Это цитата сообщения
NADYNROM Оригинальное сообщениеТомас Купер Готч
Томас Купер Готч родился в 1854 году в Кеттеринге, Нортхемптоншир, в викторианской семье среднего класса, члены которой были связаны с производством и торговлей обувью.
Когда Тому было три года, его отец обанкротился, и семья была вынуждена перебраться в Лондон, поселившись в Челси у родственников. Вскоре отец сумел расквитаться с долгами и вернулся в Кеттеринг, где Готч посещал гимназию. Он получил разрешение отца заниматься искусством только после того, как в течение трех лет отработал в семейном бизнесе.
В 1876 году Готч поступил в художественную школу Хизерли. Позднее учился в Школе изящных искусств в Антверпене и в Школе Слэйда. В течение нескольких месяцев 1880 года учился в Париже в мастерской Жана Поля Лоренса, где познакомился с выпускницей школы Слэйда Каролиной Йетс, ставшей в 1881 году его женой. Год спустя у них родилась дочь Филлис, а в 1883 году молодые супруги отправились в Австралию и некоторое время жили в Мельбурне.
Вернувшись в Лондон, Готч активно включился в художественную жизнь, став членом Нового Английского Арт-клуба, который находился в оппозиции к Королевской Академии. Он также выступил одним из основателей Британского Королевского колониального общества и был его президентом с 1912 по 1928 год.
Начиная с 1880 года, и в течение последующих пятидесяти лет художник выставлял свои работы в Королевской Академии, членом которой был избран в 1885 году.
В 1887 году Готч с женой обосновался в колонии художников в Ньюлине (Корнуолл), где и провел большую часть жизни. Работы этого периода написаны в традициях Ньюлинской школы и отличаются простоватым натурализмом. В основном это жанровые сценки из жизни крестьян и рыбаков, а также изображения детей.
[680x498]
Дележ рыбы
Готч был одним из самых деятельных членов Ньюлинской группы, принимал участие в совместных акциях и групповых спектаклях, стал одним из создателей Ньюлинской художественной галереи.
В 1891-1892 годах художник совершил путешествие по Италии. Большую часть времени он провел во Флоренции, где познакомился с живописью Раннего Возрождения и был до глубины души потрясен ее ясной простотой. Это событие ознаменовалось решительной переменой в живописной манере художника, ставшей технически более совершенной. Изменилась и тематика работ Готча: отныне в них стали доминировать символические тенденции.
Картины, написанные Готчем после возвращения из Италии, принесли художнику невероятную популярность. Сочетая в себе высокое мастерство исполнения детали и яркую декоративность, они абсолютно отвечали вкусам викторианской публики того времени. Настоящей сенсацией стало появление на выставке картины
«Дитя на престоле» (1884), моделью для которой стала дочь художника Филлис.
[451x700]
Шумный успех этой работы до некоторой степени явился помехой для Готча, который пытался повторить успех, создавая одну за другой картину подобного рода, темой которых была святость и невинность детства.
[680x397]
«Шествие детей» (1895)
[600x434]
«Аллилуйя» (1896)
В 1900-е годы Готч вернулся в Ньюлин, продолжая поддерживать добрые отношения с прежними единомышленниками, однако не разделял более их взгляды на живопись, по прежнему предпочитая натурной работе на плэнере и живому наблюдению сочинение полотен символического содержания.
Его любимая модель и единственная дочь Филлис выросла и стала певицей. Она благополучно вышла замуж, и перемены в жизни любимого человека не замедлили сказаться на твочрестве Готча. Его полотна этого периода
[576x700]
«Святое Материнство» (1901),
[450x449]
«Послание» (1903),
[680x502]
«Пробуждение»
явились прикосновением к великой земной тайне – Женщине, которую художник пытался разгадать.
После Первой мировой войны творчество Готча утратило свою былую популярность, несмотря на то, что сам художник продолжал активно и плодотворно работать. Его символистские картины стали еще более скрупулезно прописанными и перегруженными деталями. Ярким примером творчества художника этих лет является его масштабное полотно
«Богоматерь на престоле» (1919).
[680x504]
Умер художник 1 мая 1931 года в Лондоне в возрасте 77 лет.
P.S.
Материал основан на: Мировое искусство. Прерафаэлитизм. СПб: ООО «СЗКЭО Кристалл». 2006.
Однако стоит помнить о том, что с прерафаэлитами Готч никогда даже соприкасался и не пересекался, и даже сходство символического наполнение работ более чем сомнительно. Хотя составитель издания, на которое я ориентировалась, находит некое отдаленное сходство.
Ну и еще несколько работ художника:
Расцвет женственности
[680x430]
Королева Клотильда
[389x600]
Флаг
[437x666]
Нимфа
[680x560]
Изгнание. Цена, которую я заплатила за любовь
[473x700]
Невеста Смерти
[515x700]
Монсеньер Любовь
[680x534]
Судьба
[526x700]
Мадонна на горе
[350x529]