http://vkontakte.ru/topic-150502_22368435#offset=40
16 июля в североамериканский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов года – «Начало» (Inception) . От картины ожидали многого – ведь в творческом багаже режиссера Кристофера Нолана несколько культовых фильмов – «Темный рыцарь», «Престиж», «Бэтмен: Начало», «Помни». Бюджет «Начала» тоже впечатляет – 160 миллионов долларов. Но еще больше изумляет единодушие критиков. Общая оценка картины на сайте Rotten Tomatoes– 100%. Ни одного отрицательного отзыва!
«Фильм фонтанирует идеями, образами, парадоксами. Это пиршество для глаз и для ума».
Ник Сетчфилд, SFX Magazine.
«Не могу сказать, что я заходился от восторга, но смотрел «Начало» с удовольствием».
Фред Топел, Can Magazine.
«Чрезвычайно впечатляюще. Кристофер Нолан не просто справился с материалом, а справился блестяще. Фильм умный, эпический, масштабный, незабываемый».
Мартин Робертс, Fan the Fire.
«Я ожидал многого, но в результате был просто потрясен и заворожен. Фильм опережает вас на три шага, он развивается на нескольких уровнях и на разных скоростях. Несомненно, лучший фильм 2010 года».
Стивен Снайдер, Techland.
«Невероятно интересная история, выдающийся фильм, который будет оценен по достоинству. Стэнли Кубрик мог бы гордиться».
Пит Хэммонд, Boxoffice Magazine.
«Более интеллектуальный, нежели эмоциональный, технически великолепный ,«умный» блокбастер. Порой, даже чрезмерный в своем великолепии. Последняя часть кажется слегка избыточной и перегруженной».
Эмануэль Леви, EmanuelLevy.com.
«Кристофер Нолан – один из самых изобретательных мечтателей Голливуда. Свидетельством этому – «Начало» - фантастически умный фильм».
Джастин Чанг, Variety.
«В какие-то моменты ты чувствуешь, как фильм вторгается в твое собственное подсознание. Это пугает, волнует и создает невероятный эффект».
Джордан Хоффман, UGO.
«Начало» - настоящий шедевр. Делая масштабный фильм с большими амбициями, Нолан ни разу не оступился и снял картину, которая кажется чудом».
Девин Фарачи, CHUD.
«Начало»:
[показать]
[показать]
[показать]
Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) — мастер проникновения в cны людей, откуда он крадет необходимые его заказчикам идеи. Оказавшись в опасном положении, Дом получает шанс отойти от дел, занявшись новым неординарным заданием: ему необходимо внушить определенные мысли известному богачу Роберту Фишеру (Киллиан Мерфи).
Кристофер Нолан и так был на хорошем счету у зрителей и критиков, а его фильмография от и до пестрит яркими лентами. Триллеры «Преследование» и «Помни», заигрывавшие с повествовательной структурой. Ремейк норвежской ленты «Бессонница». Ставшая культовой экранизация «Престижа» Кристофера Приста . Как апофеоз — успешнейшая реанимация «Бэтмена», которому Нолан придал достойный психологический аспект и весомую долю мрачности.
Но главным объектом ажиотажа стал «Темный рыцарь», вознесший его автора на такую высоту, что можно только позавидовать: миллиард долларов итоговых сборов . Вдобавок фильму Нолана сопутствовала неслабая любовь критиков. Взвешенные претензии к ленте тоже предъявлялись, но количество недовольных увиденным было слишком непропорционально малым по отношению к проникшимся картиной рецензентам.
По общепризнанному мнению, «Темный рыцарь» получился хорошо проработанной и отлично снятой картиной, не очередным бездумным семейным развлечением на уик-энд, не рядовым блокбастером, а фильмом, ставящим для современного массового кино серьезные вопросы и увлекающим благодаря своей истории и неоднозначным персонажам. При этом лента давала в чем-то меньше явных поводов придраться к себе, в отличие от «Аватара» Джеймса Кэмерона, получившего определенную дозу негатива за счет своего чересчур стандартного для проекта такого уровня сюжета.
«Рыцарь», конечно, не внес каких-то особых нововведений в киноязык как таковой. Но он в определенной степени оказался новаторским для блокбастерной индустрии и жанра кинокомикса в частности . Нолан предлагал зрителям неглупую и внятную историю немалых масштабов и воистину эпических страстей в привычных для кинокомикса антуражах. Сильная доля притягательности фильма пришлась на участие в нем ныне покойного Хита Леджера, для которого роль в проекте стала последней и, безусловно, лучшей. Его безумный анархист Джокер, своим темпераментом и манерами будто калькированный с великого Клауса Кински в самых неистовых образах этого немецкого актера, уже входит в сонм самых ярких персонажей современного голливудского кинематографа.
Вместо того , чтобы сразу же дальше разрабатывать бэтменовскую почву, Нолан решился сосредоточиться на другом проекте — «Начало», сценарий которого писался почти десять лет и, по словам режиссера, окончательно обрел свою нынешнюю форму только после опыта работы над «Темным рыцарем». Ведь Нолан планировал снять не очередной независимый триллер, а полноценный многослойный экшн. Фильм-ограбление, но при этом действие которого частично происходит во снах — простор для творческих маневров невероятный. Но, наверное, едва ли не самое важное, чем отметится «Начало» в истории современного голливудского кино — это тот факт, что в эпоху, когда часто голливудские стомиллионные проекты отдаются на откуп подкованным в техническом мастерстве ремесленникам и продюсерам, желающим как можно быстрее извлечь из них прибыль, выходит картина смелая, во многом рискованная, дорогостоящая. Но вместе с тем по-настоящему оригинальная и претендующая на внятное высказывание. И, судя по первой реакции критиков и зрителей, очередной успех у Нолана уже в кармане.
«Это продолжительный 2,5-часовой фильм, большой хронометраж которого совсем не чувствуется. И это тот редкий тип потенциального блокбастера, требующего серьезной концентрации внимания и вознаграждающего зрителя за его усилия», — Моира МакДональд, Seattle Times.
«С „Началом“ автор сценария и режиссер Кристофер Нолан не только зацементировал свой статус главного голливудского режиссера- новатора. Он создал смелый жанр — сюрреалистический фильм об ограблении. Или, возможно, он разработал направление экшн- эпика о вторжении в сновидения», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«„Начало“ похоже на фильм „11 друзей Оушена на улице Вязов“, автором сценария которого стал Филип Дик. А вообще кино хорошее», — Скотт Вон Довьяк, Nerve.com.
«Безусловно, наиболее интеллектуальный и располагающий к себе экшн-фильм за долгие годы», — Кимберли Джонс, Austin Chronicle.
«Кино, местами вдохновленное киноклассикой как старой, так и современной: тут и „Темный город“, и „Особое мнение“, но также „Метрополис“, „Гражданин Кейн “ и лучшие приключения агента 007. Также этот фильм одновременно выступает данью нолановской изобретательности», — Росситер Дрейк, San Francisco Examiner.
«Не похож ни на что виденное вами до этого», — Джейсон Морган, Filmcritic.com.
«Я влюбился в каждую минуту этого фильма», — Рене Родригес, Miami Herald.
«Боевик, маскирующийся под интеллектуальную научно-фантастическую картину», — Стив Роудс, Internet Reviews.
«Один из самых передовых и оригинальных фильмов , что я видел за последние лет десять», — Джеффри Лайлс, Gazette.