Великий фотохудожник Люсьен Клерг (Lucien Clergue, b. 1934). Пабло Пикассо назвал его "Клодом Моне от фотографии" (Клерг дружил с Пикассо до самой смерти художника). Жан Кокто сказал о нем: "Клерг засвидетельствовал рождение Афродиты". Он - первый фотограф, которого приняли во французскую Академию изящных искусств.
Люсьен Клерг родился 14 августа 1934 года в Арле. В детстве учился играть на скрипке. Этот "мотив" присутствует и в его работах. Фотографии он обучался в родном городе у одного любителя, который работал булочником. На первых снимках Клерга были изображены мертвые животные. Затем последовал ряд выдающихся работ, запечатлевших животных, убитых тореадорами на корриде. Истинную славу мастеру принесли фотографии женского тела, погруженного в морские пучины или живописно омываемого волнами. Серия «Обнаженные моря», начатая в 1956 году, экспонировалась на многих мировых выставках, а в 1967-м вышла отдельным альбомом. Приобретя известность, Люсьен Клерг смог сделать многое для развития фотоискусства в Европе. Еще 40 лет назад во Франции никто не считал фотографию подлинным искусством. В тот момент Люсьену Клергу и Жану-Мари Рукетту удалось открыть фотоотдел в маленьком музее Реатту. Новый департамент начал пополнять коллекцию экспонатов работами Эдварда Вестона, Ман Рея и других. А в 1968 году Клерг и Рукетт при поддержке писателя Мишеля Турнье основали фотофестиваль «Встречи в Арле». Сейчас он является старейшим в Европе и самым крупным во Франции событием такого рода. Чистое искусство, без использования технических инноваций и компьютерных технологий, доступно не каждому. И потому «поэтами с камерой» до сих пор являются лишь немногие избранные. Недаром Люсьен Клерг твердо отказался от выгодного сотрудничества с глянцевыми журналами, выбрав внутреннюю свободу и независимость в творчестве.
Ниже представлены работы из его разных циклов.