Кейко Дои родилась 26 июля 1963 г. в Токио, Япония. Ее мать, миссис Дои, учительница национальных японских танцев, отвела дочь на уроки классического фортепиано, когда той исполнилось пять лет. И конечно же это случилось первого июня после ее пятого дня рождения, так как в Японии существует поверие, что если вы отдаете своего ребенка в школу именно в эту дату, он будет учиться долго и с удовольствием. Так и произошло: Кейко очень понравился ее первый урок. С тех пор миссис Дои водила дочь в музыкальную школу каждую неделю, невзирая на дождь или жару.
В школе Кейко была примерной девочкой. Она защищала своих друзей, когда к ним кто-то был несправедлив. Несколько раз за это ее избирали старостой класса. В старших классах она полюбила произведения Стиви Уандера, Рахманинова, Сибелиуса, а также саундтреки к фильмам Мориса Жарре и Нино Рота. Любимым джазовым музыкантом для нее стал Чик Кориа.
Японский женский университет (Nihon Joshidaigaku) она окончила детским преподавателем культуры. После нескольких лет частных занятий на фортепиано со своим первым учителем Кейко поступила на музыкальные курсы Yamaha Music Foundation. Став студенткой старшего курса в 17 лет, она избрала специальность рекординг-музыканта (озвучивающего фильмы). Тогда же она написала свой первый саундтрек (к фильму "Хиуриу"), создала в 1982 году джазовый коллектив под названием "Космос" и выпустила с ним четыре альбома. В этот же период Кейко познакомилась с музыкантом-продюсером Кози Мацуи, вышла за него замуж, и с тех пор они работают вместе. Медовый месяц молодожены провели в США, записывая первый сольный альбом Кейко A Drop Of Water ("Капля воды"), который впоследствие занял высокое место в чартах журнала "Биллборд" и принес Кейко славу одной из ведущих джазовых пианисток 80-х годов.
На этом альбоме, вышедшем в США, Кейко разместила письмо к американской аудитории:
Меня зовут Кейко. Я живу в Японии, в городе Токио. Я начала играть на пианино в пять лет и сочинять свои собственные произведения, учась в начальной школе. Уже с тех пор я мечтала выпустить свой альбом. Я постоянно думала о том, как он должен звучать, что на нем должно быть изображено и тому подобное. Мечты осуществились,вот он - мой альбом. Я знаю, он не такой, что был в мечтах, но в то же время и такой, я чувствую это.
Конечно, вы понимаете, что японская девушка не и могла мечтать о том, чтобы на ее первом (если он вообще есть) альбоме пел такой певец, как Карл Андерсон, но прослушивая мелодии "Капли воды" снова и снова, я начинаю понимать, что задумала это много лет назад. Я никогда не говорила Джеффу, поэту-песеннику, какая тема мне нужна. Он просто за два дня написал стихи и придумал им название. Это и стало названием альбома - очень загадочным.
Мой муж, Казу, считает, что корни музыкального произведения должны опираться на мифы, молитвы, ритуалы и слезы наших древних предков, но его инструмент (Казу играет на шакухачи - японской бамбуковой флейте - прим.перев.) несет другие традиции. Я же изучала западные музыкальные стили. Поэтому наши музыкальные взгляды несколько различаются, но и Казу альбом очень понравился. Мы слушаем его снова и снова, и иногда мне начинает казаться, что это не я его сочинила, а он был послан мне сверху. Может быть поэтому я и не устаю слушать эту музыку.
Я надеюсь, что кто-то будет наслаждаться этим альбомом так же, как и я. И тогда я буду как музыкант чувствовать себя счастливой.
Музыкальный стиль Кейко Мацуи нельзя считать стопроцентным джазом - она не вписывается в джазовые стереотипы, однако в 1998 году ей присвоили титул джазовый музыкант №3 по объему продаж альбомов современной джазовой музыки (после Boney James и Kenny G).
В 1999 году Кейко завоевывает приз "Оазис" как лучшая женщина-исполнительница джаза года за музыкальную пьесу Light Above The Trees.
Последний, и один из лучших, альбом Кейко Мацуи Whisper From The Mirror
вышел 16 мая 2000 года. Не пропустите его.