[362x58]
Люблю Литейный мост - самый мистический мост города.
О его легендах я уже подробно писал, так что повторяться не буду, а вот в его "чреве" бывать ранее не доводилось.
Литейный мост. История и мистические легенды
Этот пост о том как разводится мост с
САМЫМ ТЯЖЕЛЫМ ПРОЛЕТОМ В МИРЕ - 3200 тонн и 50 м длиной. При разводе он поднимается под углом 67 градусов за две минуты.
[800x506]
1.
[800x533]
Мост издалека...
2.
[800x533]
А это место откуда идет управление мостом. И балкончик справа, с которого все отлично видно.
3.
[800x533]
4.
[800x533]
Вид с Литейного на Троицкий мост и на Петропавловку.
5.
[800x530]
6.
[800x533]
7.
[800x533]
8.
[800x533]
9.
[800x530]
В эти недра и надо спускаться, что бы поставить в "рубку" управления мостом и к его механизмам.
10.
[385x582] 11.
[385x582]
Лестница вниз.
12.
[530x800]
13.
[800x515]
14.
[385x582] 15.
[385x582]
А это Александр Вячеславович, который очень подробно и интересно рассказал о Литейном мосте и его механизмах. Этот мост своего рода "стратегический" с военной точки зрения. Только по нему могут проходить с одного берега на другой тяжелая техника.
16.
[800x530]
17.
[800x530]
Пульт управления мостом.
18.
[800x530]
19.
[800x530]
20.
[380x248] 21.
[370x246]
22.
[800x530]
23.
[800x529]
Сначала я не понял что за рука, а ведь это с решетки моста. Перила моста были изготовлены по проекту архитектора Рахау Карла Карловича.
24.
[800x530]
25.
[800x530]
Спускаемся к гидравлическим цилиндрам которые поднимают мост.
26.
[800x530]
27.
[380x252] 28.
[380x252]
29.
[530x800]
30.
[800x530]
Четыре огромных гидравлических цилиндра выталкивают пролетную подъемную часть вверх, а в это время четыре других наоборот тянет ее вниз.
31.
[530x800]
32.
[385x582] 33.
[385x582]
34.
[800x530]
35.
[800x527]
36.
[380x252] 37.
[380x252]
Теперь идем к противовесам.
39.
[800x530]
Все это находится ниже уровня Невы. Мы под водой... ))
40.
[800x530]
Противовес, который уравновешивает разводной пролет моста. Его вес около 1500 тонн. Ниже фото куда противовес опускается.
41.
[800x530]
А вот и он... висит над головами.
42.
[385x582] 43.
[385x582]
44.
[800x530]
Разводной пролет перекрыт однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом.
45.
[800x530]
Максимальный проектный угол раскрытия крыла 67º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из шести главных балок сплошного сечения с криволинейным нижним поясом, объединенных ребристой плитой проезжей части, поперечными балками, продольными и поперечными связями.
46.
[800x530]
А это двигатели которые дают давление для гидравлики.
47.
[380x252] 48.
[380x252]
49.
[380x252] 50.
[380x252]
51.
[800x530]
52.
[800x530]
53.
[800x530]
54.
[800x530]
55.
[800x530]
Каждый двигатель нагнетает примерно по 100 атмосфер и качает 30 литров масла в минуту. Их много и они разводят мост за 2 минуты, а могут даже быстрее.
56.
[530x800]
57.
[800x533]
58.
[800x533]
59.
[800x530]
60.
[800x530]
Вид с балкончика.
61.
[800x530]
Вес разводного пролета – рекордный в мировой практике – 3 225 тонн -
три тысячи двести двадцать пять тонн!
62.
[800x530]
Мост уже перекрывают.
63.
[380x252] 64.
[380x252]
65.
[800x530]
66.
[800x530]
67.
[530x800]
Разводной пролет опирается на две опоры, как балка с расчетным пролетом 55 м, длиной тротуарной консоли 3 м, шириной пролетного строения 34 м.
68.
[800x530]
Мост начал разводиться...
69.
[800x533]
На балкончике находиться опасно, как раз на него может упасть мусор который находится на мосту. И бутылка может быть и все что угодно.
70.
[533x800]
На это зрелизе приходит многно корабликов. Хотя им запрещено проплывать под пролетом во время развода.
71.
[800x530]
72.
[800x530]
73.
[800x530]
74.
[800x530]
75.
[800x530]
Угол подъема максимальный - 67 градусов.
76.
[530x800]
77.
[800x530]
78.
[800x533]
[показать]itditpspb на фотоохоте...
79.
[800x533]
Мост разведен.
80.
[800x529]
Идем под разведенный пролет моста.
81.
[800x530]
82.
[800x530]
83.
[800x530]
84.
[380x252] 85.
[380x252]
86.
[800x530]
Упоры для механизмов моста.
87.
[800x530]
88.
[800x530]
Ракурс который возможен только из под разведенного пролета.
89.
[800x527]
А вот стоит вертикально почти две тысячи тонн... самый большой и тяжелый в мире пролет моста, когда либо поднимаемый человечеством.
90.
[800x530]
91.
[800x533]
Идет кораблик...
92.
[800x530]
93.
[800x530]
Когда мост опускается, в полный рост уже не пройти.
94.
[530x800]
95.
[380x252] 96.
[380x252]
97.
[800x530]
Еще один...
98.
[800x533]
99.
[800x533]
100.
[800x530]
На этих упорах (в том числе) стоит мост.
101.
[800x530]
102.
[800x519]
103.
[800x533]
Теперь еще интересно посмотреть как встал на свое место противовес...
104.
[800x530]
Виден асфальт...
105.
[800x530]
Весь мусор с проезжей части попадает сюда...
106.
[800x530]
107.
[530x800]
На нижнем фото видны бруски, они уравновешивают вес пролета в зависимости от толщины асфальтового покрытия. Важно не перебощить )))
108.
[800x530]
Поднимаемся наверх...
109.
[800x530]
110.
[800x530]
111.
[530x800]
112.
[800x530]
113.
[800x530]
114.
[385x582] 115.
[385x582]
Кораблик проходит ...
116.
[800x530]
117.
[800x530]
118.
[800x530]
118а.
[541x800]
Перила на разводной части не чугунные, а алюминиевые (для максимального снижения веса).
119.
[800x530]
120.
[800x530]
121.
[800x530]
122.
[530x800]
Рельсы немного выступают...
123.
[380x252] 124.
[380x252]
125.
[800x530]
126.
[800x530]
127.
[800x530]
128.
[800x530]
Провода от трамваев и троллейбусов висят как веревки... и не путаются же при опускании.
129.
[800x530]
130.
[519x800]
Внизу мы стояли. Туда опускается противовес.
131.
[800x530]
132.
[800x530]
Здание НКВД - КГБ - ФСБ...
133.
[800x530]
134.
[800x530]
135.
[800x521]
ПРОЛЕТИЩЕ...
136.
[540x800]
137.
[800x530]
138.
[530x800]
139.
[380x252] 140.
[380x254]
[показать]unis в творческом процессе..
141.
[800x533]
Спасибо Жене
[показать]nau_spb и проекту #блогерыразводятмосты. Спасибо
[показать]spbblog за приглашение. Огромное спасибо
СПБ ГБУ "Мостотрест" за уникальную возможность побывать там где никто из простых смертных не бывал ))) Спасибо
Таксовичкоф за развозку домой после фотосессии моста ))))
[800x530]
Эх... хочется ИСЧО...