фото leonardodicaprio.yuku.com
Рецензия из русской прессы, киножурнал за 96- 97 годы.
" Полное затмение ( Total Eclipse)
Франция- Великобритания- Бельгия, 1995
Режиссер Агнешка Холланд
Оценка- 4 ( на любителя ).
«Они стали проводить много времени вместе , заставляя тем самым жену Верлена Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая по слогу и по мысли фраза из каталога кинофестиваля в Сочи- 96 относится к ленте «Полное затмение» польско- еврейской постановщицы . Холландовская тема изгойства и социальной , политической , расовой и даже возрастной несовместимости ( как например в ее предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обретает неожиданный поворот. Уже зрелый поэт Поль Верлен встречает в 1871 году юного гения Артюра Рембо и безумно влюбляется не только в его поэтический дар , но и в самого 16- летнего юношу, истинного enfant terrible . Сексуальные отношения между двумя поэтами развивались драматически вплоть до драк , применения оружия и заточения Верлена в тюрьму- но именно в тот период они создали свои лучшие стихи. И вот этот неуловимый прорыв к свету и вечности , так метафорически запечатленный в финале признанным греческим оператором Йоргосом Арванитисом , как раз и позволяет даже в не очень поначалу приятной картине ( оказывается , гений и злодейство- две вещи совместные , и то же касается гения и порока ) все же почувствовать искреннюю одержимость двух творческих людей своим внеземным поэтическим даром. Давний философский конфликт души и тела приобретает некое дополнительное измерение- Поль Верлен, который после выхода из тюрьмы вынужден в мучительном выборе предпочесть тело Артюра Рембо , тут же теряет своего бывшего любовника , устремленного за любые границы и пределы , географически затерявшегося в Африке , но нашедшего умиротворение там, где солнечный свет сходится над океаном с горизонтом. Как ни забавно, и гомофобы , и именно геи отнеслись к «Полному затмению» с раздражением , упрекая ленту в натурализме и непоэтичности."
Леонардо на съемках "Полного затмения", 1995 год.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
с режиссером Агнешкой Холланд
[показать]