Настроение сейчас - СонноеДеятельность по поисковой оптимизации в рунете развивается гигантскими шагами. Бурное развитие этой отрасли стало благоприятной средой для рождения множества разнообразных мифов оптимизации. В их основе обычно лежат случаи из работы отдельных оптимизаторов, интуитивные ощущения, а порой и просто вымысел. Сказочные утверждения и правила постоянно циркулируют в сети, передаются из уст в уста, претерпевая изменения и активно распространяясь новичками. К сожалению, многие из подобных сказок накладывают отпечаток на
практическую работу оптимизаторов, далеко не всегда улучшая ее итоги.
Рассмотрим некоторые из наиболее
распространенных сказочек:
# В теге title должно быть как можно больше ключевых слов, и располагаться они должны как можно ближе к началу тега.
Текст тега title индексируется как один из пассажей текста HTML документа. Он, безусловно, более весом, чем текст страницы, но расположение и частота ключевых слов в пределах одного пассажа не влияет на ранжирование. Однако, желательно, чтобы текст тега был читабелен (для формирования сниппета) и содержал ключевые слова в своей индексируемой части (для Яндекс - 15 первых слов тега).
# Результаты ссылочного ранжирования зависят от близости к началу и плотности ключевого слова в тексте ссылки.
В ходе оценки текст ссылок собирается в единый анкор-файл, на основе которого потом формируются отдельные пассажи (для Яндекса 15 слов). Вес ссылки будет зависеть от весов пассажа и страницы, на которой расположена ссылка. Логично предположить, что идентичные пассажи не суммируются. Значение имеет лишь факт наличия ключевой фразы и ее попадание в пассаж.
# Одинаковые ссылки не влияют на ссылочное ранжирование.
Достоверных данных об ограничении учета одинаковых ссылок нет, поэтому однозначно опровергнуть или подтвердить этот миф нельзя. Большинство оптимизаторов подходят к решению данного вопроса экспериментально.