Интервью из "Антология ", 2007 . Леонардо о фильме « Отступники», о своей жизни и своем творчестве
Тандем гениального режиссера Мартина Скорсезе и актера Леонардо ДиКаприо вновь заявил о себе в фильме « Отступники».
Благодаря роли в «Титанике» Леонардо приобрел статус всемирноизвестной кинозвезды. Но как никто другой ДиКаприо сохраняет непререкаемый авторитет серьезного и вдумчивого актера. Не зря самый « художественный» из американских режиссеров , живой классик Мартин Скорсезе пригласил его сниматься в третьей их совместной картине. В фильме « Отступники» ДиКаприо весьма убедительно играет роль человека … играющего роль:
-« Снова работа с легендарным Марти Скорсезе. Что ты можешь сказать о вашем творческом союзе?»
Леонардо : -«Я стал поклонником Скорсезе в шестнадцать лет. И если бы меня тогда спросили в каком фильме я мечтаю сняться , я бы , не задумываясь ,ответил , что в картине Мартина Скорсезе. Когда мы познакомились с ним на « Бандах Нью- Йорка» , быстро поняли , что у нас общие вкусы. Все , кто работал с Марти , знают, что у него ты не просто снимаешься , ты как бы попадаешь в историю кино. Сценарий « Отступников» мы получили одновременно , и это была та редкая в Голливуде ситуация , когда мы оба схватились за проект. Я , признаюсь, очень люблю работать с Марти, поскольку он выжимает из меня все, делает меня лучшим актером. У него на площадке даже те , кто имеет малюсенькую роль , выкладываются полностью.»
-« Как вписываются « Отступники» в вашу с Марти « трилогию» ?»
Леонардо - « Конечно , « Отступники» тоже гангстерский фильм . Но в отличие от других картин Марти на эту тему здесь мы встречаемся с совершенно иными обстоятельствами. Здесь не только мир ирландской мафии , но и новая для нас обоих тема - полиция и коррупция в ее рядах. Новое так же то , что дело происходит в Бостоне , а не в Нью- Йорке , который Марти знает как свои пять пальцев.»
- « Твои партнеры по фильму Мэтт Деймон и Марк Уолберг , родом из Бостона , и для них особый бостонский акцент , на котором сломали язык многие актеры- не проблема. Но Мэтт в беседе со мной ( имеется ввиду с автором, кто брал интервью) сказал, что ты звучишь идеально. Как ты подошел к работе над этим образом?»
Леонардо – « Мой Билли происходит из семьи , связанной , как и многие в Бостоне , с ирландской мафией. По всему , ему суждено пройти путь своей родни. Но он встает на сторону закона. Хотя, по иронии судьбы , для этого он должен сыграть то , от чего всегда хотел уйти. Билли хочет очищения через страдания , и это дает мне как актеру богатый материал для работы. Тем более что тут примешан страх быть разоблаченным. Этот характер был для меня особенно интересен потому , что Билли как бы является оборотной стороной персонажа Мэтта Дэймона , полицейского Коллина Салливана , на самом деле являющегося агентом мафии. У этих парней схожие биографии , их судьбы тесно переплетаются , и оба они находятся в ситуации , когда правда и ложь неразличимы.
Чтобы быть убедительным « по звуку» , я много работал со специалистом по диалекту и просто болтался в Бостоне , слушал, как говорят люди. А так же прислушивался к тому , как на съемках говорят Мэтт и Марк, хотя у них в монологах и диалогах сплошной мат.( смеется)».
-« В некотором роде твой персонаж Билли- актер. Видишь параллели со своей профессией?»
Леонардо – « Конечно, притворяться другим человеком- это и есть наша профессия. Но скажи, разве в реальной жизни мы не притворяемся, не лжем - во спасение или по другим причинам? Люди по своей природе склонны к обману. Так что мы лжем каждый день. Но в фильме совсем другая ставка- Билли это делает, чтобы выжить. Мне , слава богу , не приходилось быть в ситуации , когда от моей лжи зависела бы моя жизнь. Я полагаю, что ложь во спасение- часть повседневной жизни. Иногда просто необходимо « усилить правду». В школе я использовал свои актерские способности чтобы выкручиваться из некоторых ситуаций. Но если ты настоящий лжец , как мой герой Фрэнк в « Поймай меня если сможешь» , то это тебя все равно достанет. Как ни беги от лжи - она тебя найдет.»
-« Не в последнюю очередь обман связан с деньгами. Какие у тебя отношения с ними?»
Леонардо -« Деньги- интересная вещь: ты можешь попасть в полную зависимость от них , а можешь, напротив, приобрести свободу. Например, когда мне предлагают роли за огромные деньги , я могу отказаться от них по творческим или моральным соображениям. Я сегодня могу иметь все, что мне нужно и не нужно, но разве это делает человека счастливым? Мне бы хотелось иметь столько средств , чтобы больше вкладывать в защиту окружающей среды , состояние которой меня очень волнует. Я , в частности , интересуюсь альтернативными видами топлива , вроде водородного для автомобилей. Если мои деньги помогут изменить мир к лучшему - это будет для меня самым большим счастьем.»
-« Откуда у тебя такие моральные принципы?»
Леонардо- « От мамы и бабушки. Мы с бабушкой очень часто говорим о мировых проблемах и она всегда была для меня моральным компасом. И мама тоже. Моя мама- эмигрант из Германии, она родилась в бомбоубежище во время Второй мировой войны , типичный представитель Старого Света, с его трудолюбием , с его этикой. Когда мы жили в бедном районе, она тратила четыре часа в день , чтобы возить меня в лучшую школу в городе. Моя бабушка - урожденная Елизавета Степановна Смирнова - родилась в России. Затем ее предки эмигрировали в Германию. Она немного понимает русский язык, свободно говорит по -английски , поскольку много лет жила в Нью- Йорке. Я с ней регулярно вижусь. Она замечательная. И мы с ней оба заядлые игроки в теннис и болельщики. Она до недавнего времени сама играла, несмотря на возраст.
Такие сильные и высокоморальные женщины в моей жизни сыграли решающую роль в том, что я не возношусь и могу отличить хорошее от плохого.»
-« У тебя есть некий образ идеального брака?»
Леонардо-« Никогда не был женат, так что понятия не имею».
-« Но все же, какую женщину ты хотел бы встретить и пройти с ней по жизни?»
Леонардо-« Надеюсь встретить женщину , которая обладает хотя бы половиной качеств моей мамы. В первую очередь и важнее всего- она должна быть другом. Если она тебя не принимает таким , какой ты есть , то ничего из этих отношений не получится. Однако я слишком молод, чтобы делать серьезные выводы.»
-« Какой ты кавалер?»
Леонардо- « При ухаживании я стараюсь быть максимально честным. У меня нет отрепетированных трюков по соблазнению женщины. Больше всего меня беспокоит , что девушка может иметь обо мне мнение еще до того, как на самом деле узнает, что я за человек.»
-« Как ты понимаешь любовь?»
Леонардо-« Любовь- движущая сила наших порывов и достижений. Любовь и признание других людей - мы же этого добиваемся, правда? Я ведь актером стал , наверное, отчасти по этой причине. И разве мы вообще не живем для любви? Я в этом смысле считаю себя романтиком.»
-« Тебя иногда называют « красавчик Лео». По тебе сходят с ума миллионы девчонок и женщин во всем мире.»
Леонардо-« Я пошел в кино не ради того, чтобы разбивать сердца юных девчонок.! Я здесь для того , чтобы участвовать в замечательных фильмах , играть характеры , которые мне интересны, работать с кинематографистами , которые создают настоящее искусство.»
-« Кто твои идеалы в профессии?»
Леонардо-« Мой первый серьезный фильм « Жизнь этого мальчика» был с Робертом ДеНиро. Я тогда , совсем еще юный , не имел ни малейшего понятия о степени его известности , о его славе , поскольку он ничем это не выказывал. С тех пор я встречал многих людей в моей профессии, не справлявшихся с бременем славы.
Для меня же примером всегда были ДеНиро, Том Хэнкс и Стивен Спилберг, с которыми мне посчастливилось работать на фильме « Поймай меня , если сможешь». А теперь вот Мартин Скорсезе. Эти крупнейшие мастера кино сохраняют способность быть человечными и не разбалованными славой. Я у них научился благодарить судьбу за то, что имеешь и не возноситься. Если ты понимаешь это, то остальное- легко».
-« Насколько ты поглощен работой? Некоторые актеры стараются не выходить из образа ни на минуту, даже после окончания съемочного дня.»
Леонардо-« Я не люблю уносить свою работу домой. Когда я с семьей или друзьями, то не говорю о картинах, в которых снимаюсь , о моих персонажах. Не люблю погружать всю свою жизнь в это. Если ты обременяешь себя разными аспектами жизни кинематографа , кроме своей непосредственной работы , то можешь стать слишком уязвимым и чувствовать боль от того, что говорят люди. Ты можешь потерять веру в себя и начать без нужды меняться.»
-« Для подпольной работы , как у твоего Билли , требуется определенный героизм. У тебя есть это в характере?»
Леонардо-« Считаю ли я себя героем? Хочу ли быть примером для других? Единственный способ повлиять на других людей - это быть достойным человеком. Мой героизм может проявиться не столько через мою личность , сколько через моих героев , которых я играю в кино, через которых я выражаю себя как артист.
Это единственное . что я могу сделать абсолютно честно. Есть ли в этом героизм? Не знаю».
-« А ты сам, реальный Леонардо ДиКаприо, мог бы стать полицейским, внедрившимся в преступную среду? Ты обладаешь необходимыми для этого качествами?»
Леонардо-« Ну, я где - то между актером умеренных и средних способностей.( смеется). Думаю, что смог бы обдурить некоторое количество людей. Но честно скажу , я не смог бы довольно долго быть в ситуации жизни и смерти, вроде той, что в «Отступниках». Есть черта между тем , что происходит на съемочной площадке и в реальной жизни. Что бы ты ни чувствовал во время сцены , камера остановится, и ты пойдешь обедать в свой трейлер. А эти парни, копы, должны играть без перерыва. Я за это их и уважаю».
на фото Лео и Жизель на вручении премии Оскар 2005
[400x643]