• Авторизация


Ита-а-а-ак... 14-09-2008 15:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


НЕЧИСТАЯ СИЛА И НЕ ОЧЕНЬ или С ДЕМОНОЛОГИЕЙ НА «ТЫ»

В средневековой литературе существовал жанр, который назывался бестиарий (от латинского «bestia» - «зверь»). Этот жанр представлял собой классификационное описание внешнего вида, образа жизни и мест обитания представителей фауны. Описание каждого вида сопровождалось аллегорическим истолкованием этого вида. Средневековые бестиарии происходит от греческого сочинения «Физиолог», датируемого примерно 2 века. В Англии первые образцы этого жанра представлены в Эксетерском кодексе 11 века. Образцом бестиария 20 века может служить знаменитая «Книга вымышленных существ» аргентинского писателя Хорсе Луиса Борхеса (1899 - 1986). Таким же свободным бестиарием является отдельная книга, принадлежащая перу Дж. К. Роулинг (эпопея «Гарри Поттер») под названием «Фантастические существа и места их обитания», в которой описывается кждый вид магических животных, дана подробная классификация их по степени опасности для человека и возможности приручения и содержания в неволе, а также масса других «полезных» сведений.

ДРАКОН.
[628x399]
Пожалуй, это самое известное магическое создание из всех. Можно сказать, что этот образ присутствует почти что во всех мифологических традициях всех народов, являясь своеобразным универсальным символом. Драконы представляют собой обычно крылатых змеев или ящеров, сходных видом с огромными динозаврами. Традиционно в облике драконов присутствуют черты различных животных – змеиный хвост со стрелой на конце, туловище пресмыкающегося, шея и ног орла, крылья птицы или летучей мыши.
Таким образом, дракон олицетворяет соединение двух противоположных миров – верхнего (птицы), являющегося стихией воздуха, и нижнего (пресмыкающиеся), являющегося стихией земли. Согласно китайской мифологии, весной драконы возносятся на небо, а осенью погружаются в пучину вод – вот еще один пример двойственного начала драконов. Кроме того, часто драконы изображались огнедышащими, что олицетворяло соединение опять же двух противоположных стихий – воды (сам дракон, некоторые разновидности которого обитали под водой) и огня.
В качестве психологического термина дракон олицетворяет зло, находящееся внутри человеческой сущности, которое необходимо преодолеть. Покорение дракона олицетворяет победу духовного начала над материальным.
В мифологиях стран Европы и Азии образ дракона трактовался по-разному. Так, для Европы характерен образ хищного, огнедышащего чудовища, требующего человеческих жертв и смертельно опасного – иначе говоря, символ абсолютного зла; более того, с приходом христианства – символ дьявола. Фактически нет ни одной фольклорной или мифологической традиции, в которой не описывалась бы битва героя с драконом (Геркулес, Сигурд, Беовульф, св. Михаил, св. Георгий и т.д.). Для Азии, наоборот, характерен образ могущественного существа, управляющего дождями и, соответственно, помогающего вырастить богатый урожай. В китайской Книге перемен («И Цзин») красный дракон – символ императора в Китае. Вообще, для азиатской мифологии характерно представлять дракона как символ мудрости, красоты и любви.
Описания внешнего вида драконов также разительно отличались один от другого. Их изображали и как многоголовых чудовищ (от трех до сотни голов) с огромными когтистыми лапами и кожистыми крыльями, и как огромных змеев, лишенных крыльев и лап. Общим для всех видов драконов является лишь одно – покрытое чешуей тело, острые клыки (иногда в несколько рядов) и зловонное дыхание (либо пахнущее серой и дымом, либо кровью и тухлым мясом).
Кровь драконов считалась, с одной стороны, ядовитой, с другой – использовалась дл изготовления лекарств, а также являлась неотъемлемым компонентом некоторых зелий. Зубы драконов обладали также магической силой (согласно греческой мифологии, финикийский принц Кадм, победив ужасного дракона Пенопской равнины, посеял в землю зубы чудовища, из которых вырос целый отряд воинов). У Плиния Старшего есть целый раздел, посвященный лекарствам, изготовляемым из тела драконов. Так, например, из глаз дракона, высушенных и растолченных с медом, можно получить мазь, помогающую от ночных кошмаров, и т.д.
Драконы обитали в реках (согласно китайской мифологии, каждая река имела своего покровителя-властелина дракона) и морях, в пещерах, на вершинах гор, в пустынях, в лесах, в болотах и других труднодоступных местах. Во времена Античности драконы воспринимались как реально существующие животные (как единороги). Была даже предпринята попытка классификации драконов по внешнему виду (согласно европейской мифологии). Иногда различным видам драконов присваивались даже имена собственные. Например, Виверн из легенд Северной Европы (от древнесаксонского «вивере» - змей) или Амфиптер – крылатый змей Аравии и Египта. Китайская мифология, более других изобилующая различными образами драконов, различает четыре основных вида драконов – небесный, поддерживающий на хребте своем дворцы богов, непосредственный символ императорской власти; божественный, повелевающий ветрами и дождями (отсюда китайская поговорка «земля соединяется с драконом», что обозначает дождь); земной, направляющий течение рек и ручьев; подземный, охраняющий сокрытые сокровища и являющийся символом мудрости.
Интересно отметить, что в кельтской традиции было часто принято употреблять слово «дракон» (dragon) как титул, означающий «предводитель» и «военачальник». Как, например, в имени отца короля Артура из легенд Артуровского эпоса о рыцарях Круглого Стола Утера Пендрагона.

ФЕНИКС

Мифологическая птица, символ Солнца, бессмертия, воскресения, посвящения, чистоты, победы Жизни над Смертью. Считается, что местом происхождения феникса является Эфиопия, а название ему дали ассирийцы. ПО другой теории, образ феникса впервые возник у древних египтян. Феникс живет 500 лет, согласно Геродоту (между 490 480 – ок. 425 до н.э.). Согласно Тациту (ок. 58 – ок. 117), феникс живет 1461 лет, а по Плинию Старшему (23 или 24 - 79) – 12 994 года, или Платонов год, т.е. время, за которое Солнце, Луна и пять планет возвращаются в изначальное положение (древние верили, что за это время мировая история повторится во всех подробностях). По преданиям, феникс перед смертью сжигает самого себя и вновь возрождается из пепла. Согласно индийской и арабской мифологии, феникс – птица размером с орла, с блестящим золото-пурпурным оперением и необыкновенно красивым голосом. Позднее феникс встречается в египетской мифологии, а также его описание есть у таких авторов, как Свидий, Данте, Шекспир, Мильтон и др.

САЛАМАНДРА (Огненная)

Мифическая огнелюбивая ящерица. По средневековым поверьям, эта ящерица была способна жить в огне. Кроме того, саламандра является духом огня, одним из четырех духов первоэлементов (первоэлементы – вода, огонь, земля и воздух). Именно в этом своем символическом значении она выступает в трактатах по алхимии. Кроме того, святой Блаженный Августин с своем «Граде Божьем» приводит саламандру как пример того, что тленные материальные тела могут существовать, не распадаясь, в огне, основываясь на том, что в древности ()например, Плиний Старший) и средневековье саламандру считали реально существующей. Леонардо да Винчи полагал, что саламандра не только обитает в огне, но ещё и питается им, и огонь помогает ей менять кожу.

ЕДИНОРОГ

[375x500]
Мифическое существо с телом быка (позднее лошади), головой лошади или козла с прямым длинным рогом на лбу (откуда и название). Самые ранние изображения единорога относятся к 3-ему тысячелетию до н.э. и были обнаружены в древних городах долины Инда. О происхождении единорогов из Индии свидетельствует греческий автор Ктесий Книдский (ок. 5 в. До н.э.). Он же впервые упоминает о чудодейственных свойствах рога единорогов – в кубках, сделанных из этого рога, сила любого яда нейтрализуется. Образ единорога присутствует также в восточном (включая китайский и мусульманский), а также в русском («азбуковники» 16 – 17 веков) фольклоре. В римской и греческой мифологиях единорог фигурировал как настоящее животное, что впоследствии нашло отражение в средневековых традициях. Упоминание о единорогах можно найти в «Галльской войне» Юлия Цезаря, где он пишет, что видел одного в лесу вблизи Рейна.
В Средневековье образ единорога приобретает символический смысл как олицетворение силы, чистоты, непорочности и девственности. Отсюда предание, согласно которому приручить единорога могла только девственница; он клал голову к ней на колени и засыпал (излюбленный сюжет средневековых гобеленов, один из самых известных «Дева и единорог» 15 века из парижского музея Клюни). На государственном гербе Великобритании щитодержателями являются английский львиный леопард (лев в профиль, стоящий на задних лапах) и шотландский единорог. Единорог выступает и как символ Иисуса Христа, Святого Духа, а в алхимических трактатах – ртути. Существует также алхимическая аллегория – олень и единорог в лесу, которую следует трактовать как единства тела (леса), духа (единорог) и души (олень).
Так как в Средневековье единорог также представлялся реально существующим животным, в качестве его рога обычно распространяли бивни китов-нарвалов. Правда, до сих пор считаются подлинными рог длинной в 7 футов, хранящийся в монастыре Сен-Дени недалеко от Парижа, а также три рога в сокровищнице базилики Святого Марка и Венеции.

ГИППОГРИФ

Гиппогриф (от греческого «hippos» - лошадь и «griffin» - грифон, который в древневосточной мифологии является животным с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла либо льва) – мифическое животное, полуорел, полулошадь. Интересно, что непосредственно в греческой мифологии гиппогрифы не упоминаются, в отличие от тех же самых грифонов, о которых писал ещё Геродот. Существовала латинская поговорка «скрестить грифа с конем», которая обозначала действие невозможное или нецелесообразное. Именно в этом значении она встречается у римского поэта Марона Публия Вергилия (70 – 19 до н.э.). Других намеков на существование гиппогрифов во времена античности нет. И лишь в начале 16 веке итальянский поэт Людовико Ариосто (1474 - 1533) придумал уже непосредственно гиппогрифа как мифическое животное. Он описывает его в своей знаменитой поэме «Неистовый Роланд»:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца весь спереди; как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – Гиппогриф,
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными…
- Неистовый Роланд. Избранные места.

Уже из «Неистового Роланда» Гиппогриф перекочевал на страницы других произведений художественной литературы (особенно литературы жанра фэнтези). Так, например, у известного американского фантаста Лиона Спрэнг де Кампа (1907 - 2000) в произведении «Железный Замок», написанном совместно с Флетчером Прэттом, действие которого, кстати, происходит в континууме «Неистового Роланда», Гиппогриф является неким аналогом лошади у волшебника герцога Астольфа. У Х. Л. Борхеса Гиппогриф фигурирует в «Книге вымышленных существ».

ВАСИЛИСК

Одним из самым ужасным мифических созданий является василиск (от греческого «basileus» и латинского «basiliscus» - «царь»). Впервые василиск упоминается в греческих и римских мифах. Это мифическое создание описывалось в виде смертоносной ядовитой змеи с петушиным гребнем, способной убивать взглядом. Кроме того, ядовитое дыхание его сжигало все на своем пути и оплавляло камни. Боялся он только петушиного пения. Описание василиска встречается у Плиния Старшего (1 век до н.э.), который говорит о нем, как о змее с «белым пятном на голове, похожим на корону или диадему», своим взглядом он рассказывает скалы и сжигает траву; вода в источниках, из которых он утоляет жажду, становится отравленной. Неоднократно василиск упоминается и в Библии как олицетворение кары Господней, посланной за грехи.
Согласно средневековой «Истории Александра Великого», именно Александру Македонскому удалось умертвить василиска с помощью зеркала – чудовище, увидев свое отражение, убило само себя своим же взглядом. Вообще в средневековых легендах василиск стал олицетворением зла, дьявола и смерти, а также повелителем драконов и змей. Тем не менее изображением василиска часто украшали стены соборов и фасады зданий. Символическое значение василиск приобрел также в геральдике и алхимии. Как геральдический символ, василиск олицетворял могущество и угрозу. В алхимической аллегории он представлял огонь, в котором проходила трансмутация металлов.
В 17 веке василиска стали изображать с головой петуха, туловищем жабы и хвостом змеи. Тогда же появилась легенда о рождении василиска из яйца, снесенного петухом и высиженного жабой (или ужом).

ПРИВЕДЕНИЯ

[500x375]
Приведение – это призрак умершего или отсутствующего существа, являющийся живому человеку. Согласно учению спиритуализма (от латинского «spiritualis» - «духовный» и «spiritus» - «душа, дух»), рассматривающему дух в качестве первоосновы действительности, как особую бестелесную субстанцию, существующую вне материи и независимо от неё; после смерти душа, покинув тело, может при определенных условиях задержаться на земле и быть видимой в качестве призрака. Вообще, чаще всего привидения рассматривают именно как души умерших, не нашедшие покоя в потустороннем мире. По сравнению с другими «разновидностями» привидений, эти – наиболее многочисленные и распространенные. Они могут вступать в контакт с миром живых людей в зависимости от цели своего появления. Как правило, согласно большинству рассказов и преданий, посвященных призракам, они появляются именно с какой-то определенной целью – иногда пытаются найти справедливость, которую не нашли при жизни (например, отомстить за свою гибель, если они погибли не своей смертью), могут являться вестниками скорой смерти тому, кто их видит, или, наоборот, предупреждать живых о какой-либо опасности и предотвратить её. Иногда угрызения совести не могут дать покоя душе, отягощенной преступлением. Причем именно такого рода призраки предпочитают определенные места «обитания» (дома, где их убили, или где они убивали сами). Приведения могут поселиться там на неопределенный срок (например, призрак может исчезнуть, если его цель наконец достигнута или его дух нашел успокоение), либо же обитать там постоянно. Обычно в первом варианте призрак могут видеть только те люди, с которыми он был связан при жизни, во втором – люди, не обязательно знавшие его и даже живущие несколько тысячелетий спустя. Известны многочисленные предания о т.н. «фамильных» привидениях, встречающихся в станинных замках или домах, из поколения в поколение принадлежащих одному семейству. Такие привидения могут исчезнуть, если дом или замок перейдут во владение тому, с кем призрак не связан «родственными» узами. Но могут и остаться – существует огромное количесво рассказов и преданий о старинных замках и домах с привидениями.
Привидения совсем не обязательно имеют человеческий облик. Известны случаи, когда люди встречались с призраками животных. Иногда встречаются призраки, вообще лишенные хоть какого-то облика – различные пятна или полоски света, сгустки тумана и т.д. Более того, призрак может быть и вовсе невидимым, проявляющимся через различные звуки (скрипы, стоны, вздохи, завывания, звон цепей и т.д.), обонятельные (например, непонятные запахи, невесть откуда взявшиеся) и осязательные ощущения (внезапный холод, прикосновения, иногда просто чувствго чьего-то присутствия) или посредством каких-либо материальных предметов. Кроме того, христианская церковь делает твердое различие между призраками-душами умерших и демонами, которые также могут выступать в роли привидений. Для изгнаний последних применялись специальные ритуалы экзорцизма.
С феноменом привидений можно столкнуться не только на суше. Самым известным морским приведением является знаменитый «Летучий Голландец» - корабль-призрак, предвещающий гибель тем мореплавателям, которые видят его. Кроме того, в данном случае можно говорить о призраке неодушевленного, материального предмета (само судно) свидетельствующем о том, что в качестве приведения выступает не всегда только нематериальная душа умершего.
Есть теория о природе привидений, носящая научный, даже материалистический характер. Согласно определению английского физика Оливера Лоджа (1851 - 1940), выдвинутому им в 1908 году, привидения – это «призрачное отображения какой-то длительной трагедии, произошедшей в прошлом». По теории Лоджа, к которой склонялись многие исследователи паранормальных явлений, сильные эмоции людей запечатлеются в окружающем реальном мире, и впоследствии их могут улавливать люди с достаточной степенью чувствительности для этого. Такая теория вполне оправдывает существование «неодушевленных» призраков, но не затрагивает тему привидений, которые могут выходить с людьми на контакт.

БАНШИ

[500x684]
Бэнши (англ. Banshee) – шотландское, а также ирландское ведьма-приведение, стоны и вопли которой предвещают смерть. По транскрипции английского языка более правильным можно считать произношение «бэнши». Если перевести это слово, имеющее кельтские корни, буквально, то получится «женщина сказочного народа». В шотландском варианте «бэннигх» переводится как «прачка». ПО шотландским поверьям, этих призраков можно увидеть стирающими в реках и прудах саваны и напевающими погребальные песни. Традиционно бэнши описываются, как хдые женщины с белоснежными лицами, длинными волосами и красными от слез глазами. В других источниках встречается описание бэнши как уродливой старухи.
Самое страшное в них – это ужасные крики, невыносимые для человеческого слуха. Этот крик настолько ужасен, что обычно обреченный умирал в тот самый момент, когда слышал его (иногда, правда, спустя некоторое короткое время). Таким образом башни зазывали живых в царство мертвых. Согласно ирландским поверьям крик бэнши слышат только те, кому суждено умереть, но если это должно случиться с каким-нибудь великим национальным героем Ирландии, то бэнши может слышать чуть ли не вся страна.

ГРИМ

Грим (от английского «grim» - «жестокий, страшный, мрачный, зловещий, неумолимый, беспощадный») – еще одно традиционно британское привидение. Это, согласно преданиям Северной Англии, есть собака-привидение, предвещающее смерть тому, кто его увидит. Согласно преданиям Восточной Англии, этих собак принято называть Черные Псы (Black Shuck). Черные Псы обитают неподалеку от кладбищ, пустынной сельской дороги или покрытой туманом болотной топи (вспомним Гримпенскую топь из «Собаки Баскервилей» сэра Артура Конан Дойла; в то время, очевидно, именно предания о Черных Псах натолкнули его на создание одного из своих самых знаменитых произведений). Черный Пес – огромный зверь черной масти ростом примерно с теленка, с горящими красными глазами (сравним с описанием собаки Баскервилей Конан Дойла: «огромный, черной масти зверь, сходный видом с собакой, но выше и крупнее собак»). Его ужасающий, невыносимый для человеческого уха вой предвещал иногда особо сильные бури. Однако в Саффолке существует своеобразный вариант легенды, согласно которой Черный Пес является безвредным, если его не потревожить и не вторгаться в его владения. Кстати, именно в Северной Англии существует несколько вариантов преданий о собаке-призраке уходящих своими корнями в языческую мифологию. Кроме того, в древних исландских сагах упоминается некий Гарм – чудовищный пес, который должен перед самым концом света вырваться на свободу и сразиться с богом Тором (скорее всего, тут имеет место аналог волка Фенрира, одного из воплощений зла в скандинавских мифах).

ОБОРОТЕНЬ

[640x479]
Оборотень, согласно поверьям многих народов, это человек, способный превращаться в зверя, чаще всего в волка. Для обозначения этого явления употребляется специальный термин – ликантропия. Этот термин берет начало в греческой мифологии, согласно которой Ликаон (отсюда и ликантропия) прогневал Зевса, за что был превращен им в волка. Легенды о превращении человека в волка существует во многих странах с древнейших времен. Оборотень – это славянский вариант английского werewolf, термина, произошедшего от староанглийского «» - «человек» и «» - «волк». Аналогичные понятия можно найти во многих других языках, например, шотландский warwulf, немецкий werewolf, французский loup-garou, итальянский lupo manaro и т.д. Различают три типа «человековолков». Первый тип – «вервольф поневоле», который стал таковым либо в силу проклятия, либо вследствие укуса другого оборотня (существует поверье, что если подвергшийся нападению не погиб, а лишь укушен, то в течение нескольких дней он становится оборотнем). Его мучительные трансформации происходят обычно в ночь полнолуния каждый месяц, и он не может противостоять этим превращениям. Будучи волками, такие оборотни полностью теряют человеческий разум и не могут себя контролировать. После обратной трансформации в человека они не помнят, что было с ними в шкуре животного, и не отдают себе отчет в содеянных убийствах и нападениях, если таковые имели место. ДО наступления следующего полнолуния они становятся вполне адекватными нормальными людьми. Второй тип – колдун, сознательно обращающийся в волка с помощью определенных чар. Его трансформации происходят вне зависимости от фаз луны и совершаются исключительно по его желанию. Такие превращения заведомо относятся к области черной магии и являются порождениями злых сил. И наконец, третий тип – мания, когда на самом деле не происходит никакой трансформации, человек сам воображает себя кровожадным зверем. Но эта мания вынуждает его совершать вполне реальные зверские убийства. Третий тип ликантропии относится скорее к психологическим факторам, нежели к сверхъестественным. Различные образы оборотней встречаются в фольклорных произведениях и традициях многих стран. Причем обычно они представляют собой проявление различных темных сил и положительным героям этих повествований необходимо с ними бороться, чтобы в конечном счете убить (например, только смерть освобождает «вервольфа поневоле» от проклятия, аналогично вампирам). Согласно наиболее распространенным поверьям, оборотня может убить только серебряная пуля. В момент смерти происходит обратная трансформация, и чудовище вновь обретает свой человеческий облик.
P.S.: кстати, тогда можно понять, почему Ганс Гюнше беззвучно рассмеялся, когда Виктория убила его Серебряным Клыком – он «освободился» от служения Миллениуму, чему явно был баснословно рад.

ВАМПИР

[448x699]
От венгерского «vampir», отсюда английский вариант «vampire», используемый примерно с 1734 года. Русский вариант – упырь, чешский – «upir, польский – upier. Вампир, согласно в первую очередь славянским народным верованиям, - мертвец, выходящий из могилы, чтобы сосать кровь живых людей для поддержания своего противоестественного дьявольского существования. Жертва при этом либо умирает, либо также становится вампиром (по Б.Стокеру, для этого надо быть не только укушенным, но и попробовать после этого кровь).
Считается, что вампиры не принадлежат ни одному из миров – ни к миру демонов и духов (т.к. обладают исключительно телесной оболочкой и их нельзя считать духами или призраками), ни к миру людей (т.к., несмотря на материальную природу, вампиры по своей сущности – демонические существа). Также считается, что стать после смерти вампиром является страшным проклятьем. Ведь душа человека, ставшего вампиром, покинув в момент смерти тело, не находит покоя и мучается, пока этим телом владеет некая дьявольская сущность. Таким образом, только уничтожение материального тела вампира может принести душе успокоение. С другой стороны, существует версия, что вампир – это все же дух умершего, вернувшийся в свое мертвое тело. В то же время вампир может быть и чисто демонической сущностью (например, греческие Ламии и один небезызвестный вам, читатели, кровосос по имени Алукард).
Здесь можно провести некий сравнительный анализ между вампирами и оборотнями. И вампиры, и оборотни нуждаются в постоянной материальной пище (кровь живых существ), и кроме того, они способны заражать через укус своих жертв, превращая их в себе подобных. Однако их наиболее важное отличие состоит в том, что вампиры уже МЕРТВЫ, а оборотни тем не менее являются ЖИВЫМИ существами.
Предания о вампирах у разных народов практически совпадают в описаниях внешнего вида, «образа жизни», а также описания борьбы с этими порождениями дьявола. Вампир представляет собой труп, который не подвержен разложению на протяжении неограниченного периода времени и способен к самостоятельному существованию без своей духовной сущности. Внешне вампиров отличает необыкновенная бледность, очень крайняя худоба, когда упоминается красный цвет глаз способных светиться в темноте. Характерной чертой является наличие удлиненных и заостренных клыков (глазных зубов), которые могут втягиваться вовнутрь и появляться, только когда вампир уже готовиться пить кровь своей жертвы. Кроме того, вампиры не отбрасывают тени и не отражаются в зеркале. Это связано с тем, что, по преданиям, в зеркале отражается душа человека, а у вампира её нет. Так как вампиры не могут переносить дневного света, который губителен для них (кстати, надо отметить, что материя на свету разлагается гораздо быстрее, нежели в темноте), до захода солнца они находятся в своих могилах/склепах, которые покидают только с закатом. Хотя вампиры и предпочитают для своего «питания» человеческую кровь, но в крайнем случае они могут питаться и кровью животных и птиц. Уничтожить вампира можно, вонзив в его сердце осиновый кол, а затем отрубив ему голову. Впрочем, протыкание тела колом является довольно-таки древней традицией, распространенной в те времена, когда люди ещё не придумали грбов. Так поступали, чтобы прикрепить тела умерших на земле, а вовсе не потому что подозревали покойного в вампиризме. Постепенно традиция протыкания тел колом изменила свой первоначальный смыл (после того, как повсеместно начали использоваться для захоронения гробы) и уже стала неотъемлемой частью преданий о вампирах. Применение деревянного кола (обычно осинового, реже рябинового и боярышникового) основано на вере в то, что вампир, во-первых, не переносит дерева, а во-вторых, разрушение сердца материального тела вампира ведет к его немедленной фактической гибели. Кроме того, считается, что вампиры, как и всякое порождение зла, не переносит вида креста, а также запаха чеснока. Согласно славянским поверьям, вокруг кладбища надо было на ночь рассыпать зерна пшеницы (или любые другие), т.к. вампир, не пересчитав все зернышки, не успокоится (то же самое с завязанными узелками – вампир должен был развязать все узелки до единого): считалось, что вампир не успевал пересчитать все зерна до рассвета, и потому не мог совершать злодеяния.
Литература о вампирах, основанная на народных поверьях, настолько обширна, что нельзя перечислить. Но, бесспорно, наиболее знаменитая из всех – «Дракула» Брэма Стокера, опубликованная в 1897 году, прототипом для которого послужил валашский царь Влад Дракул, получивший прозвище Цепеш (румынский Tepes от «teapa» - «кол»). Он получил печальную известность своей непомерной жестокостью по отношению к врагам, которых, по обыкновению, сажал на кол. Сведения о его жизни довольно скупы и противоречивы. ПО одной из версий, он был убит в результате заговора в 1476 году, по другой версии, погиб в битве с турками у Железных Ворот в 1474 году. Тем не менее, народная молва превратила его в самого страшного и могущественного вампира, внушающего ужас далеко аз пределами Валахии и Трансильвании. Кстати, Стокер первым указал на способность вампиров превращаться в животных, чаще всего в летучих мышей. Отсюда берет начало ставший стереотипом образ вампира – летучей мыши. Этот образ имеет под собой совершенно реальные корни: как известно, три вида летучих мышей, обитающих в Мексике и в Центральной и Южной Америке – Desmoudus rotundus, Diaemus youngi и Diphylla ecaudata – являются самыми настоящими вампирами в прямом смысле этого слова. Они все питаются кровью животных. Причем первый вид питается исключительно кровью животных, а два других – птиц. Также можно отметить такие произведения, как «Коринфская невеста» И.В.Гёте (1797), «Жюльете» маркиза де Сада (1796), «Вампир» лорда Д.Байрона (1819), «Вампир» Ш.Бодлера (1855) и многие другие. Русские сказания о вампирах, которых здесь принято называть упырями, не столь многочисленны, как в странах Восточной и Западной Европы. Из художественных произведений можно смело выделить повесть А.К.Толстого «Упырь», которая заслуживает внимании и как превосходный образец русской художественной прозы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Piper_Bernadotte 15-09-2008-08:51 удалить
> Desmoudus rotundus
Мои любимые животные. =)
А мне больше подходят великие драконы.
Piper_Bernadotte 20-09-2008-01:18 удалить
Кхем, кхем...

[показать]

http://alucard.forum24.ru/

Естественно, все кто это видит, лоялен к яою и любит Hellsing тоже приглашены.

*мелкая приписка снизу* Читаем условия регистрации.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ита-а-а-ак... | Последняя_Из_Династии - Sinned Ajeta | Лента друзей Последняя_Из_Династии / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»