• Авторизация


ИСКУССТВО СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ 16-06-2008 11:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Признайте, что другие люди вам необходимы

Прежде всего необходимо понять: удачные возможности существуют лишь в рамках тех отношений, которые человек поддерживает с окружающими людьми.

Представьте, к примеру, что в результате глобальной катастрофе человечество исчезло, остался всего один человек. Проблема удачи вряд ли будет перед ним остро стоять. Все его действия будут направлены лишь на то, чтобы выжить.

Если же по воле случая в катастрофе выживут еще люди, его вновь начнет занимать удача и успех: он захочет влиться в эту группу и занять в ней определенное место.

И на этом я настаиваю: невезение или провал, разочарование и отчаяние возникают в основном из-за неправильного отношения к обществу. Очевидно, что от пользы, которую человек приносит обществу, в котором живет или вращается, в огромной степени зависит его успех.

Именно поэтому так важно признать, что каждый нуждается в других людях. Отрицать это – все равно что отстраняться от коллектива, лишать себя счастливых возможностей, заложенных в любом (деловом, профессиональном, личном…) общении.

Французы говорят: «В единстве сила», русские: «Один в поле не воин». Поддерживать интересные и полезные знакомства – это лучший способ притянуть удачу и успех.

Прекрасная идея – планировать жизнь так, чтобы постоянно увеличивать круг знакомых. Посещайте клубы и кружки, станьте членом профессиональной или любой другой организации, отправляйтесь в групповые поездки и т.д.

Также желательно постоянно совершенствоваться в искусстве общения: умейте слушать собеседника, искренне интересуйтесь его делами, будьте открыты и доброжелательны, помогайте его преодолевать страхи, уважайте его право на личную жизнь, не зацикливайтесь на себе, научитесь вызывать доверие…

Многие полагают, что овладеть искусством отношений очень трудно… Но на самом деле, достаточно лишь знать простые правила. Ознакомившись с моими советами, вскоре Вы сможете с легкостью вращаться в любом обществе, подняться оп социальной лестнице, а главное – в любых обстоятельствах получать выгоду из грамотно построенных отношений.

Любые отношения строятся на общении

Жизнь в обществе строится на общении. Не общаться просто невозможно: даже молчание что-то да значит. Так или иначе, общение возникает всегда.

Очевидно, что манера общения во многом определяет тип отношений, который у человека устанавливается с окружающими. А качество его собственной жизни тесно связано с качеством его отношений с другими людьми. Это касается всего: личной жизни, профессиональной деятельности, финансов, здоровья, путешествий, обучения и т.д.

Скольких постигла в жизни неудача только потому, что они не умели общаться? Сколько людей проводят всю свою жизнь, твердя «я, мне, меня, мое, мной…», не замечая даже, что над ними потешаются, что пора уже перестать говорить только о себе?

ОТ манеры общения зависит, поймет ли нас собеседник. И если кто-то нас не понял, значит, это у нас проблемы с общением. «Сопротивление» собеседника становится знаком того, что говорящий должен искать другие слова и, возможно, другой язык для того, чтобы передать свои мысли.

На самом деле, в общении заложена своя философия. У общения свои правила, основанные на изначальных предпосылках, в основе которых лежит многовековой опыт человечества.

Каждый человек в голове (а не в реальности) имеет некую картину реальности – обычно ее называют «картиной мира». Информацию из внешнего мира мы воспринимаем с помощью пяти чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

А при чем тут «картина мира»? Дело в том, что, подобно тому, что карта Парижа еще не сам Париж, а всего лишь его представление, «картина мира» в нашей голове – это не мир, а наше представление о нем.

Иными словами, мы действуем исходя не из реальности, а из нашего представления о реальности – представления, которое сформировалось у нас в основном на базе нашего же жизненного опыта, учитывая уровень жизни, историческую эпоху, среду, в которой мы росли, и т.д.

Все, что засело в нашей голове, приникло туда только через глаза, уши, кожу, нос и рот. Добавим сюда информацию о нашем теле, желаниях, чувствах и эмоциях, намерениях и стремлениях, которая переносится посредством целого ряда внутренний ощущений, называемых кинестетическими.

Речь идет о великом множестве приятных и неприятных ощущений, в большинстве своем выражаемых словами, которые играют важную роль в нашей жизни – и, соответственно, в создании нашего представления о мире, то есть картины мира.

Из-за всего этого общение (коммуникация) усложняется – ведь у каждого человека своя картина мира. В действительности, человек воспринимает реальность так, будто на нем постоянно надеты «ментальные очки», а он-то по простоте душевной искренне считает, что может воспринимать реальность такой, какая она есть, совершенно объективно! Некоторые люди увлекаются тем, что доказывают окружающим, что те видят реальность замутненным глазом, тогда как им самим все совершенно ясно…

Простой пример поможет Вам лучше понять, о чем идет речь. У трех рабочих спросили: «Что Вы делаете?»

- Я копаю яму, - ответил первый.
- Я зарабатываю себе на жизнь, - ответил второй.
- Я строю собор, - ответил третий.

Прекрасный пример того, что у каждого из этих рабочих своя картина мира, отличная от картины мира сослуживцев.

В различных ситуациях, которые возникают в течение жизни, каждый человек всегда уверен, что именно он правильно все понимает (воспринимает). Откуда это великое заблуждение? Дело в том, что большинству людей трудно признать, что реальность не так просто вписывается в человеческий мозг и что язы, к которому мы привыкли, не позволяет описать слишком многого.

Отсюда следует, что коммуникация словно паразитирует на различного рода подсознательных реакциях со стороны собеседников. Среди этих реакций отметим, к примеру, обобщение (ограничивающее реальность), искажения (которые трансформирует реальность) или особые «фильтры», помогающие удержать в памяти один опыт и вычеркнуть другой – для избежание неприятных воспоминаний и т.д.

Заметьте, более 90% людей не знают, что они выбирают! Вы сами уверены, что отдаете себе отчет в своей манере общения?

Например, какого рода информацию Вы выбираете? Какой линии поведения придерживаетесь? Какие эмоции Вы предпочитаете блокировать? Вы общаетесь так, как Вас тому научили? Общение для Вас – это способ самоутвердиться? Вы всегда извлекаете урок из общения? Вы обычно естественны и искренни, когда общаетесь с другими людьми?..

Теперь Вы понимаете, почему вербальная коммуникация – разговорный язык, самый распространенный способ социальных коммуникаций – является причиной всякого рода недоразумений, ошибок и неловких ситуаций.

Чтобы избежать этих досадных неприятностей, достаточно следовать простым правилам. Применяя их в своей жизни, Вы сделаете свое общение более легким, продуктивным и приятным. Эти правила используют наиболее успешные люди во всем мире, они тысячи раз доказали их эффективность. От Вас эти правила потребуют лишь чуточку терпения и упорства.

Правила успешного общения

В школе ребенка учат извлекать квадратные корни и отделять корень от приставки, но не учат правильно вести себя в обществе. И человек оказывается один на один в отношениях с друзьями, знакомыми, коллегами и любимыми…

Один известный психолог как-то сказал: «Любой дурак может критиковать, осуждать и жаловаться. И большинство дураков именно так и поступают. Потому что для того, чтобы прощать и понимать, нужна сила характера и умение владеть собой».

Вам это никого не напоминает? Какого-то близкого человека… Возможно, даже Вас самих!

Всякий раз, когда знакомый человек делает что-то не так, мы самодовольно начинаем его критиковать. В конце концов постоянная критика совершенно уничтожает у него веру в себя.

К примеру, если кто-то опоздал на собрание и его отругали (особенно в присутствии других людей), он обидится и ничего хорошего из этого не выйдет. Если же, напротив, создать ему блестящую репутацию, сказав что-то вроде: «Ах, вообще это невероятно пунктуальный человек, обычно никогда не опаздывает!», пусть это совершенно не так, но человек начинает прилагать усилия к тому, чтобы больше не опаздывать! Я проверяла это на собственном опыте много раз. Очень давно я была довольно мрачной и пребывала в счастливой уверенности, что имею право критиковать кого угодно. К счастью, это быстро прошло: я осознала, что критиковать – это просто-напросто пошло и даже унизительно для самого критика.

Просто следуйте этим простым советам. Вы научитесь лучше понимать собеседников и, следовательно, лучше общаться. А некоторые их этих правил помогут Вам кардинальным образом изменить уже устоявшиеся отношения.

• Мировосприятие

Чтобы общение было эффективным, Вы должны прежде всего понимать, что каждый человек видит мир по-своему. Первое правило – всегда помните, что картина мира Вашего собеседника совсем не похожа на Вашу.

Живя по этому основополагающему принципу, Вы сможете общаться более открыто, более благожелательно и более «нейтрально». И у Вас будут все шансы на плодотворное общение, на взаимное уважение и терпимость.

• Искренне интересуйтесь другими людьми

Говоря в общем, успешные и счастливые люди интересуются другими людьми. Когда кто-то рассказывает Вам о себе, о своей семье, о своих болезнях, о своих неприятностях, не спешите принять скучающий вид, не старайтесь перевести разговор на себя, в противном случае Вы рискуете навсегда потерять как интерес, так и уважение со стороны этого человека. Тот, кто так ведет себя в обществе, вряд ли добивается успеха. Это априори неудачная ставка на будущее.

Умейте выслушивать чужое мнение. Большинство людей испытывают необходимость рассказать о себе, чтобы почувствовать себя уютней. Если Вы хотите, чтобы собеседник оценил Вас, выслушайте его так, как никто его раньше не слушал.

Покажите, что Вы – человек коммуникабельный. Говорите о том, что Вашему собеседнику интересно, подбадривайте его, когда он начнет говорить о себе, дайте ему почувствовать собственную важность – и делайте все это искренне. Думаю, Вы знаете людей, которые со всеми находят общий язык. Им всегда найдется что сказать кондуктору в автобусе, таксисту, маленькой дочке продавщицы, собаке, дежурящей у кафе, гостиничному портье, экскурсоводу, преподавателю или лектору. Завистники часто называют таких людей интриганами. Но это вовсе не так! Просто у этих людей очень развиты социальные навыки, что и помогает им автоматически и при любых обстоятельствах находить «ключик» к собеседнику.

Великий психолог Адлер говорил: «Индивидуум, который не интересуется себе подобными, встречает на своем пути великое множество проблем и наносит другим самый страшный вред».

Если Вы встречаете кого-то, кто слишком устал для того, чтобы подарить Вам улыбку, подарите ему свою. Никто не нуждается в улыбке больше, чем тот, кто сам улыбку предложить не может.

Также огромное значение имеет для человека его имя. Переврать чье-то имя – значит, нажить себе врага. Вовремя назвать по имени – значит, заручиться поддержкой нового друга. Продуктивное общение подразумевает искренний интерес к другим людям, умение поставить себя на их место, умение и желание смотреть на мир не только со своей точки зрения.

• Будьте готовы слушать, слушать и еще раз слушать

Этот пункт я позволю себе подчеркнуть особо: искусство общения строится на умении слушать.

Выслушивая собеседника Вы оказываете ему услугу. В наше время никто по-настоящему не слушает других людей. Если Вы предлагаете свое время и свой неподдельный интерес собеседникам и близким людям, Вы делаете им самый прекрасный подарок из всех возможных. Попробуйте! Вы увидите, что люди очень чутко на это реагируют. И Ваше время вернется Вам сторицей!

Ваше желание выслушать, Ваша восприимчивость позволяют Вам лучше «прочувствовать» собеседника, настроиться с ним на одну волну, даже если с его точкой зрения Вы лично не согласны. То, что он не разделяет Вашего мнения, еще не дает Вам повода его оскорблять. Примите чужое мнение и останьтесь открыты этому человеку. У Вас есть полное право на собственную точку зрения, но это не значит, что это мнение окажется единственно верным. Помните, что правда у каждого своя… Точнее, своя интерпретация правды. И Ваша точка зрения априори ничуть не лучше точки зрения Вашего собеседника. Уважайте мнения и «правды» другого человека.

• Не критикуйте

Это золотое правило, пренебрегать которым не следует никогда, если Вы не хотите поставить на собеседнике «крест»! Учтите, что 99 процентов людей считают себя невиновными, какова бы ни была их вина. Нет смысла осуждать и критиковать других за их поступки и слова. Продуктивно общаться – это не критиковать, не осуждать и не жаловаться…

Мы живем в мире новейших средств коммуникации. И как ни парадоксально, никогда еще отношения между людьми не несли в себе столько холода и отчужденности. Отношения стали более сдержанными, более отчужденными – благодаря современным средствам связи, которые общение обезличивают: телефон, факс, компьютер и другие электронные приборы.

Большинство людей сегодня не умеют общаться. Они ругаются, ворчат, оскорбляют друг друга, они бросаются «меткими» словами и фразами без какого бы то ни было уважения к собеседникам. Это нельзя назвать общением. Это – лишь обмен ругательствами.

Вместо того чтобы заботиться о том, что попадает на язык, большинству людей следовало бы озаботиться тем, что с него слетает.

ВАЖНО:

Помните, что каждое слово несет в себе особую энергию, которая зависимости от того, что Вы думаете в момент коммуникации. Важно не само слово, а мысленная энергия, которая его сопровождает. Разные люди могут произнести одно и то же слово, но оно будет нести в себе совершенно разный смысл и «заряд».

Общаясь с кем-либо, Вы должны следить за своими мыслями, чтобы не передавать собеседнику непонятно что. Люди слишком часто лукавят, поэтому возникает огромная разница между тем, что они говорят, и тем, что они чувствуют. Отсюда всевозможные недоразумения и недопонимания.

Поэтому Вы должны отдавать себе отчет в каждом слове, которое Вы произносите. А для этого нужно говорить медленно.

Критиковать и осуждать позволяют себе лишь люди с низким уровнем сознания. Если Вам что-то не нравится, так и скажите, но спокойно, без напряжения: «Мне это не нравится. Мне это не подходит. Спасибо, но меня это не интересует».

Не говорите: «Что за чушь? Какая ерунда!» Каждой вещи и каждой мысли есть место во Вселенной – иначе их просто не существовало бы. Не Вам судить, что истинно, а что нет. Не считайте себя тем, кем Вы не являетесь, – всемогущим творцом всего сущего!

Думаю, Вы уже замечали: если Вы исполнены сострадания и уважения, у Вас даже не возникает желания критиковать и унижать того, кто с Вами не согласен. У Вас не возникает желания критиковать отличную от своей точку зрения. Поймите, Вы не для этого родились на свет! Вы можете лишь определять истину для себя, для своего развития. Остальное – не ерунда, остальное просто Вам не подходит. Вот и все.

И еще одно: при разговоре старайтесь избегать банальностей, общих мест. Вместо того чтобы сказать «что попало», промолчите. Молчаливая беседа, несомненно, трудное искусство, но и одно из самых сильных.

В тишине, в молчании может передаваться огромное количество энергии. Молчанием Вы можете рассказать близкому человеку о своей любви; более легко Вы сможете поделиться с собеседником внутренней гармонией; в тишине Вы можете сконцентрироваться на лучезарных мыслях, которые хотите передать окружающим людям.

Неслучайно великие духовные учителя часто общаются именно в молчании. Слова – серебро, а молчание – золото. В молчании гораздо больше силы, чем в словах. В тишине энергия передается напрямую собеседнику, минуя мозг, что исключает множество трактовок. Молчание находится по ту сторону разума.

К примеру, когда два человека настроены на одну волну, когда они безгранично любят друг друга, они могут общаться почти телепатически. Телепатия – это форма духовного общения, когда собеседники воспринимают одни и те же энергетические потоки, они словно купаются в бесконечной любви. Магия любви качает их на крыльях единства, словам не подняться так высоко…

Общение – это обмен, а не битва. Избегайте критики и злословия даже во время споров. Поверьте, Вы от этого только выиграете: Вы научитесь избегать конфликтов… А это лучший способ выйти из спора победителем!

Если, увлекшись спором, собеседник начинает неистово критиковать Вас, не реагируйте выпадом в его сторону. Даже если его слова по отношению к Вам едва ли можно назвать справедливыми, не делайте из этого личную трагедию. Подумайте: что на самом деле сейчас происходит?

Большую часть времени Ваш собеседник сконцентрирован на собственных эмоциях, убеждениях и точках зрения. Он пытается отравить Вас своем «эмоциональным ядом», чтобы вывести из равновесия. На самом деле, он всего лишь более или менее осознанно пытается перенести на Вас собственную злобу.

Если Вы будете воспринимать это на свой счет, Вы обидитесь и начнете яростно отстаивать свою точку зрения, а это почти неизбежно породит конфликт. Не пытайтесь с пеной у рта доказать, что Вы правы, а собеседник неправ. Лучше проявите понимание и мягкость, попробуйте перевести разговор на другую тему, старайтесь иначе аргументировать и т.д. В общем, докажите, что умеете общаться лучше, чем Ваш собеседник, возьмите нить разговора в свои руки.

А сейчас басня о том, как важен еще один принцип общения – искусство делать комплименты.

Однажды после тяжелого трудового дня одна пожилая фермерша перед работниками вместо кастрюли с супом поставила огромный таз с сеном. Когда работники возмущенно поинтересовались, не сошла ли она с ума, женщина ответила:

- А откуда мне знать, что Вы заметите разницу? Вот уже 20 лет я готовлю вам обеды. За все это время вы ни разу не сказали, что едите не сено!

Продуктивное общение предполагает искренние, идущие от сердца комплименты. Согласно современным исследованиям, даже негативные замечания легче выслушивать после комплимента.

• Будьте внимательны

Совершенствовать умение слушать – значит, оставаться восприимчивым и открытым. Жизнь дает каждому из нас великое множество уроков, которые совершенно бесполезны, если человек закрывается в своем футляре.

Внимательность – это еще и умение правильно использовать информацию, сообщаемую собеседниками (вербальными или иными средствами). Без умения внимательно слушать общения не получится. Дело в том, что человек может быть весьма восприимчив к словам собеседника, но в то же время не в состоянии «расшифровать» получаемую во время разговора информацию (вербальную, визуальную, обонятельную, слуховую, кинестетическую…). Для анализа информации требуется внимание!

Возможно, Вы знаете историю об очень набожном человеке, который бесконечно верил в Бога. Каждый день он долгие часы проводил в молитвах и был уверен, что в случае опасности Господь поможет ему.

И вот однажды начался ливень. Деревню, где жил этот человек, затопило, жители поспешили покинуть дома, чтобы спастись. Мимо него проехали соседи на автомобиле и позвали его с собой в безопасное место.

- Господь спасет меня, - ответил он.

Наводнение продолжалось, ему пришлось подняться на второй этаж дома. Мимо проплывала лодка спасателей. Его просили поторопиться, вода все пребывала.

- Нет, спасибо. Меня спасет Господь мой.

Вода продолжала пребывать, ему пришлось залезть на крышу. Над ним завис вертолет, пилот бросил ему веревочную лестницу:

- Скорее хватайтесь за лестницу! Я втяну Вас на борт.

- Очень мило с Вашей стороны, но я уверен, что Бог вот-вот придет мне на помощь. Он сделает все, чтобы спасти меня.

Через несколько минут вода поднялась до верхушек самых высоких деревьев. Человека унесло волной; он захлебнулся. Он попал на небо; Господь, приветствуя новоприбывших, очень удивился, когда его увидел.

- Что ты тут делаешь? Твой час еще не пробил.

Тогда человек ответил Богу:

- Я верил в тебя, я думал, что ты придешь меня спасти. Я все ждал, но ты так и не пришел. Что же произошло?

И Бог ответил:

- Я послал тебе машину, лодку и даже вертолет. Чего же еще тебе было надо?

Мораль сей басни такова: нужно внимательно следить за получаемыми посланиями и не наделять их априори тем или иным значением.

Знайте, что даже коммуникация не может решить все проблемы: именно взаимное понимание делает отношения с другими людьми богаче… А непонимание несет в себе яд.

Например, сколько раз, повздорив с близким человеком, в конечном счете Вы понимали, что разногласия возникли из-за простого недопонимания? Чем лучше Вы узнаете другого человека, тем лучше Вы можете его понимать. И тем не менее, недопонимания и недоразумения случаются очень часто.

В большинстве случаев напряжение и конфликтные ситуации в общении происходят из-за недопонимания и недоразумений. Чтобы избежать их, достаточно лишь прилагать скромные усилия, которые, тем не менее, сделают коммуникации гораздо более эффективными.

Истинное взаимопонимание затрагивает сразу несколько уровней:

- Лучше понимать себя и других людей.

- Понимать, что противоположный пол может по-другому реагировать на стрессовые ситуации.

- Понимать эмоции и чувства, которые скрываются за словами и поступками других людей.

- Помнить, что внешность бывает обманчива (к примеру, когда кто-то пожимает плечами, этот жест для него может значить совсем не то, что для Вас).

- Помнить, что то, что кажется легким Вам, у Вашего собеседника может вызывать затруднения.

- Помнить, что безобидные для Вас слова могут серьезно задеть Вашего собеседника.

- Помнить, что то, что хорошо для Вас, не обязательно хорошо для других.

- Помнить, что, прикрываясь собственной «картиной мира», Ваш собеседник всегда говорит на немного другом языке, хотя слова и звучат похоже.

• Гляжусь в тебя, как в зеркало

Прошу Вас поразмышлять над этой фразой:

Если Вы любите или ненавидите что-либо в другом человеке, Вы любите или ненавидите это в самом себе.

К этому выводу пришли психологи, социологи, нейрологи и даже философы после многолетних экспериментов с представителями различных социальных групп.

Когда Вы знакомитесь с кем-то, у Вас формируется первое о нем впечатление. Буквально за несколько секунд Вы решаете, нравится Вам новый знакомый или нет. Это решение принимается на основании мельчайших деталей – аромата, которым он пользуется, цвета глаз или же неких подсознательных ассоциаций.

Реакции, которые мы наблюдаем у других людей, являются своего рода барометром, который указывает, как мы воспринимаем себя сами. По этих реакциях мы можем сделать массу выводов прежде всего о себе, а не о своем собеседнике. Если Вы что-то любите или ненавидите в другом человеке, Вы любите или ненавидите это в себе.

Человека обычно привлекает тот, кто похож на него самого. Он инстинктивно отталкивает того, кто кажется ему совершенно иным. О других людях мы судим исходя из собственного прошлого опыта, чувств и убеждений. И несмотря на это, смотря на мир в собственной картине, мы пребываем в счастливой уверенности, что судим о людям абсолютно объективно.

И все же попытайтесь представить, что люди, с которыми Вы общаетесь, - это своего рода зеркало, в котором можно увидеть любопытные вещи. Приняв эту идею, при каждой беседе Вы будете получать новую возможность лучше узнать прежде всего самого себя.

Просто вообразите, что качества, которые Вам нравятся в других людях, - сила характера, таланты, - на самом деле являются чертами, которые Вы хотели бы иметь сами. Ответив на вопрос «Как Вы сами себя оцениваете?», Вы поймете, что это именно так.

Те же люди, которых Вы не считаете «подарками», воплощают в себе все то, от чего Вы хотели бы избавиться или что не хотели бы приобретать. Каждый раз, когда Вас раздражает или обижает кто-либо, Вам представляется возможность свести с ним счеты.

Умение различать слабость в другом человеке позволяет состраданию гордо расправить крылья. Это прекрасный момент для того, чтобы смягчиться, изменить свое мнение о ком-то, а еще – о себе самом. Стремитесь в каждом близком человеке увидеть себя. Смотритесь в тех, кого Вы любите, и тех, кого ненавидите.

Так Вы сможете разобраться с собственными душевными качествами, в том числе с теми, которых Вы в себе не признаете. Это простое упражнение должно помочь Вам перейти от стадии необоснованных суждений к стадии истинного самопознания. Просто верно оценивайте все свои решения, все свои действия, все свои мнения касательно других людей, рассматривайте их как сигналы, указывающие на то, как Вы можете избавиться от своих недостатков и стать цельной личностью.

Следуя этим простым советам, Вы станете более терпимым, более открытым, более благожелательным, более чутким собеседником.

• Волшебство «хорошего впечатления»

Вы копаете яму. С хорошей лопатой Вы с первого раза сделаете значительное углубление. Вы плывете. Именно первый взмах руки позволяет Вам оказаться почти на середине бассейна. Вы пишете. От первого абзаца зависит качество всего текста.

«Благоприятное первое впечатление» всегда помогало тому, кто умеет извлекать из него выгоду.

При первой встрече огромное значение имеет одежда, по которой, как известно, встречают. То, что на нас надето, во многом рассказывает о характере и социальном положении.

Аккуратная и соответствующая случаю одежда говорит о силе характера, о твердости. Если Вы хотите добиться высокого социального статуса, умейте производить правильное впечатление… Оно поистине может творить чудеса!

Неподобающая одежда производит отталкивающее впечатление. Скромная поношенная одежда говорит не только о небрежности, но и о нездоровых настроениях. Ваша внешность при любом общении должна быть безупречной.

Так устроена жизнь: тому, кто что-то имеет, дается еще. Поэтому делайте вид, что у Вас уже это есть! Выглядите так, будто Вы добились успеха, - и он не замедлит постучаться в Вашу дверь. Выглядите так, будто Вы уверены в себе. Уверяю Вас, эффект этой новой «одежды» будет просто фантастическим. Вы заново научитесь любить себя!

Обратите внимание на животный мир: павлин не распускает хвост только для того, чтобы досадить соседям, лев не рычит лишь из злобы. Это лишь естественный способ доказать свое величие. И произвести хорошее впечатление!

Если Вы хотите построить отношения, основанные на покровительстве, благожелательности, стремлении защитить, если Вы хотите всегда рассчитывать на поддержку близких людей, Вы должны иметь вид успешного человека еще до того, как этого успеха добьетесь. Например, носите золотые украшение и белую шелковую одежду – обычно это воспринимается как знак достатка и успеха. Следите за кожей лица, за руками (по рукам можно очень многое сказать о человеке), за прической…

Всегда помните, что впечатление, которое Вы производите на других людей, играет важную роль: во многом Ваш успех зависит именно от него.

• Маленькие хитрости, которые облегчают общение

Признаю свою ошибку! Отрицать свою ошибку может каждый. И только великие могут свои ошибки признавать. Продуктивное общение предполагает умение признавать свою неправоту. Искренне признавать.

Энергично! Еще энергичнее! Поразите воображение собеседника – так у Вас будет больше шансов убедить их принять свою точку зрения.

Косвенная речь. Чтобы указать на недостатки или ошибки собеседника, используйте косвенную речь, не указывайте прямо на него. В противном случае велика вероятность обиды и ссоры. Удачным считается перед указанием на чужие ошибки рассказать о своих. Ваш собеседник всегда должен иметь шанс сохранить лицо.

Теория трех «да». Теория, доказанная много раз, гласит, что, если собеседник в течение разговора согласился с Вами дважды, в третий раз он обязательно также скажет «да». Прежде чем задавать решающий вопрос, Вы можете задать два безобидных вопроса, на которые собеседник обязательно ответит «да». Получилось? А теперь – третий, главный вопрос!

Еще одна маленькая хитрость заключается в том, чтобы, если Вы хотите заставить собеседника принять свою точку зрения, сделать так, чтобы он решил, что это – целиком и полностью его идея…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Спасибо! Так интересно! Мария Дюваль, Вы прекрасная волшебница! ))))))
Я буду работать над собой. Спасибо большое за такую информацию
04-07-2008-12:27 удалить
Спасибо за статью. Я стала лучше понимать людей, смогла возобновить отношения с потерянными друзьями, с которыми долгое время была в ссоре. Легче стала находить контакт с новыми людьми, так как по-новому взглянула на жизнь, на отношения между людьми. Всем советую прочитать!
17-09-2008-17:04 удалить
МАША ДЮВАЛЬ!!!!!! ОСТАВЬ РАЙКУ В ПОКОЕ!!!!!! ДЕНЕГ БОЛЬШЕ ОНА НЕ ВЫШЛЕТ!!!!!!СРОЧНО СНИМИ С НЕЕ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ!!!!!!! ШАРЛАТАНКА!!!!!!!!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСКУССТВО СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ | Мария_Дюваль - Дневник Марии Дюваль | Лента друзей Мария_Дюваль / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»