[250x327]Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма. Cogito ergo sum является переводом с французского оригинального утверждения Декарта Je pense, donc je suis («Я мыслю, значит, я есть»), которое появляется в его «Рассуждении о методе» (1637). Хотя идея, нашедшая отражение в выражении «cogito ergo sum», приписывается Декарту, многие его предшественники предлагали аналогичную аргументацию; среди них Августин Блаженный в «De Civitate Dei» («О Граде Божьем») (книга XI, 26), предвидевший современные опровержения этой концепции. (См. «Principles of Philosophy», § 7: «Ac proinde haec cognitio, ego cogito, ergo sum, est omnium prima et certissima etc»). Фраза "Cogito ergo sum" не используется в наиболее значимой работе Декарта Meditations on First Philosophy, тем не менее часто данную формулировку ошибочно приводят в качестве аргумента, ссылаясь на данный труд. Декарт предположил, что данная формулировка, которую он использовал в его более ранней работе Discourse, допускала толкование, отличное от того контекста, в котором он использовал ее в своих умозаключениях, таким образом, он изменил ее на "Я есть, значит, я существую" для ухода от термина "cogito". Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма. Cogito ergo sum является переводом с французского оригинального утверждения Декарта Je pense, donc je suis («Я мыслю, значит, я есть»), которое появляется в его «Рассуждении о методе» (1637). Хотя идея, нашедшая отражение в выражении «cogito ergo sum», приписывается Декарту, многие его предшественники предлагали аналогичную аргументацию; среди них Августин Блаженный в «De Civitate Dei» («О Граде Божьем») (книга XI, 26), предвидевший современные опровержения этой концепции. (См. «Principles of Philosophy», § 7: «Ac proinde haec cognitio, ego cogito, ergo sum, est omnium prima et certissima etc»). Фраза "Cogito ergo sum" не используется в наиболее значимой работе Декарта Meditations on First Philosophy, тем не менее часто данную формулировку ошибочно приводят в качестве аргумента, ссылаясь на данный труд. Декарт предположил, что данная формулировка, которую он использовал в его более ранней работе Discourse, допускала толкование, отличное от того контекста, в котором он использовал ее в своих умозаключениях, таким образом, он изменил ее на "Я есть, значит, я существую" для ухода от термина "cogito".