• Авторизация


Адмиралтейский канал и его мосты 02-01-2017 16:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[496x76]

Обзорный пост об Адмиралтейском канале и его мостах.
Тут и мосты, которых аж два и подземная часть канала (засыпанная) и канал у Новой Голландии.

[800x530]

Отсюда начинается два канала. Адмиралтейский и Крюков.

[800x530]

О Крюкове позже, наверное следующим летом )))) это как раз он...

[800x530]

А это Адмиралтейский канал. С 1710 по 1738гг он звался Прядильным, с 1922 по 1991 каналом Круштейна. Ныне возвращено прежнее название Адмиралтейский.

[800x530]

Канал проходит вдоль Новой Голландии, которая с момента своего основания принадлежала морским ведомствам. Раньше он был ад до самого Адмиралтейства. Ныне канал у адмиралтейства загнали под землю, а жаль. Ныне он проходит под Конногвардейским бульваром.

[800x530]

Адмиралтейский ров был прорыт в 1717 году, как часть укреплений Адмиралтейской крепости. Адмиралтейство и большая верфь долго оставались в том виде, как были при Петре - окружены бастионами и широкими рвами, через которые были перекинуты подъемные мосты.

На фрагменте карты Адмиралтейский канал ещё не закопан. Исаакиевский собор на карте ещё третий (тут о нем пост), Адмиралтейство ещё как крепость и на нем строят суда, памятника Николаю I ещё нет, как и Мариинского дворца, а Синий мост через Мойку ещё не самый широкий в мире.

[800x610]

Канал был засыпан еще в императорские времена, в 1844 году, когда надобность в парусных судах у военных отпала.

[800x530]

Раньше тут был канал. Теперь он еще ниже, а на его месте магазины - примета времени...

[800x530]

[800x530]

[800x530]

В  подземный Адмиралтейский канал можно спуститься через канализацию, но лучше это делать зимой, подозреваю что теперь там канализация )))

[800x455]

[387x280]    [420x279]

Но пора вернуться к видимой наземной части канала )) и к Новой Голландии ради которой он и копался.

[800x436]

В Новой Голландии сушился, подготавливался к применению и хранился строевой и корабельный лес. В основном мачты кораблей. Стволы корабельных сосен ставили вертикально и скобы и штыри до сих пор видны на зданиях. Затем их по каналу отправляли в Адмиралтейство где ставили на корабли.

Тут находились многочисленные складские помещения, здание морской тюрьмы и одна из первых радиостанций страны. Что нового в "Новой Голландии"

[800x521]
Ныне военные склады там уже закрыты.

[800x530]

Редкий случай, ошибочная надпись у открытки. Это не Крюков канал, а Адмиралтейский с видом на старый деревянный 1-й мост Круштейна.

[800x512]

1-й мост Круштейна

[800x530]

Раньше у первого моста была церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

[800x709]

Теперь ее уже нет, осталась только надежда что восстановят, что сомнительно.

[800x530]

Нет тут и длинных одноэтажных складов, на месте которых теперь деревья. Но это радует.

[800x530]

Решетка канала... простая и стильная.

[800x530]

А до революции набережная была не в граните, а в дереве.

[800x602]

Дом №9 был построен в 1879 году. С 1890 до 1917 принадлежал Ольшевскому С.А. Если сравнить с верхним фото, видно каким раньше был вход в дом (со львами у дверей) и какой он сейчас. В советское время архитектурные излишества не жаловали.

[566x652]

Он знаменит тем, что в нем, со дня своего рождения в 1929 году и до 1965 года жил известный писатель Виктор Конецкий.

[650x477]

[800x530]

Дом Кранкенгагена №17 - образец "кирпичного" стиля конца XIX века. С 1904 года дом владели знаменитые братья Елисеевы, которым принадлежало много магазинов по всей стране. Можно сказать это были первые сетевики. В 1914 году они покинули родину и уехали в Париж, а магазины, к счастью, увезти не смогли.

[800x530]

Так канал выглядел во время наводнения 18 октября 1967 года.

[800x514]

[800x530]

2-й мост Круштейна

[800x530]

Вид со 2-го моста Круштейна на Адмиралтейский канал в сторону 1-го моста Круштейна ))) Круштейна тут в избытке.

[800x530]

Набережная канала со стороны Новой Голландии.

[800x530]

[800x530]

[800x530]

[800x530]

[800x530]

[800x530]

[800x530]

Так выглядела набережная в советские времена. деревья были больие, а за ними сразу стены складов.

[800x530]

[530x800]

[800x530]

Храповицкий мост он уже не Адмиралтейского канала, а Мойки... )))

[800x530]

В садике справа от дороги за деревьями находится дворец Бобринских. Алексей Григорьевич Бобринский был внебрачным сыном самой императрицы Екатерины Великой и Григория Орлова. Официально он считался сыном камердинера императрицы. Когда на престол вошел Павел I он сделал Бобринского графом и назвал братом. Такой вот кровавый тиран. Бобринские владели им с 1798 по 1917 год.

[800x530]

Так это место выглядело раньше. Мало что изменилось, разве что двухэтажная беседка стала в лучшем состоянии ))) чем и силен Петербург.

[800x613]

Вид на место слияния Адмиралтейского канала и Мойки. И на Новую Голландию, конечно ))

[800x530]

Мосты  реки Фонтанки
Мосты реки Карповки
Мосты через Кронверкский канал
Мосты Кронверкского пролива
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адмиралтейский канал и его мосты | -ПАВ- - Дневник ПАВ | Лента друзей -ПАВ- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»