Горячий батик.
Или о полезности чантинга в домашнем хозяйстве.
[показать]
Два слова про горячий батик.
На ткань наносится расплавленный воск, и при нанесении краски в места, покрытые воском, краска не проникает.
Нанесение воска чередуется с нанесением краски. Здесь - три слоя воска, четыре слоя краски.
Этот платочек можно смело называть антикризисным (такое модное слово), так как для него понадобились самые простые материалы.
Шелк был б/у, но неплохого качества, краски – «Гамма» «Хобби батик» - самые что ни на есть доступные.
Также понадобились простые хозяйственные свечки, подручные банки-кастрюльки, плита, канцелярские кнопки, уксус, рамка, газеты, кисточки - то есть все самое обычное.
Самый экзотический в этой компании – медный чантинг (он же тьянта, он же тьянтинг).
[показать]
Теперь по порядку.
Натягиваем кнопками ткань (здесь – натуральный шелк) на подрамник. Подрамник простой деревянный, можно сколотить самостоятельно. Натянуть довольно туго, чтобы не провисало – так как из-за воды, краски и воска ткань станет более тяжелой.
Смачиваем водой - широкой кистью - чтобы краски растекались равномерно.
[показать]
И по влажной ткани наносим первый слой краски. Он должен быть довольно светлым. Поэтому краска сильно разбавлена водой. Имейте в виду, что в момент нанесения краски она кажется более насыщенной, а после высыхания станет более блеклой. Оставляем высыхать.
[показать]
Пока краска сохнет, сооружаем водяную баню для воска – берем узкую жестяную банку, крошим в нее свечки, помещаем в емкость (кастрюлька, миска) с водой и ставим на огонь. Важно: воск (парафин, стеарин) горюч, лучше если плитка будет электрической. Обязательно открываем форточку. Так как воск не только горюч, но и не полезен для организма. Вода выкипает, поэтому за ней нужно следить, и по необходимости доливать.
[показать]
Когда воск станет прозрачным, им можно работать. Помещаем чантинги (лучше сразу два) в воск, и по очереди берем их для нанесения воска. Воск наносим только на абсолютно сухую ткань!
[показать]
Берем чантинг, держим его над салфеткой носиком вниз (из него вытекает воск), не переворачивая (а то воска вытечет еще больше) доносим до работы.
Это занимает секунды, работа находится рядом.
[показать]
Можно наносить линии и капли. Толщина линии зависит не только он диаметра носика, но и от того, как вы ведете линию. Если быстро и легко – она более тонкая, если медленно – то более толстая. Капли получаются ровные, предсказуемые.
[показать]
Что важно – воск не должен остыть, если он становится белесым, а не темным, то краска затечет под него, причем абсолютно не так, как вам хочется.
[показать]
После того, как воск нанесен и остыл, покрываем вторым слоем краски.
Каждый слой краски более темный и насыщенный, чем предыдущий. Идем от светлых оттенков к темным.
[показать]
Пока краска не успела высохнуть, стираем ее с воска салфеткой.
[показать]
Снова сушим. Потом наносим второй слой воска. Здесь – и чантингом, и кистью.
Кисть (пожестче) разбрызгивает воск, получаются такие дорожки из капелек, еще кистью можно закрывать плоскости (здесь – лепестки), но воск на кисточке остывает намного быстрее, медный чантинг держит нужную температуру дольше.
Кстати, учтите пожалуйста, что кисть, которую будете использовать для воска, больше ни для чего не подойдет – воск впитается в волоски и застынет.
Кисточку не выбрасываем, а продолжаем использовать для воска в дальнейшем.
[показать]
Почему лучше работать одновременно несколькими чантингами, кисточками – потому что пока одним инструментом работаете – другой «отмокает» в воске на водяной бане - то есть остывший воск снова принимает нужную температуру – и вам остается только брать по очереди готовый инструмент или кисть.
Снова берем кисть, и покрываем краской работу. Цвета расплываются, смешиваются, обплывают покрытые воском участки, а вы этой радугой любуетесь и получаете удовольствие.
[показать]
И снова берем салфетку, и капли краски с воска стираем.
[показать]
Чтобы понять, что же за красота у нас получается, смотрим работу на просвет.
Например, через работу на окно или лампу. Вот что получается, но хочется еще усложнить.
[показать]
И опять берем чантинг, кисть, и опять покрываем воском.
Оказалось, что из большего отверстия чантинга воск прекрасно льется рекой, чем тоже можно воспользоваться.
[показать]
Последний слой краски. Самые темные и насыщенные тона.
Ну и капельки стереть после не забыть.
[показать]
Вот как это выглядит теперь (на просвет):
[показать]
И при обычном освещении:
[показать]
Когда работа высохла, снимаем ее с рамы и удаляем воск.
Что само отвалилось – хорошо, остальное выпариваем при помощи утюга и вороха несвежих газет (чтобы на ткани не отпечатались буквы и телефоны).
Делается это так: снизу подкладываем несколько листов, сверху ткань, и еще сверху лист газеты. Проглаживаем утюгом, и видим, как воск переходит на газеты.
[показать]
Провощенные газеты меняем на чистые (и сверху, и снизу). Так проглаживаем столько раз, пока воск не перестанет (или почти не перестанет) оставаться на газетах.
Вот какая работа получилась.
[показать]
Если это будущая картина, панно – можно оформлять. Она будет пачкать руки, особенно влажные, но если запаривать страшно, оставьте как есть.
Если это будущий платок – и его необходимо носить, стирать, утирать слезы, хватать мокрыми пальцами – продолжаем – запариваем (закрепляем паром) краску.
Это делается согласно инструкции, но в данном случае - вдали от инструкций - по памяти и на глазок.
Общий принцип такой.
Прокладываем ткань бумагой, чтобы сама с собой ткань не соприкасалась, делаем довольно рыхлый сверток, обматываем синтетическими нитками.
Нитки синтетические, потому что не впитывают влагу (конденсат).
[показать]
Этими же синтетическими нитками подвешиваем в просторную кастрюлю (бак) за ручки. Висит сверток примерно посередине кастрюли, не касаясь стен.
На дно кастрюли наливаем немного воды, чтобы она кипела (и не выкипела) в течение получаса и более, но при этом до свертка оставалось достаточно места. В воду можно добавить уксуса.
Сверху, под крышку, кладем байку, полотенце махровое – то, что впитывает влагу. Накрываем крышкой.
[показать]
Что касается процесса запарки – можно поправлять и дополнять, буду благодарна (делалось по памяти).
Как долго держать работу на пару – от размеров зависит, чем больше, тем дольше.
Этот платок небольшой - 55*55 см – «парился» около 40 минут.
Почему страшно запаривать – из-за лишней влаги краска может потечь, и работа будет испорчена. Здесь – такое все абстрактное, и протечка есть, но не то, чтобы она незаметная, но в глаза сильно не бросается (особенно если платок задрапирован).
От чего еще это зависит – от ткани, от краски.
Здесь и то, и другое – самое что ни на есть простое и доступное. Без всяких гарантий.
В месте, где краска потекла – на бумаге проступил синий цвет. И это было заметно еще в свертке.
После запаривания разворачиваем, и отправляем плавать в воду с уксусом минут на пятнадцать.
[показать]
Уксус добавляла на глазок. Если не ошибаюсь, по инструкции, столовая ложка 6% уксуса на литр воды.
Для чего нужен уксус – тоже мнения разделились. Где-то пишут про то, что он закрепляет цвет, в другом месте – для того, чтобы он работал, как антистатик.
После стираем мылом, без применения отбеливающих средств, при этом лишняя краска сходит, платок становится чуть светлее, если это и заметно по фото, то в тех местах, где краска самая-самая темная.
Полоскаем, пока вода не перестанет окрашиваться. Температура воды для стирки - около 30 градусов.
Теперь гладим, лучше во влажном виде, чтобы разгладились мелкие складки.
ВООООООТ:
[показать]
[показать]
Подшиваем, носим, любуемся, помогаем подняться упавшим от зависти.
И объясняем другим, как это просто и легко сделать самому.
[показать]
http://www.livemaster.ru/topic/8634