"История лепнины
В России лепниной стали украшать здания только на рубеже XVII-XVIII вв. Но вскоре, в сочетании с монументальной живописью, она стала излюбленным приемом декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы. В силу самого материала переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма пластичнее. Белый сочный рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых стенах. Лепниной обрамлялись окна, арки, камины, потолки и т.д.
Вначале технология изготовления лепного декора была связана с крепкими традициями русской деревянной резьбы. Иногда мастера, по старинке, ножом корректировали формы. Благо лепнина изготавливалась из мягкого камня. Но поскольку этот материал был слишком дорог, часто использовались его дешевые заменители: гипс и алебастр. Применялась также техника "стукко", которая смешивала гипс или глину с добавками мраморной или гранитной крошки. Лепнина делалась вручную. Так создавалась ее неповторимость, а пластика и качество работы зависели уже от вкуса и профессионализма мастера".
Где Волочкова видела бронзовую лепнину в Большом театре?! http://mimozhem.ru/2011/10/28/volochkova6-o-bolshom-teatre-ubogaya-parodiya-na-byluyu-roskosh/
В наше время, вместо гипса и алебастра, применяется специальный очень прочный полимербетон.
Та же мысль напрашивается и по поводу самой церемонии открытия. Неужели Григорович не достоин был быть упомянутым? Нежели Цискаридзе не достоин был приглашения?! Неужели анимационные макеты Большого театра нельзя было снабдить датами, да и сделать их поинтереснее?! Неужели нельзя было рассказать историю театра в хронологическом порядке? И многое, многое др.