• Авторизация


Интересно. 13-09-2010 15:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Старая_вера Оригинальное сообщение

Беседы об истинной православной вере... И о хранении веры в нынешние последние времена царствия всемирного антихриста. (cтранники)


БЕСЕДЫ ОБ ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ,

той, что сияла в России от лет благовернаго князя Владимира до лет лже-патриарха Никона, а в настоящее время существующей в немногих верных, находящихся в бегственном и укрывательном прожитии.

И о хранении веры в нынешние последние времена царствия всемирного антихриста.


/Беседы проводились в начале XX в./


Издание общества Истинно Православных Христиан Странствующих Бога ради, содержателей того благочестия, которое сияло в России от лет благоверного князя Владимира до лет лже-патриарха Никона, настоящего града не имеющие, но грядущаго взыскующие, по случаю всемирного отступления от християнской веры и наступления с 1666 года царства последнего антихриста находящиеся в бегственно и укрывательном прожитии.



Оглавление.


Вступление

О разделении со старообрядцами

О временах, исполнении пророчеств и признаках пришествия антихриста

О бегстве

О корне и происхождении нашего странствующего християнского общества

О священстве и его отсутствии в настоящее время по пророчеству

О жертве в отсутствии священства и о еретическом причастии

О браке во времена антихриста

О крещении еретиков всех без исключения

О християнском наименовании

О новолетии





Вступление.



Дорогое собрание! Господь наш Iсус Христос своим великим милосердием и человеколюбием благоволил нам сегодня собраться сюда для духовнаго собеседования, от котораго каждому из вас, желающему получить спасение, необходимо нужно узнать где в настоящее время находится истинная православная христианская вера.

Но прежде чем начать беседу с главных догматических вопросов мы познакомим вашу любовь о том, для чего мы, человечество, сотворены Господом Богом в настоящую маловременную жизнь.

Относительно этого читаем святую книгу Златоуст в неделю 29-ю слово 107 лис. 307 /и слово 98 лис. 275/: /изум. лис. 1 об./. [Цитаты далее параллельно даются по сборнику «Изумруд», книге выписок из св. писания, истор. книг и др. источ. —ред.].

«Понеже убо тайна сия не всем откровена бысть, то многим человеком несведома, якоже Кирил философ рече:».

Какая же тайна, которую знают не все?

«Не того бо ради сотворени быхом, да ямы и пием, и облачимся в красная,..»

Вот какая тайна, не для того мы здесь сотворены Господом Богом, чтобы только наслаждаться настоящим. А для чего же?

«но да угодим Господеви, и будущая благая получим».

Для этого мы здесь и существуем, чтобы поработать Господу Богу и получить за это будущее блаженство.

Но почему же это люди уклоняются от этого спасительнаго и истиннаго пути?

«но понеже не испытуем божественных писаний, того ради заблудихом от пути истиннаго».

Вот причина, по которой люди заблуждаются и уклоняются от истиннаго и спасительнаго пути, потому что они не читают и не слушают св. писание.

И так, мы узнали что все мы, человечество, созданы Господом Богом для того, чтобы получить будущее блаженство.

То теперь мы должны еще узнать и о том, что же нужно первое иметь для того, чтобы получить спасение?

Относительно этого читаем Благовестное Евангелие от Марка зач. 71 лис. 103 об.: /изум. лис. 4 об., ст. 2/.

«И рече им, шедше в весь мир проповедите евангелие всей твари».

Христос Спаситель сказал своим ученикам, идите проповедите Евангелие всему человечеству.

«Иже веру имет и крестится, спасен будет. а иже не имет веры осужден будет».

Это учение самого Христа Спасителя. Но так-как после Христа были его ученики апостолы, то вот св. апостол Павел простирает об этом такое же учение. Его слова положены в св. кн. Катихизисе больш. на листу 16, откуда читаем следующее: /изум. лис. 5, ст. 4/.

«Вопрос. Возможно ли человеку без веры спасену быти?»

Христос Спаситель сказал, что прежде всего для спасения нужно иметь правую веру. А здесь в этом вопросе и спрашивает, что нельзя ли спасение получить как-нибудь иначе, кроме правой веры?

«Ответ. Невозможно.»

Почему же спасение получить невозможно без правой веры?

«Понеже святый апостол Павел ко евреом тако глаголет. Без веры невозможно угодити Богу».

И так, вот мы узнали, что для спасения прежде всего нужно иметь правую веру, без которой никто не может получить спасение ни какими добрыми делами. Как об этом говорит и премудрый Софроний патриарх в кн. Лимонаре, гл. 26, лис. 12 об.: /изум. лис. 5 об., ст. 8, надсловие/.

«Аще и вся добродетели исправит человек и неправо верит, на сие место и в таковыя муки приходит идеже Арий и Несторий и прочие еретики».

Здесь св. отец засвидетельствовал ясно, что хотя бы человек и все добрыя дела сотворил, но если он не имеет правой веры, то таковый отходит на вечное мучение.

Теперь мы должны еще узнать и о том, сколько же во всем свете существует правых и спасительных вер?

Об этом читаем св. кн. Катихизис больш. на лис. 13 об.: /изум. лис. 6/.

«Вопрос. Колико есть вер?»

Здесь поставляется вопрос, сколько во всем свете правых и спасительных вер?

«Ответ. Слыши Павла иже ко ефесеом во своем послании глаголюща. Един Господь, едина вера, едино крещение».

Святый апостол Павел ясно сказал, что как у нас один Господь, так и одна спасительная вера.

И так, если правая и спасительная вера одна во всем мире, как мы слышали от апостола Павла, то как же мы должны понимать о всех прочих верах?

Относительно этого читаем св. кн. О вере лис. 1 обор.: /изум. лис. 7 об./.

«Аще по апостолу, един Господь, едина вера, то иныя все не веры,..»

А что же они такое?

«Но ереси и раздоры».

Здесь мы от апостола Павла ясно заполучили, что спасительная вера одна, а прочия уже все не веры, но ереси и раздоры. Кроме того оне называются еще и бесовскими.

А что действительно это так, читаем св. кн. Катихизис больш. лис. 21: /изум. лис. 7 об., ст. 3/.

«Вопрос. Иныя убо веры, их же велие множество по вселенней что они суть?».

Здесь поставляется вопрос что как мы должны понимать о всех прочих верах, исключая одной спасительной.

«Ответ. Веры иныя не суть православны».

Т. е. не спасительны. Почему же все прочия веры есть не спасительны?

«Понеже не во словеси Божии утверждаются ниже по преданию святых апостол и богоносных отец жительствуют».

Вот почему все прочии веры не спасительны, потому что они не следуют по преданию святаго писания.

А по каким же преданиям они пошли?

«Но по волях, и по преданиях льстивых еретиков шествуют».

То что же о них говорит святое писание?

«Сего ради ничтоже ино глаголется о них. точию яко не сый».

Т. е. таковыя считаются как вовсе не существующия на свете. Но однако как-то мы должны о них понимать?

«Суетни бо и ложни и бесовския нарицаются».

Из прочитаннаго святаго писания мы ясно узнали, что все прочия веры во всем мире, кроме одной правой веры, есть неспасительныя, но суетныя, ложныя и называются даже бесовскими, по этому и спастись в них никто не может.

Чтобы не остаться в бесовской вере, что же должен делать каждый человек?

Об этом свидетельствует нам св. кн. О вере, лис. 4, в предисл.: /изум. лис. 5, ст. 5/.

«Всякому достоит ведати,..»

Что же это каждый должен знать?

«Колико о сем тщание показовати подобает».

Т. е. сколько нужно старания об этом показать.

О чем же это должен каждый постараться?

«Еже познати истинную православную веру».

Здесь говорит, что каждый, желающий получить спасение должен необходимо найти истинную православную, христианскую веру.

Но почему же требуется необходимо найти эту истинную православную веру, а не какую-нибудь другую? Читаем ниже:

«Несть бо мощно кроме правыя веры спастися».

Потому что без истинной православной веры никто не может спастись.

После этого, мне думается, что каждому из вас желательно быть при правой вере, то вот мы и поставим такой вопрос: От чего следует познавать в настоящее время эту спасительную веру?

В силу этого мы прочитаем св. кн. О вере на лис. 215 об.: /изум. лис. 12, ст. 3/.

«Како же такова искушения человек хранитися имать, яко в той толико велицей всех вещей замешания превышшаго пастыря, истинное стадо познатися может,..»

Т. е. как это среди такого множества разных вер узнать истинное стадо Христово?

«Аще часто имети будет в памяти, оно хранение и поучение Господне,..»

Вот от чего можно познать правую веру, здесь сказано, что от частых поучений Господних.

От каких же это поучений Господних?

«Еже о последних временех глаголя предлагает».

Не просто, говорит, от каких-нибудь, но от тех, которые сказаны на последнее время.

А что действительно должны познавать правую веру от святаго писания, то об этом читаем ниже:

«Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию».

Т. е. кто желает быть во христианстве тот должен прибегать к св. писанию.

«Ибо от того времени, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианскаго прибежища, иже правость веры хотят познати, кроме божественнаго писания имети не могут».

С того времени, как появились разные еретики, никто не может познать правую веру кроме писания.

«Прежде бо многи образи быша к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищь».

В прежнее время, когда не было еретиков, тогда и кроме писания, от видимых предметов можно было узнать, где Христова церковь, так-как церковь истинная была в то время одна в таком виде, а остальныя были иудеи и язычники.

Но в настоящее время можно ли так узнать кроме Писания церковь Христову?

«А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания».

Кроме писания в настоящее время никто истинную церковь познать не может.

«И сие чесо деля,..»

Т. е. почему это так?

«Понеже вся вещи, иже суть свойствене, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании».

Что же они имеют?

«Подобныя имут церкви, такожде святое писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа».

Вот почему нельзя в настоящее время познать правую веру от видимых предметов, кроме писания, потому что какия таинства имела раньше у себя и церковь Христова, то это все ныне имеют у себя и еретики. Но не подумайте, что эти таинства у еретиков истинныя. Св. писание здесь говорит, что они у них не истинныя, а только подобны истинным.

И так, что же после этого?

«Хотя же познати кто кая бы бяше истинная Христова церковь, откуду познати ю имать в таковом подобенства мешании».

Хотящему достигнути познания истинны, то от чего может познать ее?

«Разве точию от писаний,..»

Один путь к познанию истинны – святое писание. Читаем ниже.

«Ведая вся сия Господь,..»

Что же Господь знал?

«Яко таковое будет в последния дни смятение,..»

Господь наш пречистый Владыка знал, что в последнее время будет такое разноверие.

То что же Он делает?

«Повелевает,..»

Что же Он нам повелевает?

«Яко иже суть христиане хотящии в правду во христианстей вере утвердитися ни к чесому же иному да бежат, точию к писанию».

Если, — говорит, —кто желает утвердиться действительно, а не лицемерно в христианской вере, таковый ни к чему иному не должен прибегать, как только к писанию.

«Аще бо на ино что взирати будут,..»

Кроме св. писания, на видимыя вещи, то что же может случиться с таковыми?

«Соблазнятся и погибнут,..»

Почему?

«Не разумеюще кая бы была истинная Христова церковь».

Т. е. таковые люди, которые будут познавать правую веру от видимых вещей, таковыя не узнают церковь Христову.

Не только от видимых предметов, но если бы кто сотворил даже и чудеса, и то не должен от них без св. писания познавать истинную православную веру.

А что действительно это так, об этом читаем поучительное Евангелие сл. 21 лис. 156 об.: /изум. лис. 12/.

«Веруяи в мене якоже рече писание реки потекут от чрева его,..»

Здесь Христос Спаситель сказал, что веровать в меня нужно так, как говорит обо мне св. писание.

Для чего же эти слова сказал Христос Спаситель?

«Понеже бо мнози вероваша чудес ради».

Потому что многие веровали чудесам, а не писанию.

«Сего ради и глаголет Христос яко же рече писание».

Христос Спаситель сказал, что так нужно веровать, как научает нас св. писание.

Что же далее говорит?

«Даже научимся».

Чему же это следует научиться?

«Яко исправленная вера от писания есть а не от знамен. И тако подобает веровати яко от писаний».

Правая вера познается от писания, но не от чудес и знамений.

После этого, еще может быть недоумение среди вас, дорогие слушатели, в следующем: Что как же это от писания познавать правую веру, так-как многие читают писание.

То мы в силе этого прочитаем из св. кн. Катихизиса больш. лис. 18 об.: /изум. лис. 12 об., ст. 4/.

«Како имать кто познати учение о вере, аще истинно есть,..»

Т. е. каким более удобным путем можно достигнуть познания истинны?

«Ответ. Познати бо имут истинное учение о вере от церкви Христовы».

От какой же это церкви Христовы можно познать истинное учение?

За разрешением этого вопроса мы обратимся к преподобному Никону черныя горы, который в св. кн. Тактикон на лис. 134 говорит так: /изум. лис. 589 об./.

«Соборныя бо церкви не стены суть,..»

Но что же они такое?

«Но правая учения и предания божественных правил и святых апостол».

Вот от какой церкви, не от каменной или деревянной познавать Христову веру, а от праваго учения, т. е. от святаго писания.

Но ведь писание само по себе говорить не может, то кто же это должен возвестить?

Читаем далее в Катихизисе больш.:

«И от учителей церковных».

Но каким путем от них следует узнать истинное учение?

«Аще последуют преданию святых отец, вселенских седьми соборов, и евангельскую проповедь и апостольское учение право сказуют».

Чтобы они право учили по всем категориям святаго писания. И как же это право?

«Без прилогов еретических и латинских обычаев».

Из прочитаннаго мы узнали, как познавать истинную веру, т. е. открывать св. писание и на основании его проверять учителей, которыя учат во всем право. За таковыми то вот учителями, имеющими во всем правое учение и следует идти. А у которых, если окажутся ереси и нечестивые прилоги, за теми не только следовать, а нужно от них бежать.



О причинах разделения со старообрядцами.



Вступление.



Вы теперь узнали, дорогие слушатели, что нужно учителей проверять на основании святаго писания. Но каких вы пожелаете проверять учителей? Я думаю что каждому из вас желательно проверить учителей и пастырей своих за которыми вы следуете, но в то же время думаю, что не менее у вас является желание проверить и нас.

И вот, чтобы вам проверить тех и других, то для этого нужно поставить между нами посредника – священное писание, и каждый должен смотреть те черты истинны, которыя начертаны в этом священном писании, и соточнять их с учением каждого из нас. И вы тогда увидите в полном блеске красоту истинны, на которой стороне находится она.

Но прежде чем начать проверять ваших учителей, я считаю долгом сказать несколько слов вашей любви о разделении с нами великороссийских называемых пастырей, именно: что нас разделяет в этом не будучи их последователями, но все же я должна сказать хотя несколько слов относительно тех вопросов которые разделяют нас.

Первым долгом причиною разделения с великорос. наз. пастырями служит то, что они знаменаются троеперстно, а мы истинно православ. христиане знаменаемся двуперстно.

Потом, они читают божественную аллилуию трижды в четвертый слава тебе Боже, а мы /правосл. христиане/ читаем аллилуию дважды в третьи слава тебе Боже.

И затем, великороссийские наз. пастыри в священном символе веры осьмой член читают без истиннаго, т. е. и в Духа Святаго Господа животворящаго, а мы христиане, читаем с истинным, т. е. и в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго.

Вот что нас разделяет с великорос. наз. пастырями.

Впрочем, и еще много много разных других вопросов которых, за неимением времени я не имею возможности поместить в минуты сегодняшняго собеседования.



Это разделение с великорос. наз. пастырями по вышеуказанным причинам осужествилось в 1666—7 гг. То невольно приходится вспомнить те счастливые дни в которые были все вместе и составляли одно целое тело церкви Христовой.

Причины разделения с великороссийскими очевидны как для нас, так и для вас.

Но у нас вопрос заключается в том именно, почему же старообрядцы находятся не вместе с нами? Какая причина разделяет нас с ними?

И невольно приходится задуматься над этим вопросом, именно потому, что как мы крестное знамение изображаем на себе двуперстно, так точно и они знаменуются двуперстно.

Мы читаем аллилуию дважды в третьи слава тебе Боже, и они читают аллилуию дважды, а в третьи слава тебе Боже.

Мы в священном символе восьмой член читаем с истинным, точно так же и старообрядцы читают с истинным.

То что же, дорогие други, нас с ними разделяет?

На это следует сказать так: Разделяет нас, с ними не личное какое-нибудь своеобразное мнение. Но это разделение является так же на почве религиозных вопросов, как и с великороссийскими.

Вы вспомните дорогие други те прискорбные годы, именно 1666—7, в которые последовало разделение с Никоном наз. патриархом. И вот тогда, — мы видим в истории, — осуществилось две партии людей: одни никониане, а другие крыющиися православные христиане.

А что действительно с этих годов истинные христиане стали находится в бегственном и укрывательном положении, об этом свидетельствует история Лилеева в выпуске 1-м, на стран. 327. /изум. лис. 522 об., ст. 1/.

Он говорит так:

«После собора 1666 года велие гонение разогнало из Москвы христиан, зело мало в Москве осталось, да и то не своими домами жили… и таковых звали капитонами, подпольниками, погребщиками».

Видите, почтен. слушатели, с этих годов, 1666—7, последовало великое гонение на тех, которые не приняли новизн никоновых.

В виду такого страшнаго гонения христиане, чтобы сохранить правую веру и были вынуждены оставить свою собственность и избрать скитальческую и бегственную жизнь.

И это бегство христиан в то время было всеобщее. Не было тогда никаких старообрядческих обществ, которыя теперь существуют на свете, но все были странствующие крыющиеся христиане. Как об этом свидетельствует историк Ливанов в томе 4 на стран. 101. /изум. лис. 525/.

Читаем след.:

«Соловецкие иноки, разсеявшиеся, по взятии царским войском обители, по всему поморью, проповедывали,..»

Что же соловецкие остальцы проповедывали?

«Что надобно бежать от гонений антихриста и скитаться в лесах и пустынях».

Соловецкие иноки проповедывали, что во время последняго всемирнаго антихриста нужно бежать и укрываться.

Вот учение остальцов благочестия, которое всецело соблюдаем мы в настоящее время.

И что же дальше?

«От чего такое скитальчество и укрывательство было в начале всеобщим между христианами».

Это бегство и укрывательство было в начале всеобщим, т. е. все, отделившиеся от Никона, были странствующими крыющимися христианами.

И в таком всеобщем укрывательстве, мы видим, находились до 1716 года. Один только Феодосий отделился прежде – в 1706 году и завел свое общество феодосеевское. А остальные до указанных выше годов находились вместе.

Как это видно из истории Плотникова, где на стр. 168 свидетельствует так: /изум. лис. 536 об./.

«Первый указ, касающийся всех раскольников, был издан в 1716 г.».

Для чего же этот указ был издан?

«По этому указу, раскольники получили право жить в городах и селениях без всякаго сомнения и страха,..»

Видите, дор. слушатели, до этого времени все находились в бегственном и укрывательном положении. А с этих годов некоторые получили свободу и стали открыто жить в городах и селениях без всякой опасности и страха.

За что же они получили эту свободную жизнь?

Читаем далее:

«С условием записываться в раскольнические списки и платить двойной оклад /женщины — половинный/».

Вот за что всем старообрядцам, живущим в мире открыто, дарован жалкий и погибельный кусок свободы. Потому что они оставили драгоценное спасительное наименование христианина, а приняли на себя зловредное имя раскольника, которое подтвердили подписом своих рук.

И что же скорбели ли эти любители свободы, принимая на себя это пагубное наименование?

Читаем ниже:

«В виду таких льгот, одни из раскольников с радостию стали записываться в раскольнические списки,..»

Нет, они не предались скорби, наоборот, радовались о своей погибели, потому что оставляют узкий и прискорбный путь, ведущий в царство небесное, а за имя раскольника получают широкий и пространный ведущий в пагубу.

Но все ли из числа крыющихся принимали и записывались под это гнусное наименование раскольника?

«Другие же, отчасти вследствие обременительности процедуры записи и нежелания платить двойной оклад, а отчасти вследствие /наз./ фанатизма, видевшаго в этой записи отречение от христианскаго имени, всячески уклонялись от нея».

Наши предки, истинные православные христиане, видели, что если только записаться раскольником, то всецело нужно быть отступником и от православныя веры, поэтому всячески уклонялись от этой пагубной записи.

И что же они делали?

«Бежали в непроходимыя леса, в Сибирь и даже за границу».

Видите, дор. собрание, как поступили наши предки, ревнители святой истинны. Они как с 1667 г. до 1716 г. бежали, так и с этих годов стали продолжать жизнь бегственную и укрывательную. Они не обольстились пагубной и маловременной свободой, которую Петр Первый дал всем старообрядческим обществам.

И вот, с этого-то времени, когда многие стали отделяться от крыющихся христиан и образовались разныя старообрядческие веры, и кто первый отступил и записался раскольником, по его имени и стало называться общество.

Вот это первые шаги нашего разделения со старообрядцами.

Потом, когда предки старообрядцев записались в раскол, тогда и стали оправдывать наименование раскольника, что дескать такое наименование служить повредой не может. А наши предки завиняли это, и всячески уклонялись от этого раскольническаго наименования.

Это первая причина разделения.

Затем, когда старообрядцы за наименование раскольника получили свободу, тогда в силу необходимости пришлось подчиниться и новолетию перваго генваря, и все дела гражданские стали исполнять по нему. А наши предки считали таковых поклонниками антихриста.

Это вторая причина разделения.

Далее, когда старообрядцы за наименование раскольника получили свободную открытую жизнь, тогда стали проповедывать, что можно спасаться и открыто в мире. А наши предки как раньше проповедывали, когда были вместе, так и потом стали проповедывать, что во время последняго всемирнаго антихриста нужно бежать и укрываться, а живущих открыто в мире, всех считали поклонниками антихриста.

Это третья причина разделения.

И много еще и прочих, перечислять которыя за краткостию времени, сегодня я не имею возможности.

Но из приведенных причин вы ясно могли видеть, что старообрядцы отступили от православныя христианския веры, и это они зделали единственно ради пристрастия к мирской жизни.

А что действительно люди в последнее время возлюбят мирскую жизнь и за это будут отступать от православныя веры, об этом, друзья, было предсказано пророчески.

Как вот и читаем св. кн. Катихизис больш. лис. 24 об. и 25, где пишется следующее:

«Вопрос. Чесо ради людие в последняя лета от веры отступят и абие к ереси приступати имут. Ответ. Трех ради вин.».

Какие же это вины, по которым люди отступят от истинны?

«Первая убо сия есть, еже Даниил пророк рече, мерзость запустения станет на месте святе. сиречь, еже обладает нечестивая ересь церкви святыя. сия убо мерзость толкуется по писанию Иоанна Златоустаго, воинство антихристово, разоряющее церковь Божию».

И что же в это антихристово время?

«Тогда людие не имуще где скрытися от таковых скорбей и великих мучений, их ради гонения приступати имут к ересем».

Т. е. кто во время антихриста не скроется, таковые все приступили к ересям.

И что же далее?

«Вторая вина сия есть, ея же ради отступят от православныя христианския веры?»

Какая же вторая причина, по которой люди будут отступать от православныя христианския веры?

«Понеже возлюбят мира сего славу и красоту, и всякое наслаждение его. и боящеся лишени быти тленнаго своего богатства, еже приобретоша, и желающе себе большее избыточество получити, телеснаго ради питания, и прочих миролюбных вин, бегающе нищеты и утеснения».

Вот какая причина, по которой старообрядцы отступили от православной веры и крыющихся православных христиан, потому что возлюбили мирскую свободную жизнь.

И так, это пророчество исполнилось в точности на старообрядцах, когда они не захотели находится в бегственном и укрывательном положении, но возлюбили мирскую свободную жизнь, ради которой и приняли на себя наименование раскольника, и за это получили свободу. Поэтому свободу получили уже не христиане, а всецело раскольники.

Так вот почему, дор. други, мы не вместе со старообрядцами.

Первое потому, что они двести лет носили на себе наименование раскольника, а теперь настолько же пагубное имеют наименование – старообрядца.

Второе, вследствие того, что они проповедуют якобы и во время последняго всемирнаго антихриста можно спастись открыто в мире.

И вот все эти вышеуказанныя причины и послужили поводом к разделению со старообрядцами.

И так вопрос сей считаю законченным.



О временах.



Вступление.



Теперь мы поставим вопрос о временах и признаках прихода антихриста в мир.

Как известно вам, дор. собрание, что общество никониан, а так же старообрядцы австрийскаго согласия и некоторые другие, не признают в настоящее время царство последняго всемирнаго антихриста.

Но мы истинные православные христиане, основываясь на пророческом писании видим, что последний, всемирный антихрист уже пришел и царствует в мире, что и постараемся вам доказать.



1.

О исполнении пророческаго писания.



Но прежде чем доказывать о приходе антихриста, мы познакомим вас еще и с тем, что пророческия предсказания о каком бы то не было событии в определенное время исполняются в точности.

А что это действительно так, то вот мы читаем об этом поучительн. Евангелие на лис. 448 об. следующее /изум. лис. 338/.

«Iсусу рождьшуся в Вифлееме иудейстем во дни Ирода царя».

Эти слова о рождении Христа сказаны св. евангелистом Матфеем. Толкуя их св. Иоанн Златоуст немного ниже говорит так:

«Во дни Ирода царя глаголется, даже разумеем и научимся».

Чему же нам следует из этих слов научиться?

«Яко от рода жидовскаго, паче же от племене Иудова князи и цари и владыки оскудеша».

Видите, рождение Христа Спасителя было в то самое время, когда у иудеев уже не было своего природнаго царя от племени Иудина.

По какому это было пророчеству?

«Яко же прорече Иаков, не оскудеет князь от Иуды, и вождь от бедры его, дондеже приидет ему же прилежит, и той надежда языком,..»

Без малаго за две тысячи лет патриарх Иаков, пророчески предсказал о приходе Христа Спасителя в мир. Но для того чтобы люди не могли впасть в ошибку, он определил приход Христа ясным признаком.

Смотрите, – говорит праотец Иаков, – что как только прекратятся в царстве израильском цари от колена Иудина, то в самое то время явится «надежда языком» Спаситель Христос.

И что же, исполнилось ли это пророчество, когда родился Христос?

«Понеже бо оскудеша цари и князи и вожди жидовстии, и Ирод царствоваше, и надежда языком преиде Христос нужди бо ради прииде, и во время подобное и урочное».

Заметьте, Христос родился в «урочное», т. е. в то самое время, которое было определено в пророчестве.

И в самом деле, от Иудина ли колена был царствовавший тогда Ирод?

«Ирод бо не бяше жидовин, но идумеянин бяше, сын Антипатров, от жены аравитянки».

Видите, дор. слушатели, Христос Спаситель пришел в самое то время, как предсказал праотец Иаков, когда от колена Иудина прекратились цари, и царствовал Ирод, который был не жидовскаго племени, но арабскаго.

Вот с какою точностью исполняются пророческия предсказания.

После яснаго пророческаго предсказания о приходе Христа Спасителя, кажется, никто бы не должен ошибиться, но однако, несмотря на это, иудеи как известно всем впали в заблуждение и не узнали приход Христа.

Поэтому и возникает вопрос: Почему же это так случилось с иудеями, какая причина заставила их не принять Христа?

На это нам отвечает св. Иоанн Златоуст, который в своей кн. Маргарит на лис. 177 пишет об этом следующим образом. /изум. лис. 338/.

«Ко иудеом окаянным и страстным иже ради летняго неведения великое согрешение согрешиша».

Видите, иудеи ради незнания времен впали в страшное преступление.

А на основании чего же они должны были наблюдать времена о приходе Христа?

«Аще бо быша познали патриарху Иакову глаголющу: не оскудеет князь от Иуды, ниже вождь от стегну его, дондеже приидет ему же щадено есть. и аще быша назирали со опасством пришествия времена».

Если бы иудеи, на основании пророчества, тщательно наблюдали пришествия времена, то что же было бы тогда?

«Не хотяху от Христа отпадше, антихристу впасти».

Вот главная причина заблуждения иудеев. Они не наблюдали, по пророчеству времена о приходе Христа Спасителя, а поэтому вместо Христа, они и не хотя приняли антихриста.

И так, вот из прочитанных свидетельств мы ясно узнали, во-первых, что пророческия предсказания всегда исполняются в определенное время, в точности, а во-вторых узнали, что если не наблюдать по пророчеству тщательно времена, то это может быть причиною заблуждения и уклонения в нечестие, как показал нам пример бывший с иудеями.

Поэтому мы православные христиане, опасаясь чтобы не впасть в подобное заблуждение, стараемся тщательно наблюдать времена по пророческому писанию, на основании котораго и видим, что последний всемирный антихрист пришел и царствует уже в мире два с половиною столетия.



2.

Первый признак прихода антихриста ветхий Рим.



А что действительно антихрист уже пришел и царствует в мире, относительно этого мы должны прочитать то пророческое писание, которое указывает о признаках его прихода.

Первым долгом обратимся к св. апостолу Павлу и св. Иоанну Златоусту, которые своим писанием свидетельствуют нам в бесед. Апостольск. в зач. 275 на столб. 2339 следующее: /изум. лис. 339/.

«И ныне одержащее весте, въеже явити ся ему в свое его время /тайна бо уже деет ся беззакониа, точию съдержай ныне дондеже от среды будет/».

Апостол Павел поставляет всем нам в обязанность, знать время прихода антихриста. Так как антихрист придет в указанное ему время, только теперь остается задержанным. И как только уничтожится тот, кто его задерживает, и тогда что же будет?

«И тогда явится беззаконный: его же Господь Iсус убиет духом уст своих, и упразднит явлением пришествия своего».

Эти таинственные слова св. апостола Павла, мы попросим св. Иоанна Златоуста объяснить, который внимая нашей просьбе ниже в толковании на столб. 2340, говорит:

«Точию съдержаяй ныне дондеже от среды будет».

Повторяю кто же это такой могущественный удерживает антихриста, не допущая его явиться в мир?

«Сиречь власть римская».

Что же эта римская власть?

«Егда возмется от среды,..»

Т. е., когда она уничтожится, тогда что же будет?

«Тогда он приидет и в лепоту».

Т. е. воистинну в это указанное время приидет антихрист, когда уничтожится римская власть.

Но так-как власти две, одна духовная, другая гражданская, то мы и должны узнать с уничтожением которой власти духовной или гражданской придет антихрист в Рим?

Относительно этого свидетельствует блаж. Иероним в час. 3 на стр. 216—17 следующее:

«Пусть только уничтожится, взята будет от среды римская империя, которая держит теперь вся народы, и тогда приидет антихрист источник беззакония, его же Господь Iсус убиет духом уст своих».

Здесь св. отец свидетельствует о раззорении не духовной, но гражданской власти, которая имела владычество над всем миром. Вот когда она говорит уничтожится, тогда и приидет антихрист в Рим.

Согласно этого и св. Кирил Иеросалимский пишет в своей кн. Кириловой на лис. 48-м об. следующее /изум. лис. 339/.

«Кирил святый от пророчества собрав нам исповедует».

Что же он исповедует?

«Первое от того времени антихристово царство в Риме зачнется».

От какого же это времени антихрист в Риме воцарится?

«Еже есть когда уже Римом цари не имут владети».

Видите как определенно говорит св. отец, что тогда в Риме антихрист воцарится, когда уничтожится в Риме царская власть. Именно та, которая владела всем миром, как засвидетельствовал блаж. Иероним.

И что же существуют ли в Риме такие могущественные цари, которые владели всем миром?

«Яко же и ныне видим иже не владеют».

Видите, дор. слушатели, Римом такие цари уже не владеют. А это и есть явный признак прихода антихриста в Рим.

А чтобы еще более убедить вашу любовь в том, что в Риме цари прекратились, в виду этого, прочитаем еще св. кн. О вере на лис. 272, следующее: /изум. лис. 239 об./.

«На конец бо римскаго царства подобает всему совершитися. что же; Несть ли убо совершилося о римских царех».

Все, говорит, уже совершилось о римских царях, что было о них предсказано. И что же такое было о них предсказано?

«Яко престати сим царствовати».

Было предсказано, что они престанут в Риме царствовати. И что же неужели не стало в Риме таких могущественных царей, которые управляли всем миром.

«Но ниже убо слышится имя римских царей за многая лета в последнее ныне время».

Многия уже прошли столетия с того времени как не стало слышаться грозное имя царей римских.

С какого же это времени?

«Яко бы рещи, от великаго Карла».

Последний царь римский был Карл Великий, после котораго уже не стало римских царей.

По какой же причине не стало в Риме царей от времен великаго Карла?

«Всю же власть от тех времен царскую и святительскую папа на себя привлече, вкупе и царь и святитель наречеся».

Потому что папа т. е. патриарх, духовное лице, восхитил на себя всю власть, царскую и святительскую.

То за кого же мы должны его признавать?

«Не явный ли сей антихристов предотеча».

Добр. собрание, обратите внимание на ясность доказательств св. писания, которое неопровержимо свидетельствует нам что в Риме в лице папы, антихрист уже пришел. Но предотечею он называется лишь потому, что первый пришел в Рим прежде самого последняго всмирнаго отступления, другие страны еще не были прельщены.

А в то же время мы должны признавать его и антихристом, как об этом определенно свидетельствует нам св. кн. Кирилова на лис. 24 об. следующее: /изум. лис. 340/.

«А яже не веде учит безума дмяся, и не держит Христа главы из нея же все тело, и сам чинится вместо Христа главою церкви Христовы, тои есть антихрист».

Видите, уважаемые слушатели, здесь прямыми словами называет папу антихристом.

Из всего этого каждый должен заключить то, что антихрист уже в Рим пришел.

Это первый признак исполнился в Риме появления антихриста в мир.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересно. | МеЛьПаМеНа - Городской сумашедшей | Лента друзей МеЛьПаМеНа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»