• Авторизация


Как стать свободным 06-08-2008 14:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x560]

КАК СТАТЬ СВОБОДНЫМ 1996

 

РАССКАЗЫВАЕТ УЧЕНИК КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ

 

 

Предисловие переводчика.

 

В конце июня 1992 года Лама Оле Нидал в очередной раз приехал в Россию для проведения практики По-ва.* Собственно практика в том году должна была проходить в Иркутске, но визит Ламы Оле начался в Петербурге. Как всегда, Лама Оле читал несколько публичных лекций, одну из которых, будучи учеником Ламы Оле, я посетил. Лекция прошла как обычно и, как обычно, после лекции Лама Оле предложил задавать вопросы. Среди прочих вопросов прозвучал и такой - как вы относитесь к Карлосу Кастанеде и его книгам? Лама Оле отвечал, что до недавнего времени не относился никак, т.к. книг его не читал. Однако, недавно у него появился друг, которому он полностью доверяет и который является учеником Карлоса Кастанеды.

Судя по тому, что он рассказывает, всЯ, что написано в книгах Карлоса Ка-

станеды, правда. С точки зрения Ламы Оле, учителям традиции дона Хуана

не хватает сострадания - слишком уж они жестоки со своими учениками.

После этого краткого комментария Лама Оле добавил: "А если кто-либо

желает получить более подробную информацию, то пожалуйста обращай-

тесь прямо к этому человеку. Его зовут Антонио и он сейчас здесь в зале".

 

После этих слов значительная, как мне показалось, часть присутствую-

щих, в том числе и я, слегка привстала, завертела головами и выдохнула

вопрос - Где?! Однако найти Антонио среди нескольких сот человек, находя-

щихся в зале, было абсолютно невозможно, поэтому, выяснив у знакомых,

что Антонио будет сопровождать Ламу Оле во время всего его пребывания в

России, я решил, что случай ещЯ представится и отправился домой.

 

Во время телефонного разговора с другом в Иркутске, я упомянул, что

среди сопровождения Ламы Оле будет некий Антонио - ученик Карлоса Ка-

станеды, на что мой друг, хихикнув, ответил, что в Иркутске есть человек,

которого это заинтересует чрезвычайно.

 

Должен сказать, что к тому времени я уже был знаком с книгами Кар-

лоса Кастанеды, был весьма заинтересован сам и вполне понимал, почему

это интересует других. Но в то же самое время я не вполне, как выяснилось,

был готов к тому, что впоследствии произошло.

 

По прибытии в Иркутск меня тут же познакомили с Сашей Г., тоже

буддистом и поклонником Карлоса Кастанеды, о котором упомянул мой

друг в телефонном разговоре. Заставив меня повторить то немногое, что

Лама Оле сказал про Антонио, Саша заручился моим согласием помочь ему

 

* По-ва - одна из шести йог Наропы, перенос сознания (как, например,

перенос сознания из тела в сферу будды Амитабы в момент смерти).

 

в его разговоре с Антонио, т.к. сам он английского языка не знал.

 

На следующий день, встретив на вокзале Ламу Оле и сопровождавших

его людей - всего человек 80 или 100 - мы все отправились на базу отдыха в

тайге, на берегу Ангары, где собственно и началась По-ва, которая, как обыч-

но, длилась неделю. Поскольку практика занимала всЯ время с утра до вече-

ра, а Саша Г. кроме того, будучи одним из руководителей иркутского центра

Карма Кагью*, был вынужден заниматься ещЯ и хозяйственными делами,

времени найти Антонио среди участников По-ва и поговорить с ним в тече-

ние всей недели так и не нашлось. Каждый раз, встречаясь со мной, Саша

спрашивал, когда же )лы пойдЯм говорить с Антонио, на что я отвечал, что

пусть он его найдЯт, а за мной дело не станет. Вечером накануне отъезда из

лагеря Саша нашЯл меня и сказал, что узнал наконец-то, где живЯт Анто-

нио, но когда мы пришли в нужный коттедж, то к великому нашему огорче-

нию выяснилось, что Антонио уже спит.

 

Следующее утро началось с суеты и суматохи, связанной со сдачей мат-

расов и прочего казЯнного имущества и подготовкой к отъезду. Через пару

часов, несколько сот участников По-ва собрались с вещами на большой по-

ляне в ожидании автобусов, которые должны были отвезти всех в Иркутск.

 

Тут появился Саша и заявив, что сейчас последний шанс поговорить с

Антонио, предложил сделать последнюю попытку. Спрашивая у всех подряд

где Антонио, мы некоторое время бродили среди толпы, пока кто-то не ткнул

пальцем в группу из трЯх человек, двух ребят и девушки. Один из ребят лет

ЗО-ти действительно оказался Антонио, его друзей звали Хуан и Лорена.

 

Подойдя к ним и обращаясь к Антонио, я без предисловий объяснил.

что у Саши есть вопросы в связи с Карлосом Кастанедой, а я готов высту-

пить в роли переводчика. Антонио согласился.

 

Саша задал вопрос (не помню какой), Антонио ответил, Саша тут же

задал другой. Так продолжалось пару минут, после чего Антонио вдруг ска-

зал, что будет, возможно, лучше, если мы оставим частные вопросы и ис-

пользуем время более продуктивно. Мы не возражали.

 

Сделав паузу, Антонио сказал: "Прежде всего, всЯ, что написано в кни-

гах Карлоса - чистая правда". На меня это простое заявление произвело силь-

ное впечатление.

 

Я не могу полностью воспроизвести эту импровизированную лекцию,

т.к. переводил очень быстро, практически синхронно, но за достоверность

того, что воспроизводится ниже, ручаюсь. Как я уже говорил, первоначально

мы говорили втроЯм, но через какое-то время я с удивлением обнаружил,

 

* Карма Кагью - одна из четырЯх школ современной Ваджраяны, характери-

зуется применением учения на практике с самого начала обучения.

 

что Антонио и я стоим в центре круга, образованного плотной толпой слу-

шателей.

 

Часть лекции, вызвавшая волнение и оживление публики, началась с

невинного вопроса - чем сейчас занимается Карлос? Антонио ответил, что

большей частью Карлос путешествует по миру в поисках мест силы. Места

силы, пояснил он, бывают двух видов. Первый - это места, где практиковали

великие практики, колдуны и маги, и второй - места, в которых в землю

входят энергетические нити, образующие мир. Практика в таких местах весьма

плодотворна, но и чрезвычайно опасна. Если энергетический потенциал пы-

тающегося практиковать в таких местах недостаточен, то место поглощает

его энергию и человек погибает. Антонио добавил, что по его ощущениям в

этих местах таких мест много, а одно он просто видел, и .отвечая на вопрос

где, ответил - в том месте, где Ангара вытекает из Байкала. Надо сказать, что

правый берег в этом месте плоский, по нему проходит дорога, а левый крутой

и покрыт сопками. В этом же месте ровно посередине Ангары находится

Шаман-камень. Он выступает из воды метра на полтора и имеет правильную

пирамидальную форму. Местные ребята сказали мне, что если подплыть к

нему на лодке и взглянуть вниз - то впечатление гораздо сильнее. Вода в

Байкале, как и Ангаре в этом месте, как известно, удивительно прозрачная и

при взгляде вниз становится ясно, что Шаман-камень - невероятных разме-

ров пирамидальный монолит, основание которого теряется во мраке, не-

смотря на кристально прозрачную воду, даже в солнечные дни. Так что ме-

сто силы, которое видел с правого берега Антонио, когда мы все ездили на

Байкал, находится в сопках на левом берегу Ангары напротив Шаман-кам-

ня. Антонио подчеркнул, что в отношении этого места речь не идЯт о пред-

положении - он его видел. Вообще с Шаман-камнем связана даже местная

легенда. В Байкал, как известно, впадает великое множество рек и речушек,

а вытекает из него только Ангара. А легенда такая - старик Байкал влюбился

в красавицу Ангару и хотел оставить еЯ при себе. Ангара же хотела сбежать -

и чтобы остановить еЯ, Байкал бросил Шаман-камень на еЯ пути. Но краса-

вицу, как известно, таким способом не удержишь.

 

Далее Антонио говорил в общих чертах о том, что мы энергетические

существа и проблема в том, что энергию мы постоянно теряем, в самых

неожиданных местах. Тут он остановился и сказал: "Я много говорю об энер-

гии и еЯ потерях, может быть уместно будет продемонстрировать, как это

происходит. Для этого мне нужен доброволец". Он повернулся к слушате-

лям и жестом предложил стоявшей напротив него девушке стать таким доб-

ровольцем. Та, однако, отказалась, замахав руками и сказав, что не хочет,

чтобы в еЯ энергетическую структуру кто-то вторгался. Антонио обвЯл взгля-

дом толпу и не обнаружив желающих, повернулся ко мне и сказал: "Ну что

же, давай на тебе, раз ты уж всЯ равно переводишь". Я согласился.

 

Он попросил меня лечь на землю на спину, руки вытянуть вдоль тела и

положить на землю ладонями вниз, а правую ногу поднять вверх, держа еЯ

прямой перпендикулярно телу и поверхности земли. После этого он присел

рядом и надавил двумя руками на поднятую ногу с внутренней стороны,

пытаясь положить еЯ на землю. Одновременно он объяснил, что положить

ногу можно только приложив значительное усилие и тело при этом обяза-

тельно перевернЯтся набок, т.к. у меня достаточно энергии чтобы зафикси-

ровать в тазобедренном суставе поднятую ногу относительно тела. Говоря

это, он давил двумя руками на ногу, но, поскольку упирался я сильно, нога

и тело оставались в прежнем положении. Закончив объяснение Антонио

навалился на ногу всем телом - и моЯ тело повернулось набок и нога легла

на землю, оставшись, однако, в прежнем относительно тела положении.

 

После этого Антонио предложил мне встать, поставил меня на некото-

ром расстоянии от себя и сказал: "Обычная ситуация, скажем в метро, я

просто прохожу мимо". С этими словами он прошЯл мимо меня, слегка,

скользящим движением, без всякого толчка, коснувшись своим правым пле-

чом моего правого плеча. При этом ничего необычного я не почувствовал.

Затем он опять предложил мне лечь на землю и принять описанную выше

позу. Когда я это сделал, он одной рукой надавил на мою поднятую ногу - и

к моему величайшему удивлению она покорно легла на землю. Тело при

этом положение не изменило, т.е. набок не повернулось. Повторяю, я был

очень удивлЯн, т.к. при касании плечом не почувствовал ничего, а удержать

ногу в поднятом положении старался так же сильно, как и в первый раз.

 

Затем Антонио опять предложил мне встать и прошЯл мимо меня с

другой стороны, скользящим движением коснувшись своим левым плечом

моего левого плеча. После чего я опять лег, поднял ногу - и выяснилось, что

теперь опять, как и до начала демонстрации, Антонио может положить мою

ногу на землю, только навалившись всем телом, при этом моЯ тело перево-

рачивается набок, но ногу мне удаЯтся удержать в жестко зафиксированном

относительно тела положении.

 

Затем Антонио опять продемонстрировал, на мне же, отъЯм энергии -

стуча своим кулаком по моему правому запястью, и еЯ возврат - стуча по

левому. Подтверждался отъЯм и возвращение энергии тем же, уже описан-

ным способом. Ни во время, ни после этих манипуляций ничего необычного

я не ощущал.

 

Следующая запомнившаяся часть беседы касалась вреда наркотиков.

Понятие наркотика трактовалось Антонио весьма широко и включало как

то, что считается наркотиками нашим государством, так и разрешенные тем

же государством табак и алкоголь. По словам Антонио, все такого рода пре-

 

параты при приЯме вызывают освобождение энергии и эта энергия становит-

ся нам доступной. Однако, ввиду того, что пользоваться своей энергией со-

знательно и контролируемо мы не умеем, это приводит к еЯ бесполезной

потере. Он привЯл следующий пример - предположим у вас в руках пожар-

ный шланг, брандсбойт, из которого бьЯт под большим давлением струя воды.

Всякий, кто хоть раз оказывался в таком положении, знает, насколько труд-

но, если человек недостаточно силЯн и тренирован, даже просто удержать

его в руках, не говоря уже о том, чтобы произвести какую-нибудь полезную

работу, погасить пламя, например. Обычно человек просто поливает без толку

всЯ вокруг, включая самого себя. И ничего такого уж страшного в этом нет

- до тех пор пока в шланг подаЯтся вода. Но - тут Антонио сделал паузу - в

какой-то момент, и произойдЯт это неожиданно, вода кончится, энергия ис-

сякнет - и тогда вы умрЯте. Если конечно, с улыбкой добавил он, рядом не

окажется Будда, который, конечно, может спасти вас. Но рассчитывать на

это не приходится - такое случается редко. Так что Антонио настоятельно

рекомендовал с такими вещами не экспериментировать - это опасно для

жизни.

 

Я не могу сказать, как долго длилась эта лекция, может быть минут 30-

40, но в любом случае задержка автобусов оказалась весьма кстати - и я не

думаю, что она произошла случайно.

 

Автобусы подъехали, народ разбежался за вещами, началась посадка,

весьма хаотичная. Я потерял Антонио из виду, но ставя ногу на ступеньку

автобуса, вдруг понял, что человек прямо передо мной - Антонио. В автобу-

се мы расположились рядом. Сначала, с участием нескольких сидящих ря-

дом иностранцев, мы обсудили проблему излишней сексуальной активности

людей вообще, ведущей к неконтролируемому росту народонаселения пла-

неты. Все участвовавшие в беседе (все участники, как вы понимаете, были

буддистами) согласились, что необходимость половой жизни сильно преуве-

личивается и что обойтись без неЯ, после определЯнного возраста, не так уж

сложно, если изменить к ней своЯ отношение. На этом общая беседа закон-

чилась и, воспользовавшись этим, я, для полной ясности, спросил Антонио,

может ли он видеть. Он ответил:

 

-Да.

 

- А меня сейчас?

 

-Да.

 

- Ну и как?

 

- Плохо.

 

После такого ответа, в моЯм лице, возможно, что-то переменилось, т.к.

Антонио улыбнулся, похлопал меня по колену и утешил: "Ну, я не хочу

сказать, что ты умрЯшь прямо завтра. Но если будешь продолжать так же - то

 

осталось года три .

 

Остальной части беседы в автобусе я не помню.

В этот же день Антонио улетел из Иркутска.

 

Встретились мы примерно через неделю в Петербурге. Не помню уж по

чьей инициативе, но Антонио провЯл 16 июля 1992 года полноценную лек-

цию в гостинице для всех желающих - всего присутствовало человек 10-15. Я

переводил и всЯ записывалось на диктофон. Отредактированный перевод этой

записанной лекции и составляет основную часть этой брошюры. ЕщЯ одну

беседу Антонио провЯл в Центре Карма Кагью на Фонтанке 145, но в ней,

судя по отзывам на ней присутствовавших, он говорил в основном о сходстве

взглядов и методов Ваджраяны и учения дона Хуана.

 

В течение двух дней, что Антонио находился в Петербурге до его отъез-

да в Москву, откуда он самолЯтом улетел в Мехико-Сити, я сопровождал его

и его друзей Хуана и Лорену в прогулках по городу. Естественно, мы продол-

жали говорить об учении дона Хуана и Карлоса. Среди прочего, Антонио

рассказал, что Карлос обладает способностью мгновенно перемещаться в

пространстве - и даже перемещать с собой других. Антонио сказал, что был

случай, когда Карлос в мгновение ока перенЯс себя и его из Лос-Анжелеса к

пирамидам Мексики. При этом Антонио добавил, что проделывать такие

номера с неподготовленными людьми не следует - могут свихнуться.

 

Относительно жестокого обращения с учениками Антонио согласился,

заметив, что лично ему одной встречи в год на пару недель вполне достаточ-

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
:) О да. После смерти Костоеда его "реинкорнаций", "учеников" и всяких нагвалей развелось дофигища. Это, наверное, модно.
12-04-2009-18:53 удалить
Как стать счастливым? Очень просто! Но для этого нужно немного поработать над собой. Читайте статью «Как стать счастливым» на сайте просветления http://pro-svet.at.ua/ А также другие сопутствующие статьи и форум. И будьте счастливы!
27-08-2009-03:25 удалить
здесь Лик Стража Смерти слабонервным делать нечего в глаза не смотреть ! Мощнейший гипноз
11-09-2009-15:09 удалить
здесь Лик Стража Смерти слабонервным делать нечего в глаза не смотреть ! Сильнейший гипноз
03-10-2009-08:37 удалить
здесь Лик Стража Смерти слабонервным делать нечего в глаза не смотреть ! Мощнейший гипноз
03-10-2009-10:29 удалить
здесь Лик Стража Смерти слабонервным делать нечего в глаза не смотреть ! Сильнейший гипноз


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как стать свободным | Сергей_Мадюдя - Дневник Сергей_Мадюдя | Лента друзей Сергей_Мадюдя / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»