1) Знакомство
-Как я пришел к вере? Меня крестили 4 года назад. И я отчетливо помню, что такое быть некрещеным - это просто ужас!
Свою жизнь я измеряю от моего крещения, потому что до крещения, я не жил! До Крещения, я был просто «живым мертвецом»! Поэтому я считаю, что мне не 20 лет, а 4 годика.
Помню, (в классе 5-ом, в то время я был еще не крещенным) я сильно переживал: «Что со мной будет, если я умру? Я навсегда исчезну? Это будет как вечный сон? Что я буду чувствовать?». Примерно с такими мыслями, я сидел на уроках. Находясь в жуткой тоске, я не мог думать ни о чем другом…
Был ли я атеистом, или верил в Бога? Я не отрицал бытия Божия, но сказать, что я верил в Него, я не могу. По отношению к вере я занимал позицию, как, думаю, и любой среднестатистический человек: «Есть Бог или нет?… Наверно есть»...
В конце учебного года у меня должны были быть первые экзамены в моей жизни, я очень волновался и боялся этого. Я решил обратиться к Богу. Я помолился кротко, по-детски искренне: "Господи, если Ты есть, помоги мне!"
На экзамене происходили, просто чудеса! Я пришел домой и подумал: "Так это правда? Бог действительно есть?!"- я был сильно удивлен!
Через некоторое время я понял, что сильно закомплексован (мне было 12-13 лет). Я страдал от своих комплексов и, вспомнив, как Бог помог мне на экзамене, я решил снова обратиться к Нему за помощью.... Бог (Своим Промыслом и т.п.) стал меня воспитывать, вразумлять и буквально через пару месяцев, комплексы как рукой сняло!
Происходили и другие "ответы" на мои молитвы.
Кто-нибудь может сказать, что это могли быть совпадения. Но совпадений может быть одно, два, три, но десятки совпадений подряд – невозможны(это все не просто так)! Вдобавок к разным чудесам, когда я молился, я чувствовал "зовущую благодать": такое мое "оглашение", происходило в течении 4-х лет (с 12 до 16 лет).
В 16 лет, к моменту моего крещения, я твердо верил в Бога. Я знал Его. Так получилось, что я сначала познакомился с Богом, а потом уже с православными, с Церковью.
Ту благодать, которую, я получил во время Крещения, не возможно описать словами! Это похоже на то, как будто я всю жизнь сидел в темной, душной могиле. Вдруг эта могила была разрушена, и я впервые в жизни почувствовал, что такое свежий воздух, увидел солнце!
Кто-то может сказать, что «тебя обливали холодной водой и поэтому ты испытал адреналиновую встряску!» – но со мной крестили младенцев и поэтому вода была теплой! Специально подогретой! А Благодать, сошедшую на меня, я почувствовал, одевшись и уже выйдя из храма! Я представить себе не мог, что можно испытать такое счастье! Т.е. выдумать себе этих ощущений я не мог!
Я ценю свое крещение, потому что знаю какое это Благо! Я думаю, что без Бога жизнь бессмысленна! Мне понятны слова блаженного Августина, в его «Исповеди»: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе»!
Теперь, находясь в Церкви, я понял, почувствовал, что Любовь действительно есть! (пару лет назад, я бы не поверил, что могу такое написать! Я думал, что все слова о любви – это лицемерие!)
***
2) Что такое ересь?
Я думал, что все христианские деноминации – истинны и благодатны. Я не верил словам о еретиках, о ереси, и думал что это просто политические распри и интриги. И хотя я был крещен в Православии, (и почувствовал его святую Благодать!) я был очень невежествен в вере. Перед крещением, я никогда не был в церкви (православной), и после него я долгое время не появлялся там: я стеснялся пойти в православный храм, я не знал, во сколько начинаются церковные службы. В общем, пойти в храм, мне было страшновато... А к баптистам я был приучен с детства: один мой родственник (не будем называть имен) водил меня на их «богослужения», так что я воспринимал баптистов такой же частью Вселенской Церкви, как и православных. Короче говоря, поход к баптистам, был для меня привычен, и не был «дикостью». К тому же у меня был знакомый баптист, который пригласил меня «сходить в церковь». И я пошел. Только не в Православную, а в баптистскую. На баптистские «службы», я ходил совершенно искренне, я думал, что я прихожу к Христу. Я искренне заблуждался. Когда пастор говорил: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»-цитировал он Евангелие-«Христос здесь, Он незримо присутствует среди нас!».
Я смотрел по сторонам и искренно думал, что здесь, в этом арендованном на несколько часов, китайском ресторане незримо присутствует Христос. (Ночью там был мат, танцы и проститутки, а по воскресным утрам, там пели, «причащались» (разломанными тандырными лепешками!), и «проповедовали» баптисты.)
Я искренне верил, как я уже написал, что баптисты часть Церкви. И ревностно пошел добровольцем в баптистские «миссионеры»...
Я искренне и с полным доверием, к обеим верам, сравнивал баптизм с Православием, без фанатизма, не предвзято.
На баптистских «службах», моей душе становилось плохо: она болела, умирала, «сгнивала», помрачалась – так я приблизительно могу описать тот душевный вред, эту БОЛЬ, которую я там чувствовал. Я не верил своей душе, пытался подавить это чувство, не слушал, и не верил ей. «Я же пришел ко Христу»- говорил я себе, но «гниение» и смерть продолжались, я чувствовал чье то мерзкое присутствие и меня тошнило. То же помрачение души и боль, я чувствовал, когда читал еретические книги.
А с Православием наоборот: я надевал, нательный крест и моя душа преображалась. Брал православный молитвослов, и чувствовал благодать. Молился, по нему, и был счастлив от Благодати, приносящей душе мир, спокойствие, оживлявшей мою душу. Впоследствии это сравнение помогло мне выбрать именно Православие. Кроме того, я видел плоды протестантизма: духовной жизни там нет! Люди в этом «сборище клоунов» никак не меняются, точнее, меняются, но только в развитии гордости, прелести, лицемерия, и поклонения себе. Под их фальшивыми улыбками, они озлобленны, жестоки и обмирвщлены. – по крайней мере, это то, что я увидел.
Я не увидел у протестантов, никакой настоящей евангельской жизни, евангельской духовности. И Благодати в их «церкви» нет. Их «дела любви» - фальшивы. Они делаются из тщеславия и человекоугодничества.
С моей точки зрения, протестантская духовная жизнь, протестантское миссионерство похожи на то если бы к больному, сахарным диабетом, пришел проповедник «клуба анонимных диабетиков», тоже больной диабетом и сказал: «Мир тебе! Будь благословен! Верь, что существует инсулин - лекарство от диабета!» и после того как больной согласиться, что инсулин действительно есть, и даже поверит в это. Они подружатся, будут ходить в этот клуб. Там они вместе с другими членами клуба, будут, улыбаясь, водить хороводы, петь, танцевать... но, в конце концов, они все умрут, потому что хоть они и верили в инсулин, но они этим лекарством так и не воспользовались и даже, не думали об этом. Они не лечились.
Так же и протестанты: их вера закрывает им глаза на смертельное состояние души (которую они даже и не думают лечить!), страдающей от страстей. "И бесы веруют и трепещут" (Иак. 2;19), но не раскаиваются и остаются бесами. Так же и протестанты - качественно они не изменяются (а только поверхностно, «косметически»), внутренне они остаются такими, какими и были... На свою больную и гордую душу, протестант, надевает фальшивую маску доброжелательства, игнорируя своей «духовной жизнью» слова ап. Павла: «...истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 21-24). Понятия о смирении, про опасность прелести и гордости- у них нет. О необходимости исцеления души от страстей они даже не задумываются – фактически, их вера «крадет» у них Христа. Их вера закрывает им глаза на смертельную опасность, в которой находится поврежденная первородным грехом душа.
Христос начал свою проповедь словами: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17) протестанты же своей верой, своим ложным понятием: «верующим грех не вменяется в грех» уничтожают себе всякую возможность для покаяния.
Православие – это живая вера, а баптизм – мертвая, там нет жизни, он пуст и беден. В баптизме есть только «разложение» и «гниение трупа» или точнее сказать: в баптизме «гниение душ» – в Православии же – преображение!
Недавно, к нам в Бишкек, приезжал диакон Андрей Кураев, я передал ему записку с вопросом: «В чем опасность ереси?» Точно не помню, что он сказал, что-то вроде: «они проповедуют искаженного, ложного «Христа»
Слова Кураева напомнили мне мой сон, который повлиял на мой уход из секты:
Перед тем как я увидел этот сон, после посещения воскресной, баптистской службы, меня попросили помочь одному из протестантов перевести вещи при переезде (между прочим в воскресный день! Вот как эти «ярые исполнители Закона» на деле соблюдают его!) побывав у баптистского «пастора Саши» дома, (который включил нам пошленькую, молодежную американскую комедию – интересно, возможно ли в доме православного священника такое увидеть?!) мы поехали на работу. После работы, меня высадили на перекрестке улиц Советская-Ахунбаева, на остановке.
И вот, ночью мне сниться:
На фоне неба с радугой, бетонная лестница с площадками (как в советских домах, времен Брежнева-Горбачева), уходящая в небо. На ней стоят, кто выше меня, кто ниже, мои знакомые, из протестантов. Я стою где-то по середине. Вдруг, снизу, поднимаясь, между стоящими, идет «Христос». Я падаю на колени, и говорю: «я не достоин», а «Он», отвечая странным голосом, и проходя мимо меня, буркает себе под нос: «Достоин». Поднимаю глаза, и замечаю, что это не Христос, а тот, кто выдает себя за Него. Он только относительно похож на Христа. Претворяется Им.
Далее в этом сне, я оказываюсь на том самом перекрестке улиц Советская-Ахунбаева, где я в последний раз видел протестантов. Ко мне приходит ясная и отчетливая мысль: «Больше никогда нельзя ходить к протестантам, у них нет Истины».
Так вот: Христос - есть Истина: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) Слова Кураева и мысль из моего сна «состыковались»: у еретиков нет Истины: «они проповедуют искаженного, ложного «Христа» - у них нет Христа! Они проповедуют фальшивое Евангелие!...
После этого сна я решил окончательно порвать с баптистами, не ходить к ним. (И мой родственник, тоже, давно в них разочаровался!)
Я не верил словам о ереси, но, только «обжегшись» я понял всю ее смертельную опасность. Теперь я внимательнее прислушиваюсь к «голосу матери», к голосу Церкви, предупреждающему: «не суй пальцы в розетку!» - ересь смертный грех.
Удобно назвать свою глупость и невежество «экуменизмом», или, просто, все люди, неразумно занимающиеся такими вещами, и есть «экуменисты»?
***
Через некоторое время мы с отцом, решили пойти в православный храм, на богослужение, с этого и началось мое воцерковление...
Каждый поход в храм – был для меня праздником. Я с радостью ждал каждого воскресного дня: присутствовать на Литургии, было для меня великое счастье!... После баптистов моя израненная, отравленная душа, жаждала Истины!
Помню, когда я читал книгу отца Андрея «Как научный атеист стал диаконом» его рассказ о Крещении оказался очень похож на мой! Я давно заметил, что у православных из разных стран и столетий – одинаковые мысли и ощущения!
В моей жизни есть смысл! Я счастлив!
Позже, мое знакомство с Христом, моя вера в Него, мое знание Его - не раз помогали мне выжить в самых безвыходных и безнадежных ситуациях, среди боли, злобы и мрака! О сколько уже раз, я мог бы совершить самоубийство, если бы я не знал Его!
Слава Господу и Богу нашему Иисусу Христу. Аминь!
источник:
Продолжение обсуждения по теме, там же:
Кстати,
недавно я познакомился с одним новообращенным, который раньше ходил в латинский костел, к баптистам, лютеранам – он говорит, что его душа сильно разрушена теми лжеучениями и ему сейчас очень сложно (давайте помолимся за его здравие! Его зовут Роман)
Так вот, он рассказывает, что после баптистского «причастия» он чувствовал такую же «смерть души», как и я. Он говорил: «До баптистского «причастия» у меня было воодушевленное настроение. Но после. Мне не хотелось жить. Я начинал испытывать ненависть к христианству. «Лучше буду атеистом или язычником» – думал я» (может я что-то напутал из его слов)
И еще, я разместил свою историю на одном англоязычном православном форуме. Откликнулась, обращенная в Православие американка, она чувствовала подобное на баптистских службах (переводить не буду, боюсь ошибиться):
«It intrigued me that you wrote, "I felt that my soul is dying." Since I live in America with Protestant family, I sometimes have to go to Protestant services, even though I'd rather not. I've noted that when it's a contemporary-style service, which is infiltrating more and more churches these days (even Lutheran and Catholic), I feel like a part of my soul is dying. I've been chided for this on another forum, but I really don't feel like the Holy Spirit is in these services. They seem to be based on entertainment and good "feelings" about God, not on God Himself.»
3\ Любовь
Когда-то я думал, что все слова о любви – это лицемерие. Читая Евангелие, я старался побыстрее пропустить мимо глаз (и сердца), страницы, где встречалось слово «любовь». Само слово «любовь» вызывало у меня презрение и отвращение. Короче говоря: я просто терпеть не мог это слово...
Но однажды произошло замечательное событие, изменившее всю мою жизнь:
Однажды, меня избили и довольно серьезно покалечили: деформированное лицо, сломанная челюсть, один большой синяк вместо лица (по крайней мере я так думал в самом начале)... Прохожие с ужасом шарахались от меня...
Прейдя, домой, я понял, что изуродован навсегда... Мне было очень больно... Я сильно разозлился... Хотел мстить (знал, где их найти и способ имелся)... Хотелось проклясть этих людей, и испытывал к ним ненависть...
Но, вспомнив Евангелие, Нагорную проповедь, я сделал усилие над собой и ради Христа и Его Евангелия, благословил их, встал на колени и помолился за их спасение.... и тут пришла Благодать! Я понял, какие это замечательные люди! Взяв Катехизис, где говорилось о Св. Троице, стал читать и вдруг, почувствовал (на сколько была способна моя душа) как Господь любит всех нас! По сравнению с Любовью, все – бессмысленно, и без Любви – все бессмысленно... С тех пор я стал немного понимать, что такое любовь, любовь к ближнему...
Жалко, что словами все это невозможно объяснить!
Мне, слепому и глухому варвару было невозможно понять это.
Если теперь я вновь встречу этих людей, то скажу им: «спасибо»! Они открыли новый этап моей жизни и сделали меня счастливее! Точнее не они, а Промысел Божий!
Это событие научило меня смотреть по-другому и на женщин: если до моего воцерковления они были для меня просто «игрушками», то теперь я стал ценить их, как живых людей – если бы раньше кто-нибудь сказал мне «девушке может быть больно, она живой человек» - то я бы рассмеялся, презирал и считал лицемером этого человека (пусть девчонки не обижаются: я просто хочу честно рассказать, от какого скотства излечила меня Православная Церковь!)
Я много грешу, хамлю, обижаю людей, грешу смертными грехами и особенно гордыней - отчего чувство «приблизительного знания любви» притупляется и утихает... но благодаря Таинствам и молитве – душа оживает и уже по знакомой дороге находит путь к Любви...
Позже случился Happy End: я буквально чудесным образом излечился от побоев и «изуродованности», так что теперь все в порядке!
источник: