• Авторизация


Ни эллина , ни иудея 12-05-2008 22:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Слова Павла "нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос" (Кол. 3:11) как будто уничтожают какой бы то ни было расовый принцип в христианстве. Но если посмотреть внимательно на этот отрывок, то сразу можно подметить, что если бы Павел хотел подчеркнуть именно всеобщее расовое безразличие, то обязательно упомянул бы черных хамитов, например кушитов-эфиоплян или любых других. Термин "варвар" не дает оснований полагать, что в число варваров в данном контексте входят чернокожие хамитические племена. Хотя в Деян. 28:2 cловом "barbaroi" названы жители острова Мальта, а это наверняка были финикийцы (в VII в. до н. э. Мальта была захвачена финикийцами, но во времена Павла остров уже находился под протекторатом римлян), но в Кол. 3:11 под "варварами" подразумеваются, конечно, скифы. Просто следует читать без знака препинания – "варвара скифа", или точнее "варвара-скифа". Иначе никак необъяснимо в этом перечне появление скифов. Почему именно скифы? Под скифами было принято обозначать все северные арийские племена, происходившие от Ашкеназа (Быт. 10:3), в том числе германцев и скандинавов, а также древних жителей Кавказа. Между прочим, скифами был основан в Палестине такой крупнейший центр эллинистической культуры, как Скифополь. Посему Павел, если и подчеркивал расовое и национальное безразличие, то вне рамок хамитской расы.
Однако, нам возразят, что даже если вычеркнуть хамитов, то всё равно остаются иудеи, а они ариями никак не могли быть, тем более во времена Павла. Приравнивать скифов к иудеям недопустимо.
Чтобы ответить на это возражение нужно обратить внимание, что широко распространенное понимание Кол. 3:11, согласно которому во Христе нет ни эллина, ни иудея - вкорне неверно. Павел говорит совсем о другом – о том, что эллина и иудея нет в "новом человеке", т. е. в христианах. Чтобы в этом убедится, достаточно внимательно рассмотреть контекст, прежде всего предшествующие стихи 5-10. Здесь не подразумевается ничего национального, а говорится об обычаях, морали, религиозных традициях упомянутых народов, которым не следует подражать. В этом смысле в нас, христианах, не должно быть ничего эллинского, иудейского или скифского. Разного рода пороки были распространены не только в среде иудеев, но и прочих народов, не исключая и арийских. Против этого трудно спорить с позиций расовых принципов. Как мы убеждаемся, в речи Павла они нисколько не ставятся под сомнение.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ни эллина , ни иудея | essenin - Дневник essenin | Лента друзей essenin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»