• Авторизация


Сборка из русской прессы. Интервью с Лео. 09-05-2011 19:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.google.de/search

- Вы когда - то говорили, что Мартин Скорсезе вам как отец.
Леонардо : "Со времен нашего первого совместного фильма «Банды Нью-Йорка» 10 лет прошло, наши отношения изменились. Партнерство и доверие - вот как бы я сейчас определил их сущность. Для меня он был и остается учителем. Вероятно, ему потребовалось больше времени, чтобы доверять мне в той же степени, как я ему доверяю. Он приглашает актера, только если чувствует, что тот сможет вылепить для него будущий образ. Я никогда не видел, чтобы Скорсезе возражал против тех предложений, которые актер делает в процессе работы, потому что считает, что персонаж принадлежит играющему его актеру. В каких бы жанрах ни работал Мартин Скорсезе, он всегда снимает фильмы, в центре которых человеческие характеры, и отлично знает, что их главный мотор - вера зрителя в реальность этих героев. Герои великолепных картин Скорсезе, как правило, люди неидеальные, с изъянами, такие, как Тедди в «Острове проклятых»."

- Если однажды Скорсезе попросит вас сняться в картине, которая будет вам неинтересна, тогда вы сможете отказать?
Леонардо : "Не знаю. Для меня он - величайший из ныне живущих режиссеров. Мы сделали вместе четыре картины за прошедшие 10 лет, и лучше ничего быть не может. К тому же все упирается в сценарий."

-У вас отменная работа в «Дороге перемен». Вы когда-нибудь чувствовали себя, как этот персонаж, чьи мечты о прекрасной жизни поглотила рутина?

Леонардо : "Да, конечно...С этим персонажем трудно не идентифицировать себя... Герои борятся ,чтобы не соответствовать общественным установкам, с неким стереотипом о том, какой должна быть жизнь. С этим стереотипом нужно бороться, это универсальная тема, которая близка многим, кто хочет вести интересную жизнь, но не у каждого получается все, как было задумано. «Дорога перемен» в большой степени посвящена конкретному этапу в американской истории - постиндустриальному обществу, возникавшему в 1950-е годы, когда как раз формировались стереотипы благополучной семейной жизни в пригороде: идеальный дом за идеально покрашенным забором и такие же идеальные хозяева. Потом стало ясно, что за этим фасадом скрываются живые люди, очень далекие от совершенства. Это было очень интересно играть."

- Каков он - кинопроцесс?

Леонардо : "Работа в кино отнимает саму реальность ! Когда я уезжаю на съемки на пять месяцев, я полностью выпадаю из жизни, иногда попадаю в экзотические места, погружаюсь в другой мир с людьми, которых нечасто встретишь на улице. Чтобы вернуться в реальную жизнь, нужно приложить немалые усилия. Вот почему множество людей моей профессии страдают синдромом Питера Пена. Вернуться к рутине и жить нормальной жизнью им уже трудно. На съемках ты проживаешь чужую жизнь, а собственная жизнь дробится, в нее постоянно кто-то влезает."

- «Остров проклятых» посвящен проблеме человеческого безумия,той скользкой грани, что отделяет «нормального» человека от «ненормального». Как вы умудряетесь не потерять голову, будучи тем, кем вы являетесь уже много лет?

Леонардо : "Самое главное мое испытание на вменяемость было после выхода «Титаника». Я обнаружил себя в ситуации, когда со стороны должен был наблюдать за всей этой истерией и при этом осознавать, что ее объект - я сам. При этом я полностью отдавал себе отчет в том, что эта истерия не имела никакого отношения лично ко мне, это был мой образ, мое изображение на экране, но не я сам."

- Вам нравится смотреть на свое изображение на экране?
Леонардо : "Я очень люблю кино, и поэтому смотрю, мне интересно, удалось ли воплотить все, что я собирался, или все пошло не так и никто ничего не понял. Иногда ведь играешь одно, а зрители видят совершенно другое. Вот мне и интересно, как аудитория реагирует на ту или иную мою работу."

- Вы второй человек, который признался, что любит смотреть свои фильмы. Первым был Сэмьюэл Л. Джексон, он сказал, что все, кто говорит, что терпеть не может смотреть на себя - лгут.

Леонардо : "Трудно смотреть на себя, когда фильм только что сделан, ты привязан к нему. Фильм настолько сидит в тебе, что от этого трудно освободиться. Потому и объективным по отношению к себе быть сложно, отстраниться не получается. Зато после многих лет я спокойно смотрю свои фильмы и вижу их недостатки или достоинства. Для меня это наука, я учусь, когда смотрю свои фильмы."

- Что для вас более важно - работа или жизнь?

Леонардо : "Начинаешь работать и ставишь жизнь на паузу. Вот еще почему я очень тщательно выбираю проекты: этот выбор отражается на моей жизни. Если относиться всерьез к тому, что ты делаешь, и отдавать себя всего, необходимо быть сфокусированным на работе."

"Мы работаем в таком заведении, где обыкновенное - исключительно", - философски заметила медсестра в "Острове проклятых".
- Расскажите о съемках «Острова проклятых».

Леонардо : "Мы снимали в одной из старейших психиатрических больниц Америки, и мне многое нужно было понять об этом состоянии. У меня даже был своего рода гид, который "провел" меня по истории безумия - как его диагностировали в прошлом, как лечили, как обращались с пациентами и считали ли их больными вообще. Я посмотрел фильмы, снятые в научных целях в разное время. В них показана реальность безумия, как она есть... Наверное, такое исследование не прошло бесследно для меня .
Вообще-то к героизации актерской профессии я отношусь иронически. Ко всем вопросам , как например: " Как вам удалось так пронзительно..?", "Не боялись ли вы, когда..?". Но в данном случае роль действительно травматическая."

На прессконференции на Берлинском фестивале Лео - это серьезный человек , никак не озабоченный своей звездностью. Его занимают совершенно другие вещи - как сценарист и продюсер он недавно сделал "11-й час", одну из наиболее значимых документальных картин экологической направленности. Журналисты продолжили разговор о самом важном для ДиКаприо, тем более что "Остров проклятых" порождает вопросы: первый час смотришь почти классический нуар про двух полицейских, расследующих дело о пропаже из "клинической тюрьмы" опасно безумной пациентки. А потом еще час - психологическую драму о трагическом безумии...

Лео о съемках в Blood Diamond :
"Сейчас в Мозамбике экономическое возрождение, но, по статистике, четверо из десяти здешних жителей ВИЧ-инфицированы или болеют СПИДом. Однако при этом жители продолжают танцевать на улицах. Они излучают удивительную энергию и радуются каждому мирному дню. Поэтому, когда я вернулся домой, мне не хотелось слушать жалобы знакомых. Проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются американцы, ничтожны по сравнению с тем, на что я насмотрелся за полгода в Африке. И я не постеснялся посоветовать своим землякам: "Чтобы перестать жаловаться на жизнь, вы должны хоть раз побывать в Африке"."

- Была ли какая-то реакция на ваш фильм со стороны боссов алмазной индустрии?
Леонардо : "Я не ожидаю подобной реакции."

- Вы знали, что "Титаник" станет так популярен?
Леонардо: "Я не думаю, что кто-либо мог это знать."

- В газетах писали, что вы жалеете о том, что снялись в "Титанике",что вы терпеть не можете этот фильм.
Леонардо: "Это ложь. Я этого никогда не говорил! Я очень уважаю этот фильм и опыт , с ним связанный. "Титаник" запомнят навсегда. Это уже часть американской и мировой культуры. Это зацементировано во времени, и я горд, что был частью этого."

- Не так давно вы отзывались несколько неуважительно о Джеймсе Кэмероне (в журнале "Talk")...
Леонардо : "Я никогда не отзывался о нем неуважительно. Это было, я думаю, интерпретацией автора того интервью. А я говорил то, что уже повторял много раз: у Кэмерона просто такой тип личности. И действительно, требуется настоящий командирский тип личности, чтобы снимать такие фильмы, как он. Надо управлять тысячами людей, которые заняты сотнями различных дел. Но Джеймс все же способен общаться с актерами, он по-настоящему заботится о них, дорожит отношениями с ними и их внутренним миром. Он очень чувствителен."

- Кто он - Ричард в фильме "Пляж"?
Леонардо : "Это один из наиболее сложных характеров, которые я когда-либо встречал. Он очень современен и содержит в себе много тем, которые движут моим поколением. Ричард - точный пример человека, у которого нарушено восприятие реальных эмоций. Средства массовой информации, телевидение, видеоигры, сотовые телефоны - то, из-за чего мы потеряли контакт с реальным миром. Пора задуматься над этой проблемой, ведь она имеет огромное значение для будущего. Надо что-то делать."

- Ричард не очень приятный тип ?
Леонардо: "Я думаю, что он весьма симпатичен. Он постоянно противоречит себе , постоянно мыслит, и думает, что там, дальше, будет лучше. Он просто "human animal" - ни герой, ни злодей."

- Ричард заслуживает своей участи?
Леонардо: "Я думаю, что в конце концов он заслужил быть оставленным с его собственными демонами. Он должен остаться наедине с чувством вины за то, что он сотворил. Да, есть на свете убежища для души, есть места, которые помогут вам обрести себя, кем бы вы ни были. Но нет места, где вы сможете спрятаться от того, кто вы есть на самом деле. Это - то, что Ричард понимает в финале."

- А у вас есть убежище?
Леонардо: "Я бы сказал , что мне проще всего забраться в автомобиль и поездить по округе, я люблю это. "

- Какова самая большая ложь, которую вы слышали?
Леонардо: "Насчет "Пляжа" - что при съемках мы разрушали остров."

- Расскажите о случае с опрокинутой лодкой во время съемок "Пляжа".
Леонардо : "Потоком нас смыло в океан, волны разбросали людей и оборудование в разные стороны. Лодка пошла на дно, тридцать человек было в воде."

- Что это такое - работа актера?
Леонардо : "По существу, играя, ты вселяешься в другую личность примерно на четыре месяца, это путешествие вдаль от самого себя.

При этом не нужно всерьез воспринимать все, что о тебе пишут ,например, таблоиды... Нужно понять, что это монстр, с которым нельзя бороться. И если даже ты попробуешь воевать с ним, это лишь подольет масла в огонь."

- Вы получили сценарий "Отступников" в то же самое время, что и Скорсезе. Как проходил процесс обсуждения?
Леонардо: "Мы перекраивали характеры, переписывали диалоги, меняли конструкцию одних сцен и урезали другие, не говоря уже о вариациях начала и концовки фильма."

- Вы хорошо знали Южный Бостон, где с начала 70-х и до недавнего времени заправляла ирландская мафия?
Леонардо : "Я никогда раньше не жил в Бостоне. Южный Бостон - это "маленькая деревня", где все друг друга знают. Меня это очень удивило, когда я туда приехал. Истории, которые я услышал от местных жителей, помогли мне проникнуть в суть происходящего в фильме и войти в свою роль. Я также познакомился с одним "уличным" парнем из Лос-Анджелеса, и он рассказал мне о своей жизни среди гангстеров. Бостонские аборигены Мэтт Деймон и Марк Уолберг тоже помогли мне сориентироваться."


У ДиКаприо очень умный и пристальный взгляд человека, знающего, что ему действительно нужно от жизни. В отличие от многих своих коллег, он очень хорошо понимает, что главное - это работа. Год назад ему удалось убедить одного из лучших режиссеров мира, Мартина Скорсезе, поставить фильм о его герое - Говарде Хьюзе.

Леонардо: "Три главные мечты моего героя - стать величайшим в мире авиатором, кинопродюсером и казановой. На съемках я не совершил ни одного полета. Все, что вы видите на экране - компьютерные эффекты. Я не прочь был сесть в самолет времен второй мировой войны, но страховая компания сказала резкое "нет". Хьюз был сам себе боссом. Миллиардер, он не гнушался самолично испытывать самолеты, при этом регулярно получал травмы - одну тяжелее другой."

- В "Авиаторе" вы впервые выступили в качестве продюсера.
Леонардо: "Да, от меня исходила сама идея проекта. Я был бы рад, если бы мог, как Хьюз, стремясь к совершенству, снимать свои фильмы по четыре года и финансировать их из своего кармана !"

- Ваш реальный отец оказал на вас влияние?
Леонардо: "Мой отец - один из самых умных людей, которых я встречал в жизни. Он - гений! Таких, как он, в мире почти нет. Он до сих пор главный мой советчик, когда дело доходит до выбора ролей. Если бы не он, я не сыграл бы в таких фильмах, как "Дневник баскетболиста" и "Полное затмение".

А моя бабушка никогда не упустит возможности высказать мне все в лицо. Она - мой самый честный зритель. При этом ей нравятся все мои фильмы."

- Следующий ваш фильм со Скорсезе - римейк гонконгского боевика "Двойная рокировка".
Леонардо: "Это полицейская драма о человеке, внедрившемся в мафию. Действие будет происходить в Бостоне, герои станут американцами. Не знаю, как получится перенести азиатский сюжет на нашу почву, но сценарий интересный."

- Что - нибудь изменилось в вашей жизни, когда вам исполнилось 30 лет?
Леонардо : "Я долго предвкушал какие-то кардинальные изменения. Но эта магическая цифра оказалась такой же обычной, как и все остальные."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сборка из русской прессы. Интервью с Лео. | Leonardo_Wilhelm_DiCaprio - Leonardo_Wilhelm_DiCaprio | Лента друзей Leonardo_Wilhelm_DiCaprio / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»