На Руси всегда любили и танцевали кадриль - задорный, красивый танец. Вот уж совсем не думала, что родина его - Франция. Да-да, кадриль — французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный в Европе и России.
Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику (фр. quadrille), друг против друга.
КАДРИЛЬ (от исп. cuadrilla — буквально — группа из 4-х человек, от лат. quadrum — четырехугольник)
Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями:
* Le Pantalon (Штаны; название популярной французской песенки)
* L'été (Лето);
* La Poule (Курица; наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье)
* La Trénis (Эту фигуру танецмейстер Трениц добавил к фигуре Finale (Финал));
* La Pastourelle (Пастораль);
* Finale (Финал).
Вот как описывают манеру исполнения кадрилей сами французы:
Эта часть (музыкального сопровождения) полна радости. Она поражает слух своей живостью и равным количеством ударов за такт и прекрасно согласуется с равным количеством танцевальных движений. Популярные в благородных компаниях и модных кругах кадрили основаны на этих движениях, приукрашенных множеством шагов, прежде используемых только на сцене. Эти шаги слишком сложны для большинства учеников, которые, тем не менее, будут стараться их делать, не подозревая о долгом и кропотливом труде, необходимом для исполнения этих преисполненных чудесной грацией и силой движений, вызывающих восхищение у зрителей европейских театров. Танцор, исполняющий их с изяществом и непринужденностью, восхищает зрителя, но излишнее напряжение здесь неприемлемо. А значит, танцор не должен пытаться использовать шаги, которые не способен выполнить с легкостью, поскольку не может быть изящность в напряжении.
В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт,
к примеру из оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь».
В Великобританию Французская кадриль попала в середине второго десятилетия ХІХ века.
Считается, что впервые в Лондоне кадриль станцевали в клубе Almack’s в 1815 году. Для англичан заимствование нового танца
не оказалось чем-то сложным, поскольку в это время на острове пользовались успехом котильоны с более сложными фигурами,
а местные контрдансы были адаптированы под французскую хореографию.
Не позже середины 1810-х французская кадриль появилась и в других европейских странах принесенная либо побывавшими
в походах офицерами, либо бедными французами, занимавшимися воспитанием богатых детей по всей Европе.
Россия начала перенимать новую кадриль еще до Отечественной войны — не позднее 1811 года, но широкое распространение и
популярность пришли к танцу позднее, уже в 1830-х годах.
С конца 17 до конца 19 веков кадриль была одним из самых популярных салонных танцев, вошла в народный быт, где существует
под разными названиями — русская, украинская, белорусская, литовская, латышская, эстонская кадриль.
[600x600]
ru.wikipedia.org/wiki/Кадриль
http://hda.org.ru/lib/12/
http://www.balletmusic.ru/dances_5.htm
[343x296]