• Авторизация


NADINROM 04-08-2009 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NADYNROM Оригинальное сообщение

Томас Купер Готч



Томас Купер Готч родился в 1854 году в Кеттеринге, Нортхемптоншир, в викторианской семье среднего класса, члены которой были связаны с производством и торговлей обувью.
Когда Тому было три года, его отец обанкротился, и семья была вынуждена перебраться в Лондон, поселившись в Челси у родственников. Вскоре отец сумел расквитаться с долгами и вернулся в Кеттеринг, где Готч посещал гимназию. Он получил разрешение отца заниматься искусством только после того, как в течение трех лет отработал в семейном бизнесе.
В 1876 году Готч поступил в художественную школу Хизерли. Позднее учился в Школе изящных искусств в Антверпене и в Школе Слэйда. В течение нескольких месяцев 1880 года учился в Париже в мастерской Жана Поля Лоренса, где познакомился с выпускницей школы Слэйда Каролиной Йетс, ставшей в 1881 году его женой. Год спустя у них родилась дочь Филлис, а в 1883 году молодые супруги отправились в Австралию и некоторое время жили в Мельбурне.
Вернувшись в Лондон, Готч активно включился в художественную жизнь, став членом Нового Английского Арт-клуба, который находился в оппозиции к Королевской Академии. Он также выступил одним из основателей Британского Королевского колониального общества и был его президентом с 1912 по 1928 год.
Начиная с 1880 года, и в течение последующих пятидесяти лет художник выставлял свои работы в Королевской Академии, членом которой был избран в 1885 году.
В 1887 году Готч с женой обосновался в колонии художников в Ньюлине (Корнуолл), где и провел большую часть жизни. Работы этого периода написаны в традициях Ньюлинской школы и отличаются простоватым натурализмом. В основном это жанровые сценки из жизни крестьян и рыбаков, а также изображения детей.

[680x498]

Дележ рыбы

Готч был одним из самых деятельных членов Ньюлинской группы, принимал участие в совместных акциях и групповых спектаклях, стал одним из создателей Ньюлинской художественной галереи.
В 1891-1892 годах художник совершил путешествие по Италии. Большую часть времени он провел во Флоренции, где познакомился с живописью Раннего Возрождения и был до глубины души потрясен ее ясной простотой. Это событие ознаменовалось решительной переменой в живописной манере художника, ставшей технически более совершенной. Изменилась и тематика работ Готча: отныне в них стали доминировать символические тенденции.
Картины, написанные Готчем после возвращения из Италии, принесли художнику невероятную популярность. Сочетая в себе высокое мастерство исполнения детали и яркую декоративность, они абсолютно отвечали вкусам викторианской публики того времени. Настоящей сенсацией стало появление на выставке картины «Дитя на престоле» (1884), моделью для которой стала дочь художника Филлис.


[451x700]

Шумный успех этой работы до некоторой степени явился помехой для Готча, который пытался повторить успех, создавая одну за другой картину подобного рода, темой которых была святость и невинность детства.

[680x397]

«Шествие детей» (1895)

[600x434]

«Аллилуйя» (1896)


В 1900-е годы Готч вернулся в Ньюлин, продолжая поддерживать добрые отношения с прежними единомышленниками, однако не разделял более их взгляды на живопись, по прежнему предпочитая натурной работе на плэнере и живому наблюдению сочинение полотен символического содержания.
Его любимая модель и единственная дочь Филлис выросла и стала певицей. Она благополучно вышла замуж, и перемены в жизни любимого человека не замедлили сказаться на твочрестве Готча. Его полотна этого периода

[576x700]

«Святое Материнство» (1901),


[450x449]

«Послание» (1903),


[680x502]

«Пробуждение»


явились прикосновением к великой земной тайне – Женщине, которую художник пытался разгадать.
После Первой мировой войны творчество Готча утратило свою былую популярность, несмотря на то, что сам художник продолжал активно и плодотворно работать. Его символистские картины стали еще более скрупулезно прописанными и перегруженными деталями. Ярким примером творчества художника этих лет является его масштабное полотно «Богоматерь на престоле» (1919).

[680x504]

Умер художник 1 мая 1931 года в Лондоне в возрасте 77 лет.

P.S. Материал основан на: Мировое искусство. Прерафаэлитизм. СПб: ООО «СЗКЭО Кристалл». 2006.
Однако стоит помнить о том, что с прерафаэлитами Готч никогда даже соприкасался и не пересекался, и даже сходство символического наполнение работ более чем сомнительно. Хотя составитель издания, на которое я ориентировалась, находит некое отдаленное сходство.

Ну и еще несколько работ художника:

Расцвет женственности

[680x430]

Королева Клотильда

[389x600]

Флаг

[437x666]

Нимфа

[680x560]

Изгнание. Цена, которую я заплатила за любовь

[473x700]

Невеста Смерти

[515x700]

Монсеньер Любовь

[680x534]

Судьба

[526x700]

Мадонна на горе

[350x529]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник NADINROM | София_Выговская-Блехман - Дневник София_Выговская-Блехман | Лента друзей София_Выговская-Блехман / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»