"Фракта́л (лат. fractus — дробленый) — термин, введённый Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных самоподобных множеств. В его работах использованы результаты других учёных, работавших в той же области (Пуанкаре, Жюлиа, Кантор, Хаусдорф).
Фрактал - это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба. Масштабная инвариантость, наблюдаемая во фракталах, может быть либо точной, либо приближённой." (с)
Буквально: мы видим шарик. Когда приближаемся к нему, то видим, что стенки шарика сделаны из точно таких же по структуре шариков. Приближаемся к одному из этих шариков и понимаем, что стенки этого шарика тоже сделаны их подобных шариков. И так до бесконечности…
Размерность фрактала колеблется между 2 (плоскостью) и 3 (объемом). Фрактальными уравнениями описываются например сигаретный дым и рост дерева. Я подозревал, что фрактал используется в искусстве, но вот недавно набрел на статью в Википедии и обнаружил следующее о литературных фракталах
"Среди литературных произведений находят такие, которые обладают текстуальной, структурной или семантической фрактальной природой. В текстуальных фракталах потенциально бесконечно повторяются элементы текста
В семантических и нарративных фракталах автор рассказывает о бесконечном подобии части целому
"Как же можно создать бесконечный текст? Этим вопросом задавался герой рассказа Х.Л.Борхеса «Сад расходящихся тропок»: «:я спрашивал себя, как может книга быть бесконечной. В голову не приходит ничего, кроме цикличного, идущего по кругу тома, тома, в котором последняя страница повторяет первую, что и позволяет ему продолжаться сколько угодно»