Это цитата сообщения
Anna_Livia Оригинальное сообщениеЭндрю Уайет
Это один из моих самых любимых современных художников. В январе он умер на 92 году жизни... Когда разглядываю его картины, всегда вспоминаю тексты Беккета... Не всего Беккета, а только его роман "Мэлон умирает". Пожалуй, никогда не встречала я такую удивительную глубокую, интимную близость литературы и живописи.
Жизнь на земле. Ощутимая близость земли, воды, животных, растений. Их непонятность. Загадочность.
Постоянная близость смерти. Мертвый рыбак в лодке. Мертвая собака. Мертвые птицы.
Мне в юности запомнилась его картина "Мир Кристины". На первый взгляд, она мне показалась счастливо-безмятежной... Чуть приглядевшись, я заметила и уродливые костлявые руки Кристины Ольсен (Уайет писал эту картину, как всегда, с конкретного человека; Кристина Ольсен - жена фермера, ферма которого была в штате Мэн, где семья Уайетов проводила каждое лето). Я заметила, в каком безудержно-отчаянном порыве тянется она к дому... У нее были парализованы обе ноги. Уайет не раз писал ее.
Мир Уайета - это очень тревожный мир. В нем часто дует ветер (а ветер - это всегда символ тревоги), в нем темно (а в темноте всегда тревожно), в нем даже простые предметы становятся значительными и символичными. Он всегда тебя обманет, если ты будешь наивно доверяться первому впечатлению. Если будешь небрежен и невнимателен. И тогда ты не заметишь, что за окном сельского дома - огромное море (опять Беккет!), что поза Кристины - не безмятежно-умиротворенная, а скорее, безысходная, что рядом со спокойным и тихим домом на дереве болтается повешенная собака, что кедровые шишки собраны в военную каску... И всё время - ветер. Развевающий занавески и рваную рыбацкую сеть, сдувающий пламя свечей и пригибающий траву...
"Мне кажется, что я снова слушаю детство. Тогда, в постели, в грозовые ночи, я мог отделить один от другого, в шуме, долетающем снаружи, я различаю шелест листьев, шорох ветвей, стенания стволов, даже дыхание трав и дома, меня укрывшего. Каждое дерево кричит по-своему, а когда нет ветра, каждое по-своему шепчет. Я слышу, как скрипят железные ворота, как цепляются они за свои столбы, как ветер проносится сквозь прутья. В такие ночи всё, даже песок на дорожке, исторгает крик".
Christina's World (1948)
[показать]
Christina Olson (1947)
[508x699]
End of Olsons (1969)
[699x665]
Moon Madness (1982)
[659x699]
Adrift (1982)
[697x699]
The Hunter (1943)
[699x687]
The Bull Run (1976)
[700x402]
Full Moon (1980)
[699x541]
[699x539]
Black Velvet (1972)
[700x391]
Indian Summer (1970)
[566x699]
[699x436]
[699x527]
Wolf Moon (1975)
[486x699]
The Witching Hour (1977)
[699x674]
Omen (1997)
[649x699]
Christmas Morning (1944)
[527x699]
[699x487]
Chambered Nautilus (1956)
[699x363]
The Metayer (1961)
[699x610]
Airborne (1996)
[700x596]
Trodden Weed (1951)
[637x699]
Maga's Daughter (1966)
[532x699]
Soaring (1950)
[699x384]
Day Dream (1980)
[700x496]
Wind from the Sea (1947)
[699x484]
Pentecost (1989)
[580x699]
Overflow (1978)
[700x555]
[699x461]
[700x433]
Walking Stick (2002)
[513x698]
[699x512]
[699x511]
Sea Boots (1976)
[472x699]
[531x699]
The German (1975)
[699x518]
Pine Baron (1976)
[700x677]
Snow Hill (1989)
[700x488]
Siri (1970)
[630x699]
Dr. Syn (1981)
[603x699]
Love in the Afternoon (1992)
[699x431]
Winter Fields (1942)
[698x297]
Night Sleeper (1979)
[699x466]
[537x699]
Quaker Ladies (1956)
[700x435]
Faraway (1952)
[698x453]
[показать]