Значит, здесь выкладывали просьбу выставить сканы из журнала Elle girl___увы, сканов нема, есть только текст_____наслаждайтесь^^
Слушай, а как это вообще происходит, как молодой англичанин может попасть в голливудский блокбастер, на главную роль фильма, которого ждут миллионы?
Все произошло просто и типично. Я слышал, что ищут парня на роль принца Каспиана, но как-то всерьез об этом не думал. Где я и где большой голливудский проект? Да еще и с режиссером, который создал Шрека, моим кумиром. Но в то время я играл в лондонской постановке History Boys, очень успешном спектакле о шести старшеклассниках, которые готовятся к поступлению в Оксфорд или Кембридж. Как-то на одну из наших представлений пришла ассистентка по кастингу "Хроник". И представляешь, через 2 дня мне было назначено прослушивание! Еще через 3 дня я встретился с Эндрю и продюсерами, а через пару недель уже летел на съемки.
Известно, что на роль Каспиана пробовались десятки актеров. А ты и не пытался. Значит, парень ты не рисковый...
Да какой это риск - пойти на прослушивание! Небо на землю не упадет, если даже не получишь какую-то роль.
Это взгляд опытного актера...
Так я в этом деле уже 15 лет! Мне было 11, когда папа привел меня в полулюбительскую молодежную труппу. Она называлась National Youth Music Theatre, Национальный юношеский музыкальный театр, - у меня ведь неплохой слух, я играю на фортепьяно, на барабанах. Мы в театре переиграли массу мюзиклов, каждое лето колесили по гастролям. После школы можно было остаться в труппе, но я решил поступать в университет.
Теперь, после роли в "Хрониках", твоя жизнь наверняка изменится. Ты не боишься этого? Повышенного внимания к своей персоне, вопящих от восторга девушек?
Да, мне уже говорят, что надо к этому всему готовиться. Но я не начал. Хотя действительно не помешает: на актерах, которые снимаются в больших проектах, фокусируется внимание огромного количества людей, это ведь чистая арифметика - тебя больше народу видит... Совсем другой масштаб, если сравнивать с театром. Знаешь, я уже начал получать прелюбопытные письма от фэнов писателя Льюиса:"Осознаешь ли ты, что сам Бог даровал тебе эту роль?!" Но я во время работы над "Нарнией" куда больше думал о репетициях, чем о том, каким знаменитым я стану или что там мне дарвал Бог. Например, мне было очень сложно справиться с театральным опытом. В театре же надо игать так, чтобы тебя видели и слышали все - и в первых рядах партера, и на галерке. В Кино приходится притормаживать, учиться играть сцены не в хронологической последовательности, а по графику съемок... В общем, мне даже Эндрю постоянно говорил: перестань трястись, нервничатьи потеть!
Я так понимаю, что времени на подготовку к съемкам у тебя было мало?
Это еще мягко сказано. Я вылетел из Лондона в Новую Зеландию, летел 15 часов и не волновался: мне предстоит 8 недель съемок - успею войти в курс дела. И что ты думаешь? Приземлился я в Окленде, вышел в аэропорту из "трубы", а чаловек с табличкой "Бен Барнс", который меня встречал, говорит:"Отлично, через 20 минут ты дожен быть в школе". "В какой еще школе?" - "Конной езды". И действительно, через 20 минут я уже сидел на лошади...Инструктор мне говорит:"Ну давай"."Что-давай?" - спрашиваю. "Говори 'н-ну' хотя бы" А я никогда в жизниникому не говорил 'н-ну', особенно лошадям. То есть когда на пробых меня спрашивали, сидел ли я на лошади, я говорил - да, сидел. И не врал, в принципе. Сидел в детстве, папа при этом меня еще и фотографировал, мама мне недавно даже эти фотографии показывала. Они же не спрашивали, занимался ли я конным спортом! Кстати, школа, где я учился выездке, называлась "Оклендская школа конной езды для инвалидов". Ирония судьбы, да и только! В общем, через полчаса после прибытия на новозеландскую землю я начал заниматься выездкой. И посвятил этому 2 месяца, занимался практически безостановочно - потому что принц Каспиан должен сидеть в седле так, как будто в не мродился... Трюки и схватки нам ставил сам Аллан Попплтон, он работал нв "Властелине колец" и "Последнем самурае". Знаешь, на драку это было похоже меньше всего. Там каждое движение отточено, это полноценная хореография, настоящий балет... Но помогли мне в работе над "Хрониками" 2 вещи. Во-первых, детская литература была одним из профильных предметов в университете - у меня диплом по английской литературе и драме. А во-вторых, я сохранил давнее, детское ощущение от всех этих книг. Когда меня пригласили на прослушивание, я начал шарить дома по полкам и нашел "Хроники" 1989 года издания. А внутри - надпись деским почерком"Это моя книжка. Бенджамин Барнс". Я тогда, в 8 лет, таким образом метил любимые книги.
А сцены экшена - его ведь в фильме очень много - тебя не пугали?
Да нет, это как раз не главное. Я ведь не играл Каспиана как супергероя, я представляю его в совсем другим. Он немножко Гамлет, тебе не кажется? Начало действия похоже на завязку у Шекспира. принц - человек нервный, ищет свое место в мире. Место, которого незаслуженно лишился - его отец убит, дядя узурпировал трон...Он хочет отомстить. Все естественно. Мне нравится как раз то, что в Каспиане нет ничего исключительного. Его история - это история взросления, превращения мальчишки в мужчину, принца - в короля... Для меня именно это и было итересно, а не экшен, не то, сколько схваток и битв придется сыграть.
Сложно было играть на фоне "зеленого экрана", с "невидимым" партнером, которого потом дорисуют на компьетере? Ведь в фильме много анимационных персонажей...
Кино вообще удивительная штука: в нем подделка становится искусством, ремесло - волшебством. Но играть с анимационными "партнерами" - это действительно непросто. В "Хрониках" есть такой герой - Барсук Боровик. С ним у меня было несколько сцен, а ведь физически он не существует. Но у Эндрю была потрясающая ассистентка Алина, на самом деле - сама прекрасная актриса. Она надевала зеленый костюм, шапочку, перчатки - чтобы ее легче было потом с зеленого фона стереть - и играла роль Боровика, по-настоящему, как моя партнерша. И очень облегчала мою участь говорящего с пустотой. Мне даже жалко, что ее стерли!
Ну а как тебе работалось с режиссером-аниматором, да к тому же еще и твоим кумиром, как ты сказал?
Эндрю - совершенно исключительный человек. Не уверен даже, что он человек, - инопланетянин! Он внимательнее, чем мы, земляне, сосредоточеннее. Изобретательнее. Разница между ним и нами: мы можем представить себе замок, Нарнию, ее население, ее леса и долины, а он воплощает воображаемое. Может быть, как раз потому, что он аниматор, это ведь профессия такая - делать осязаемым воображаемое, создавать свой совершенно условленный, но при этом - изготовленный из земных материалов мир... Знаешь, однажды мы раз сто переснимали сцену боя на шпагах. Целый день. И в какой-то момент он подошел ко мне с вопросом:"Постой, Бен...Разве в пятом дубле у тебя ремень был застегнут на третье отверстие? Не на четвертое?" Я был потрясен - он помнит такую мелочь! А для него это просто:видеть проект в целом и каждую мельчайшую деталь в отдельности. И все одновременно!
Фэны "Нарнии" активно обсуждают тот факт, что ты, 26-летний парень, играешь 17-летнего подростка...
Но последние 4 года я играл именно 17-летних, и в театре, и в кино! Так что я не вижу никакого основания менять амплуа. Я знаю рецепт достоверности: просто надо бриться 2 раза в день. И все.
Ты ведь и русского однажды сыграл?
Да, я снялся в британском независимом фильме "Выше Большого Бена", это история о двух русских эмигрантах в Лондоне. Играл русского парня, того еше типа: тырит мобильники, крадет продукты из супермаркетов и даже совершает налет на банк - он ведь приехал в Лондон самоутвердиться.
Мы для тебя какие? От остальных землян отличаемся?
Вы жертвы романтических предрассудков. У вас были Тарковский, Толстой, Достоевский - Толстоевский, как у нас в университете шутили. И от вас все теперь ждут...ну, особый трепетности. И поэтому бывают неприятно удивлены, когда встречают "новых русских". И вообще живых русских.
Теперь ты ведь редко бываешь дома. Скучаешь по Лондону?
Скучаю конечно. Но как-то странно - не по дому, а по лондонскому воздуху, по улицам: я в Лондоне много хожу пешком. Ну и конечно по друзьям, родителям и Джеку,моему младшему брату. Мы четверо всегда были очень близки. А Джек вообще особый случай - он, младший, был всегда в чем-то старше, чем я. В отличие от меня он действительно крутой - надежный, контактный, и девушки его любят.
А тебя не любят?
Ну, в данный момент у меня девушки нет.
А какие нравятся?
С чувством юмора. Это главное.