, присланных из разных концов земли. Ну и… со своей так сказать спецификой. Вот так вот Богородицу видят японцы. Как можно заметить, на руках у нее маленький самурайчик. Японцы уверены, что Христос точно был самураем.  хм... Фотка куда-то делась, а текс я уже набила, не пропадать же работе. Посему вешаю фото фасада храма. [522x698]
В Израиле всего мало. Ну или почти всего. Вот, например, побережья Красного моря (а оно же лучше Средиземноморского, в нем же кораллы и рыбки, да и вода потеплее) у Израиля всего 11 километров! И на этом несчастном клочке в ход идет каждый квадратный сантиметр места. Во-первых, наличествуют четыре линии отелей, то есть те, которые совсем на море, те, которые в двух шагах от тех которые на море, те, которые совсем рядом с теми, которые на море, и те, которые не очень далеко от тех, которые почти совсем таки на море. Ну а кроме того, на линии как такового пляжа еще стоит две-три линии палаток, караванов и вагончиков, а на набережной стоит две-три линии машинок просто туристов (бездомных совсем). Фотка эта сделана примерно в пять утра. В это время на побережье еще видно свободные сантиметры пляжа. Ну а как встает солнце в свободном от палаток пространстве набиваются жильцы всех четырех линий отелей, всех линий палаток, ну и просто так себе туристы, которые нигде на побережье не живут, а так, доехали на машинке и улеглись на целый день на пляже. Ну или умостились на одной ноге, потому что другого свободного места нету. Вот. А вы говорите, что, мол, давки хуже, чем в Сочи в 81 году нигде на пляжах нету! Таки есть! [699x523]
Мало в Израиле и самого ценного, что есть на земле – земли как таковой. Основную часть пейзажа составляет пустыня. Поэтому каждый клочок пахотной земли – на вес золота. Вот поэтому-то именно здесь впервые зародилось и развилось террасное земледелие. (Ну вернее, это евреи думают, что именно они его изобрели, хотя это не совсем так ) Вот на фоте образец такого геморроя, как террасное земледелие. То есть сначала склон горы надо укрепить заборчиками из камней и лозы, выстроив из этих заборчиков длинные грядки. Потом на эти грядки натаскать земли, чтоб выровнять их горизонтально. Потом, соответственно, рыхлить их, стоя на покатых склонах. Ну и что самое ужасное – поливать потом все это хозяйство, таская воду кувшинами наверх. А куда деваться? Вот поэтому-то евреи и рубились со страшной силой за пресловутые Голанские высоты. Они сами по себе никакой ценности не представляют – холмы, не подходящие даже для террасного земледелия. НО! Эти самые холмы огибают с запада и севера плодороднейшую долину Галилейского моря. Там вся земля ценнейшая. А сирийцы (а Голанские высоты раньше были их) выставляли на высоты свою артиллерию и лупили почем зря по Галилейской долине. Они таким образом намекали, что мол янки иудеи гоу хом! Но у Иудеев хоум был именно тут, поэтому они не хотели гоу. Может, кто-то и называет евреев агрессорами и захватчиками за захват Голанских высот, но после того, как я увидела Израиль (насколько мало там нормальной земли) и когда увидела эту прелестнейшую долину и представила, как ее утюжат артиллерией, и не для своей защиты, а просто из соображений религиозной нетерпимости – я перестала думать про «захват Голанских высот». Я теперь уверена, что это было освобождение Голанских высот! [700x525]
Конечно, гораздо больший интерес, чем Средиземное или Красное моря, в Израиле представляет собой море Мертвое. Много шутят на его тему, но оно Мертвое именно потому, что там все умерли. Те, кто в нем жил когда-то. А ведь жизнь в нем когда-то существовала… Правда, давно это было. В обычном море содержание солей составляет что-то около 30 граммов на литр. А в Мертвом это содержание доходит до 300! То есть только представьте себе – почти треть раствора! То есть если вдруг возникнет желание устроить некое подобие Мертвого моря в собственной ванне, то придется в ней растворить около 60 килограммов соли (если исходить из размера ванны в 200 литров, а ежели у кого ванна больше – то соответственно, и поболее). Но это, как вы понимаете, будет именно «некое подобие», ведь в настоящем Мертвом море помимо соли растворено еще около 50 элементов таблицы Менделеева! Выглядит этот, с позволения сказать, лабораторный сосуд с химзавода, как самое обычное море. Или даже, скорее, озеро, потому что шириной оно каких-нибудь несколько километров, и расположенная на противоположном берегу Иордания видна как на ладони. В длину сие озеро тоже не шибко большое. И в последнее время вообще состоит и двух частей – пересыхает, собака! Обе части вместе километров 10 – 15 или около того. То есть совсем небольшой водоем, на фоне того же Байкала, например. Купаться в Мертвом море очень необычно. Начать с того, что перед тем, как страждущих туристов выпускают на его пляж, их знакомят с техникой безопасности. Да-да, самая настоящая техника безопасности, ничуть не похожая на обычные правила поведения на море. Начать с того, что в этом «море» нельзя плавать. Вернее, нельзя плавать «на животе», на спине – пожалуйста! На животе нельзя по очень специфической причине – сила выталкивания такая, что если ляжешь на живот, то попу потащит наружу с такой силой, что личико окунется прямо в этот физраствор. А если у вас хоть сколько-нибудь не гибкая спина – то кирдык, можно и захлебнуться! То есть оцените красоту момента: чтобы потонуть в этом море надо привязывать к себе как минимум парочку рельс, а вот захлебнуться – как нефиг делать! [699x523]
Далее, чего нельзя делать в этом море: долго сидеть в воде. Рекомендуемое время – 20 минут на 12 часов. Ну если кто совсем безбашенный – можно и часик пробарахтаться. Ну а если задуматься и поплыть себе потихоньку в Иорданию, то до того берега вполне возможно доплывут только уши, все остальное попросту растворится. Этот химфизраствор хоть и лечебный, но в больших количествах разъедает, что твоя кислота. Зато в отличие от всех остальных южных морей на пляже Мертвого моря жариться на солнце можно хоть по пять часов кряду! Доплаваться до ожогов в нем можно, а вот дозагораться до ожогов – тяжело! Невероятно, но это факт! Факт этот сложился из-за того, что из этого моря испаряется не только вода. Вся та таблица Менделеева, что в нем имеется, тоже помаленьку растворяется в окружающем воздухе. А само море, надо сказать, расположено в котловине. Ведь его уровень – минус 400 метров от уровня мирового океана! Из-за этого над Мертвым морем стоит как бы такая соляная шапка, которая за милую душу отражает вредный ультрафиолет. Так что загорать на Мертвом море – все равно, что полеживать на обычном пляже, намазавшись кремом-пятидесяткой. Ну и конечно, совершенно не нужно бояться, что тебя в этом море кто-нибудь съест/стреканет/укусит. Там нет даже бактерий. Совсем. Дно этого моря составляют кристаллы соли, размером от нескольких миллиметров до размера с кулак. Кристаллы очень красивые, поэтому хитроумные израильтяне законом запретили их вывоз. Сразу честно предупреждают, что если, мол, найдут на таможне – по штуке баксов штрафа за каждый. По-хорошему, это всего лишь пугалка, на таможне все равно никто не обыскивает. То есть когда въезжаешь в Израиль, багаж внимательно просвечивают и нюхают собаками – вдруг бомбу везешь! На выезде же даже через банальную рамку не протаскивают. Но большинство народу на угрозу впечатляется и кристаллики не трогают. А то растащили бы ведь за пару лет! [699x523]
Море стремительно пересыхает! Говорят, еще лет 100 и кирдык. Оно уже состоит из двух частей, середина между ними пересохла. Вот на этой фоте - канал, который прорыли поддерживают между двумя частями моря... Надолго ли хватит? [699x523]
Да и израильтяне ему пересохнуть помогают! По берегам на израильской стороне понастроено соляных и грязевых заводов и заводиков. Вычерпывают целебную грязь, выпаривают ценную соль и прочие элементы и... продают за немалые деньги! Словом, море перегоняют на бабки :-) [699x523]
Но пока есть красивые панорамки! [699x523]
Помимо Средиземного, Красного и Мертвого, в Израиле есть еще одно море – Галилейское. Конечно, это громко сказано, что оно море. Это всего лишь озеро, да при том еще и не самое большое. Километров, наверное, 30 в длину. Но зато! Это то самое море, по водам которого Христос ходил аки по суху. Это то самое море, в котором святой Петр и еще некоторое количество апостолов рыбачили, помните «С причала рыбачил апостол Андрей, а Христос гулял по воде. И Андрей доставал из воды карасей, а Спаситель – погибших людей…» Вот-вот, то самое. И что интересно, в этом «море» до сих пор ловится рыба под названием «Рыба Святого Петра», то есть у нее это единственное название, видовое, на латыни. Я пробовола сию рыбину в ресторанчике на берегу Галилейского моря – вот она на фотке, рыбеха Святого Петра. Две такие рыбки, как вы знаете, чудесным образом превратились в тысячи, и ими была накормлена офигенная толпа народу. Красивая рыбка. Но, увы, совсем не вкусная. Сухая, пресная… Хм... А фото опять куда-то делось... Потом найду и вывешу.
Как я уже говорила, в Израиле каждая пядь земли – историческая библейская достопримечательность. Ну и Галилейское море и его окрестности, соответственно тоже. Вот и одна из деревень, что расположена поблизости и называемая Кана Галилейская, тоже прославлена в веках. Ее, правда, все больше знают не по библии, а по истории искусств, ибо сюжет «Брак в Кане» со времен раннего возрождения – один из любимых. Как известно, совсем еще молодой Иисус, будучи приглашен с матерью на свадьбу в Кану, явил гостям чудо – превратил воду в вино. Этакая компенсация облажавшимся хозяевам: ведь если подумать, то тот факт, что хозяйка не припасла достаточного количества вина и оно кончилось в самый неподходящий момент, говорит именно о том, что разгильдяйство! Но ура-ура, среди гостей нашелся человек (хм… не совсем человек!), способный быстро решить проблему. Видите ли, хозяйка дома была чуть что не подругой матери Иисуса. Ну вот… Словом, одно из первых подтверждений того факта, что блат решает все, и не имей сто друзей, а одного – но крутого! А теперь в Кане Галилейской вот уже много лет процветает шикарный бизнес, рекламная компания которого была с блеском проведена еще две тысячи лет назад. А именно: берете вы свое местное вино, производство которого стоит, ну скажем 1 доллар за бутылку. Потом лепите на эту самую бутылку этикетку «Канское свадебное вино», прилепляете к ней буклетик, где не забываете напечатать картину кого-нибудь из великих (ну хоть Рафаэля, что далеко ходить!) «Брак в Кане», это чтоб уже и до самых тупых дошло, что, мол, то самое. Ну пуляете это винцо туристам по двадцать американских рублей за бутылочку в 0,5. Красота, а не бизнес. Я – человек то ли жадный, то ли домовитый, я пожадничала двадцать баксов, поэтому не знаю каково на вкус ТО САМОЕ вино. Сотоварищи по экскурсии пили, делали многозначительные лица, говорили, что в нем точно чувствуется что-то особенное, из чего я сделала безошибочное заключение, что вино самое обычное и далеко не самое лучшее. (кстати, кто пробовал – за добавкой не побежал, как бы ни клялся, что чует в нем великую энергетику . На фото - одна из панорам в окрестностях. [699x523]
Предыдущее фото - это довольно благостное местечко. А вот более половины территории Израиля выглядит так [699x523]
Вот самый что ни на есть обычный пейзажик. Овражек и овражек себе. НО! Это вам не просто овражек – сие долина реки Гены (крокодилы там, к слову, не водятся). Сей долине мы обязаны возникновению знаменитого словосочетания «геенна огненная», в которой, как известно, желают гореть всяким врагам и просто нехорошим людям. Все объясняется просто: в далекие стародавние языческие времена в долине данной речушки стоял здоровый медный бык, под которым разводили не менее здоровый костер. Бык был посвящен хмурым языческим богам. А в чрево быка, как можно догадаться, кидали жертвы оным хмурым товарищам. В том числе человеческие. Представить себе ужас такой смерти просто невозможно! Не удивительно, что память об этом жива больше двух тысяч лет! Пока выражение дошло до русского языка, в слове «гена» откуда-то затесались лишнее «н» и лишнее «е» и «гена» стала «геенна», но смысл от этого не изменился. Так что геенна огненная – это не преисподняя, как я раньше думала, а вполне себе реальное местечко на земле. Вот уж воистину, то что человек вытворяет, всегда оказывается страшнее того, что выдумано. Речка, к слову, пересохла лет тысячу назад. [699x523]
Вот забавная фота – на заднем плане идет теплая компания из хасида и католических монашек, которые мирно себе общаются. Там муллы до кучи не хватает! Иерусалим – мировой центр трех религий. Причем реально не возможно сказать, какая из них представлена больше или там круче. О хасидах можно рассказать отдельно. Хасидами тут называют ортодоксальных иудеев. Ну то есть тех, которые блюдут все устои. Проникнитесь - вообще ВСЕ. Занимательно, что хасидских семей в Иерусалиме довольно много. Женятся они рано, предохраняться бог не велел, так что хасидские матери семейства начиная с 16 лет находятся в перманентном состоянии беременности, которое сменяется кормлением грудью и опять сменяется беременностью. И так лет до 50. Соответственно, женщины-хасидки не работают. Вся их жизнь посвящена детям и дому. Но – некогда работать и хасидам-мужикам. Для того чтобы быть настоящим хасидом, нужно очень сильно учиться – лет этак 20 – 30. Причем не с пеленок, а с 16 – 18 лет. Итого получается, что в настоящей хасидской семье никто не работает. Теперь внимание вопрос: на что они живут? Оказалось, что хасиды существуют на деньги всех остальных евреев. То есть не только тех, кто живет в Иерусалиме (или хотя бы в Израиле), а вообще на деньги евреев всего мира и существуют так уже почти 2000 лет. Сами израильтяне шутят, что сионизм – это когда один еврей посылает другого еврея изучать тору в Иерусалим на деньги третьего еврея. Причем объясняется такой феномен довольно просто: иудаизм не признает монашества. Роль этого самого монашества и выполняет некоторое количество людей, единственной целью жизни которых является сохранение культуры, веры и традиций. Ну что ж, они, кстати, неплохо справляются. Реально, такая форма оказалась очень жизнеспособной. Ведь что получается, с первого века нашей эры иудеи не имели своего государства (то есть и территории тоже), были рассеянны по земле, да при этом их еще и гнобили все кому не лень, преследовали и тиранили. И вот спустя 2000 (ДВЕ ТЫСЯЧИ!) лет иудейская вера, традиции и культура живы-здоровы и готовы к употреблению. В отличие от многих и многих других. Ведь таких древних народов мы знаем достаточно много, ну и кто из них сохранил свою культуру: где египтяне, где ассирийцы, где инки с ацтеками и прочими майями, где критяне, где хетты, где кельты, где хазары, где скифы??? Перечень длинный, да причем почти никого из них и с территории не сгоняли… Все эти культуры засыпаны песками и сейчас существуют в виде музейных экспонатов. А от кого-то и экспонатов не осталось, одни редкие упоминания в летописях. А иудеи вот они: все живо и сохранено. [522x698]
А это просто забавное фото - подсмотрено в Иерусалиме. Было пятно на стене, стала милая картинка :-) Рядом идут два местных молодых человека. Жара, понимаешь, а они во всем черном! Но что делать - Пейсах, праздник. В будни обычные евреи (не хасиды) и одеваются обычно. [522x698]
Стену Плача так назвали не потому, что там все плачут. Они (иудеи) около этой самой стены радостно молятся, и на плач их молитвы совсем не похожи. Просто эта стена, а это остаток храмовой стены от комплекса, построенного еще царем Давилом, у всех евреев мира ассоциируется с Землей Обетованной. Совсем даже и не случайно – ведь этот кусок чуть не тритысячелетнего храма как символический корень всей культуры Израиля. Забавно, что подойти к этой стене может любой, равно как и любой может все что угодно попросить у бога, находясь рядом с этой стеной. Причем, совершенно все равно, как ты называешь бога (хоть Аллахом, хоть Саваофом, хоть еще как-нибудь)! Иудаизм – ведь это же первая в мире единобожная религия. Они еще за тысячу лет до христиан пришли к этому, поэтому совершенно не парятся вопросом, кто и как называет единого бога. Заодно они считают (я думаю, что совершенно правильно!), что и Бог не парится этим вопросом. Итак, любой может подойти к Стене Плача и поговорить с Богом. Единственное требование, проистекшее именно из требований иудаизма, - подходить и стоять у Стены мужчины и женщины должны раздельно. Поэтому на подходе к стене стоят две отдельные рамочки-металлоискатели, и… мальчики – налево, девочки направо. [699x523]
Реально, в Израиле все очень маленькое! Вот я сижу тут на холмике, метров 5 высотой. Вернее, я сижу на ступенях, так как холмик полностью скрыт построенной сверху конструкцией и взят под стекло. А все потому, что это вам не просто холмик, это ГОРА ГОЛГОФА! Не, ну не смешно – гора! Пять метров высотой! И это не от времени, она всегда такой была! Впрочем, что же еще евангелистам было делать! Ну не писать же, право слово, «И был распят на холмике Голгофа». Смешно. А гора – оно так солиднее. Словом, вот вам гора Голгофа, сооружение, ее закрывающее, пристроено к Храму Гроба Господня. Ну тот самый, вы знаете, куда каждый год сходит благодатный огонь. Меня угораздило попасть в Израиль накануне обеих Пасх, поэтому в оном Храме народу было, что семян в перезревшем огурце! Посему я и не стала там долго толкаться с попытками получить свечечку, опаленную Благодатным огнем, а просто полюбовалась на камень Миропомазания (это вроде бы тот самый камень, на который положили тело Христа, когда сняли его с креста. Он весь покрыт миром, не потому что мироточит, а потому что его ежедневно вот уже две тысячи лет мажут миром), да и пошла себе на улицу, любоваться панормами. [522x698]
А вот это фото я сняла, сидя на Голгофе :-) [522x698]
А этим плитам 2000 лет. То есть при удачном совпадении, моя нога (кусочек ее виден по центру снизу) стоит прямо на том самом камне, по которому в свое время прошел Иисус с крестом. А при самом удачном совпадении, может именно на этот камень он упал коленями. Все зашибись, но лишний пафос от стояния на этих камнях убивается окружением. Это раньше они были на улицах города, а сейчас они точнехонько посреди большого арабского рынка. А рынок этот, я вам скажу!!! Черкизон - на его фоне был очень цивильным местечком. [699x523]
Старые города - они в общем-то все похожи. Вот милое местечко - поди узнай, где снято - в Иерусалиме, Риме или вообще Картахене! [522x698]
А вот закуток старого арабского рынка. Красиво получилось - над ним возвышается башня [522x698]
А вот это вот занятно: на фото виден дом (это пригород Иерусалима, на пути в Вифлием). Как у всех домов этой страны на крыше у него - бочка для нагрева воды. Так вот гидша нам объяснила, что по крыше можно сразу узнать, кто живет в доме - араб или еврей. Если одна белая бочка - еврей. Если сверху стоит еще одна, две большие черные - араб. В чем тут загвоздка, вы спросите! А оказывается в том, что у арабов семьи большие, значительно больше, чем у евреев. Евреи, как и европейцы, имеют одного двух детей, а арабы, ясное дело, от пяти до десяти. Вот им одной бочки на всех и не хватает. Так просто. Только сразу лезет в голову мысль о том, что вся эта полувековая грызня за эту землю будет евреями проиграна все-таки! У них вооружение, конечно, круче, но арабы со временем их просто числом задавят! Так что бочки на крышах - символ будущего Израиля. Арабского. [699x523]
Что ж ты мне-т не сказал, я подскочил в шарм-унд-шейх .., ты ж с подругой ж была ..душа моя ..
Блин ну ты и писать!Я сам на днях с Израиля прилетел,прям всё родное на фотках))) Так а в Тель-Авиве не была?
Клим_Ворошилов, неа, я ж в Израиле всего два дня пробыла. В другой раз.
мандаринов, ой! Как же это я?!! Мне нет прощенья!! А что, прям так и "подскочил" бы?


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Некрестовый поход в Святую землю | БольшаяРыбаГувер - Дневник Большой Рыбы | Лента друзей БольшаяРыбаГувер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»