• Авторизация


Без заголовка 27-11-2008 22:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения milana07 Оригинальное сообщение

Сюрреализм



Живопись





СЮРРЕАЛИЗМ
[показать]
Дельво. Спящая Венера, 1944. Галерея Тейт, Лондон

Сюрреализм (фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве XX в.. сложившееся в 1920-х годах. Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением.
[показать]
Поль Дельво.Купание нимф, 1938

[показать]
Поль Дельво. Въезд в город, 1940
Королевский музей, Брюссель.

[показать]
Поль Дельво. Гибель дня, 1937

[показать]
Поль Дельво. Зеркало, 1936

Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.). [показать]
Сальвадор Дали. Leda Antonica, 1946

Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы,
переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп).
[показать]
Макс Эрнст. Одеяние невесты, 1940

Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании.
[показать]
Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы, 1943

Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности.
[показать]
Сальвадор Дали. Искушение св.Антония, 1946

[показать]
Сальвадор Дали.Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, 1933

Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов.
[показать]
Сальвадор Дали. Лебеди, отраженные в слонах, 1937

Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации.
[показать]
Дороти Таннинг. Палаэстра, 1947

[показать]
Дороти Таннинг.Тихая ночная серенада, 1946

Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч.
[показать]
Фрида Кало. (Моисей Ядро Создания),1945, Частное собрание

[показать]
Фрида Кало. Мое платье там или Нью-Йорк, 1933.
Галерея Гувера, Фриско

Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. В это же время художники обратились к имитации черт первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных.
[показать]
Рене Магритт. Препятствие пустоты, 1965

При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации. Они одновременно могут отождествляться в нашем восприятии как со злом, так и с добром. Устрашающие видения и идиллические грезы, буйство и смирение, отчаяние и вера - эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов, активно воздействуя на зрителя.
[показать]
Рене Магритт. Ностальгия, 1940.
Галерея Исаака Брачо, Брюссель, Бельгия.

При всей абсурдности и даже определенной забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. Многие ищущие художники, впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, прошли через него (П. Пикассо, П. Клее и др.).
[показать]
Майкл Паркер. Игра, 2002

К сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, П. Неруда, испанский режиссер Л. Бунюэль, снявший сюрреалистические фильмы. Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем сюрреализме самоирония и юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма.
[показать]
Майкл Паркес. Лебединое озеро, 1998

[показать]
Майкл Паркес. Волшебный мотив, 2002

Справочные и биографические данные "Галереи живописи Планеты Small Bay" подготовлены на основе материалов "Истории зарубежного искусства" (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), "Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства", "Большой Российской энциклопедии".
[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Mary_Jane_Hawk - Плюшевая дура | Лента друзей Mary_Jane_Hawk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»