1) немецкий Cinema , июль 2010
[показать]
Крис Нолан - мастер кинематографических интеллектуальных игр, в "Inception" , Memento или в Prestige с его способом повествования и изысканными выражениями он часто позволяет синапсы (соединения нервных клеток) аудитории "светиться". Его новая фантазия "Inception" - совершенно гармоничное сочетание фильма noir (нуар) и киберпреступности . С бюджетом более 170 миллионов долларов Крис Нолан создал захватывающие миры фантазии, в которых коридоры отелей начинают вращаться , и улицы сенсационно изгибаются. В дополнение к своей безграничной фантазии и сложной истории, которые сами по себе требуют внимания аудитории, Нолан прошпинговал свой арт-хаусный блокбастер с молниеносными погонями и перестрелками. С этим опытом этого фильма Крис Нолан окончательно прибыл на олимп режиссера. Итог- очень умный и визуально уникальной кибер-триллер.
надписи к фото
Партнер Кобба Arthur (Joseph Gordon- Levitt ) в схватке против законов физики.
Глава фирмы Saito (Ken Watanabe ) не охотно позволяет у себя в мозгу бездельничать.
Когда кошмары вдруг становятся реальностью.
Теряется Кобб на конце в его собственных воспоминаниях ?
2) kinopoisk.ru
Интервью с Джозефом Гордон-Левиттом о фильме "Inception", июль 2010.
[показать]
[показать]
[показать]
kinopoisk.ru : Как Крис Нолан объяснил тебе философию истории и собственно историю, в которой тебе предстояло работать?
Джозеф Гордон-Левитт: Это история о снах и неявном различии между сном и реальностью. Я узнал одну интересную вещь, работая в «Начале»: та часть мозга, которая создает наши сны и позволяет нам прочувствовать их, активно работает и тогда, когда мы бодрствуем. Все, что ты видишь наяву, воспринимается твоим мозгом и обрабатывается там таким образом, чтобы воспроизвести во сне в виде некоей истории. Все это делается одной и той же частью твоего мозга. И я задал себе вопрос: «Как определить - что реально, а что - сон?» . И я пришел к выводу, что для человека жизнь - это непрерывный творческий акт. Мы все в какой-то степени воспроизводим во сне наш собственный опыт.
kinopoisk.ru : Наверное как актер ты ближе всех подошел к созданию новой реальности…
Джозеф Гордон-Левитт: Это правда. Вы правы! Есть параллель между созданием фильма и сновидением. Мы (актеры) как бы создаем сны наяву. (Смеется.)
kinopoisk.ru : Кто он - ваш герой Артур?
Джозеф Гордон-Левитт: Этот парень... Хм. Многое из того, что я узнал о нем, имеет физическую основу. Он в своем роде солдат, если хотите, очень компетентный человек в плане физического присутствия в чужом сне. То есть он, конечно, не солдат, а скорее шпион или вор. У нас есть сцены драк во сне, например драка практически в невесомости. Мне пришлось много тренироваться перед съемками, набрать хорошую физическую форму, научиться работать на страховке, тренироваться в этой вертящейся комнате, чтобы выработать стабильный баланс. Нужно было иметь очень хорошую физическую подготовку для того ,чтобы провести целый съемочный день в этой комнате с каскадерами. Я прошел много тренировок по ведению боя. Действительно научился многому.
kinopoisk.ru : В какой момент жизни ты осознал, что в тебе есть талант создания новой реальности, то есть совершенно другого человека и его мира ?
Джозеф Гордон-Левитт: Знаете, каждый способен на это. Мы все создаем что-то иное. Мы все исходим из своего собственного характера и решаем, кем мы будем сегодня или каждый день. Иногда создается ощущение, что мир диктует нам, кто мы есть или должны быть, но тебе не обязательно прислушиваться к этому - ты сам можешь решить и выбрать момент, отправную точку: «Нет, я совсем другой сегодня, или я не тот, кем был пять минут назад». Актерская игра подтверждает это. Актерская игра - это навык, и если этим заниматься серьезно, то ты можешь достичь хорошего уровня.
kinopoisk.ru : У тебя дедушка был режиссером, верно?
Джозеф Гордон-Левитт: Да, это верно,
kinopoisk.ru : Генетически ты унаследовал эту склонность к творчеству?
Джозеф Гордон-Левитт: Да, наверное, хотелось бы верить в это. Я люблю актерскую игру, я люблю делать фильмы, и я не против делать это традиционным способом, как в «Начале».
kinopoisk.ru : Ты чему-то научился у Кристофера Нолана , работая с ним?
Джозеф Гордон-Левитт: Очень многому! Самое поразительное в Крисе то, что он, продумав все досконально, все же оставляет место для спонтанности. Если актер обнаружил что-то новое, или его оператор Wally Pfister открыл что-то новое, неожиданное, то Крис скажет: «О! Давай учтем и это! Может быть, это будет хорошо, давай попробуем!».
Он оставляет место для любой новой идеи. Я думаю, что частично это объясняет, почему его фильмы ощущаются настолько реальными, а не напыщенным воспроизведением предвзятой идеи. Он оставляет место для самостоятельного развития реального действия.
kinopoisk.ru : Ты оказался в такой замечательной компании. Расскажи о своих впечатлениях от встречи с актерами.
Джозеф Гордон-Левитт: Мистер ДиКаприо - актер, которым я восхищался с юных лет. Я вырос на его фильмах и действительно восхищался и уважал его за то, что он доказал, что является не просто большой кинозвездой, но очень искренний актер. Правильный выбор фильма исходит обычно из внутренней целостности и артистичности в противовес желанию больше заработать или быть на глазах у зрителей, стремясь к известности или популярности. И он просто очень хорош в своем деле. Им нельзя не восхищаться.
Марион Котийяр - фантастична. Том Харди - блестящий актер, Эллен Пейдж - поразительно искренняя актриса. Что сказать о Майкле Кейне ? Это Майкл Кейн ! Кен Ватанабе, Киллиан Мёрфи - все великолепные актеры !
kinopoisk.ru : По каким критериям ты выбираешь для себя проекты?
Джозеф Гордон-Левитт: Начинается, конечно, со сценария. Это должен быть очень хороший сценарий. Затем - режиссер. Важно верить, что режиссер берется за проект, потому что влюблен в материал, и неважно, если это небольшой независимый фильм. «Начало» - это поразительное исключение. Это огромный голливудский блокбастер, но он происходит из искренней любви к материалу.
Я скоро начинаю работу в фильме «Premium rush» - это голливудский боевик. Дэвид Кепп, сценарист и режиссер - блестящий рассказчик, он больше не делает фильмы ради денег. То есть я имею в виду, что человек, который написал «Парк Юрского периода» и «Человека-паука», больше не нуждается в деньгах, но он любит рассказывать истории. Новый фильм - это его дитя. Он делает этот фильм как настоящее произведение искусства.
kinopoisk.ru : По этой же причине и актеры становятся актерами, или есть еще что-то?
Джозеф Гордон-Левитт: Я думаю, что причина та же. Мы все хотим связать одного человека с другим, чтобы не чувствовать себя одиноким в мире.
kinopoisk.ru : Ты в кино бизнесе уже больше 20 лет.
Джозеф Гордон-Левитт: Да, 23 года.
kinopoisk.ru : Какой самый ценный урок ты вынес, работая с известными людьми и в таких несколько искусственных условиях? Что бы ты, как уже известный человек, посоветовал тем, кто стремится в мир кино?
Джозеф Гордон-Левитт: Когда люди, желающие прийти в профессию, спрашивают моего совета, я всегда задаю вопрос: «Ты хочешь быть актером, или ты хочешь быть знаменитым?». Никто, возможно, не ответит честно на этот вопрос, но ты должен знать глубоко внутри, в сердце, хочешь ли ты быть актером, или тебе важно стать известным. Если ты хочешь стать знаменитым, то я понятия не имею, как это сделать, ничего не могу посоветовать, разве что родиться богатым.
Но если ты хочешь стать актером, то тут может быть только один совет: просто стань им. Играй! Иди и создавай что-то. Тебе не нужен тот, кто даст тебе работу. Не жди агента или продюсера - кого бы то ни было, кто скажет тебе, что делать. Просто делай ! Найди камеру , просто сядь у себя в комнате и прочти вслух сценарий. Или встреться с друзьями, возьми камеру и вместе с ними сделай что-то, смонтируй и выложи в интернет. Если ты действительно хочешь участвовать в огромном голливудском проекте, твои шансы получить желаемое и попасть в этот профессиональный мир только благодаря тому, что ты выложишь что-то свое в интернете, ничуть не меньше, если бы ты приехал в Лос-Анджелес и начал искать какие-то небольшие роли в небольших проектах.
kinopoisk.ru : То есть такой вывод ты сделал из собственного опыта работы в Голливуде?
Джозеф Гордон-Левитт: Я начинал свою карьеру в другое время. Когда я начинал, не было такой вещи, как интернет, не было и спутникового телевидения. Это было совершенно другое время. И если ты хотел стать профессиональным актером, то был только один путь достичь своей цели. Сейчас таких путей больше.
kinopoisk.ru : Как ты воспринимаешь свои сны, понимаешь ли ты их? Чувствуешь ли ты, что находишься в некой параллельной реальности?
Джозеф Гордон-Левитт: Я не очень отчетливо помню мои собственные сны. Мне бы хотелось приобрести какие-то навыки в этом, запоминать их. Правда, по-моему, я достиг кое-каких успехов с тех пор, как мы работали над «Началом». Наша культура не придает особенного значения снам. Я знаю, что есть другие культуры, и были в нашей истории времена, когда снам придавалось не меньше значения, чем реальности.
Сейчас мы не воспринимаем их с этой точки зрения, как бы приглушая их, уменьшая до таких небольших и странных выбросов темной стороны нашего подсознания. Я надеюсь, что «Начало» вдохновит многих людей на более совершенные и развитые отношения с их снами, ведь сны прекрасны. Их созидательная сила неукротима. Ты можешь достичь чего угодно в своих снах, если положишь этому начало именно там, во сне.
kinopoisk.ru : Ты читал какую-то специальную литературу, посвященную снам?
Джозеф Гордон-Левитт: Да, читал. Я говорил с одним человеком, его зовут Stephen LaBerge . Он ученый, который доказал с научной точки зрения существование осознанного сновидения. Технически говоря это тот сон , когда ты осознаешь, что находишься во сне и видишь сон. И иногда ты даже можешь контролировать свой сон в процессе. Это не то, что каждый из нас может делать, это требует определенного навыка, но его можно наработать.