А все почему? Да потому что я стал счастливым обладателем копии Dune: Chronicles of Imperium Limited Edition. 8)
Это первая и, к моему большому сожалению, последняя пока книга дающая возможность организовать РИ по вселенной Дюны. Сама по себе книга примечательна следующими вещами:
1. В качестве консультантов по материалам Вселенной выступали Брайан Герберт и Кевин Андерсон
2. Время действия относится к концу старой Империи, т.е. как раз время правления Шаддама-IV, обострения противостояния домов Атрейдес и Харконенн/Коррино, но уже после поражения дома Гинац в войне убийц с домом Моритани.
3. Дают поиграться за один из 6 домов: Атрейдес, Харконнен, Коррино, Моритани, Валлах и Цейда (хоть убей не помню я такого в оригинальной гексалогии). Также на фоне где-то присутствуют Бене Гессерит, Космическая Гильдия, КООАМ и школы кондиционирования (ментаты, доктора сук, мастера меча, стратеги, советники и т.д.)
4. Очень дружественное отношение к абсолютным новичкам не только в ролевых играх, но и во вселенной Дюны. В книге отведена хорошая глава посвященная ДМу и ДМоводству.
5. Раскрыты некоторые темные/белые пятна на некоторые моменты старой Империи - законы Великой конвенции, законы Джоан Баттлер, система имперских взаимоотношений и этикета - фафрелах.
6. Основной упор в игре делается на представителей Малых Домов - все-таки стратегия-стратегией, а воплощает ее всегда кто-то младший по званию. Но даже не смотря на это есть возможность организовать все в лучших традициях Великих Домов: хотите иметь собственного наследника? Пожалуйста - создавайте себе персонажа из высшей касты и пишите в квенте о том, что ваш персонаж на-герцог. Хотите себе подручного Суфира Хавата? Никаких проблем - можно создать ментата. Хотите чтобы у вас еще был и Дункан Айдахо? Пожалуйста - мастер меча - это ваш выбор. А может быть вам по душе Питер де Врийе? 8) Что может быть проще - достаточно гибкая (как для базовой книги правил) система достоинств и недостатков позволит вам создать ментата убийцу с извращенным характером.
7. Кстати собственно игровая система тоже заслуживает особого внимания. Как сами разработчики ее называют - это Icon System. Я лично с ней знаком никогда не был, но скажу только, что она чем-то напоминает систему Мира Тьмы с некоторыми изменениями и дополнениями. У персонажей также есть базовые атрибуты, характеризующие его в физическом и ментальном аспекте с рейтингом от 1 до 5 и иногда могущим выйти за эти пределы, но все что с 6 и выше считается сверхчеловеческим уровнем (собственно улыбаемся и машем нашим дорогим вампирам с поколением 7 и ниже). Однако помимо этого есть еще такая вещь как преимущество (Edge), которые позволяют персонажу получать дополнительный бонус в каких-то специфических аспектах. Например, не очень коммуникативный, но внимательный к окружающему миру персонаж будет обладать следующими параметрами Charisma 2, Willpower +1. И это будет давать ему значение 3 на сопротивление чужой попытке манипуляции собой, вместо положенного значения 2. Есть также ставшая в последнее время классической система достоинств и недостатков, за что я просто обожаю подобного рода системы. Именно поэтому, мы можем создать не только предложенные в книге архетипы, но и фрименов, сардукаров, башаров, контрабандистов, правдовидиц, рулевых гильдии (да-да-да. Там есть такой трайт как предвидение. Так что чисто теоретически можно создать даже Пауля Атрейдеса в роли Квизатц Хадераха).
Базовая механика также оказалась для меня немного необычной - есть такое понятие как "Dramatic Dice", который способствует появлению критических неудач и успехов. Что в терминах механики означает, что даже персонаж со значением 1-2 может успешно (хоть и не всегда и практически всегда не эпически хорошо) выполнить почти невозможную задачу. Кроме того, исход применения навыка или теста атрибута всегда осуществляется по схеме: бросить количество кубиков, равное значению навыка или атрибута (не их суммы как в вампирах) и, внимание, сложить наибольшее выпавшее значение со значением навыка или атрибута. 8) Таким образом для нормальной игры нужно не более 6 d6 (да - это еще один приятный сюрприз для тех, у кого нет десяти- или двадцатигранников, как, например, у меня 8) )
Подводя итог под моим маленьким и сумбурным обзором хочу сказать, что фанатам серии и коллекционерам иметь обязательно (коллекционеры могут поискать бумажный вариант за 200$. Такая стоимость обусловлена тем, что было напечатано всего 3000 экземпляров этой книги). Единственное, что омрачает - факт поглощения LastUnicornGames компанией Wizards Of The Coasts и последующей отменой серии. 8( Поэтому дополнительный материал придется черпать из оригинальной гексалогии и Прелюдий Дюны. Но ведь это кхала для тех, кто действительно заинтересован 8) Так что ЙА ХЪЯ ЧАУХАДА! СЛАВА ВОИНАМ!