КАК СТАТЬ СВОБОДНЫМ 1996
РАССКАЗЫВАЕТ УЧЕНИК КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ
Предисловие переводчика.
В конце июня 1992 года Лама Оле Нидал в очередной раз приехал в Россию для проведения практики По-ва.* Собственно практика в том году должна была проходить в Иркутске, но визит Ламы Оле начался в Петербурге. Как всегда, Лама Оле читал несколько публичных лекций, одну из которых, будучи учеником Ламы Оле, я посетил. Лекция прошла как обычно и, как обычно, после лекции Лама Оле предложил задавать вопросы. Среди прочих вопросов прозвучал и такой - как вы относитесь к Карлосу Кастанеде и его книгам? Лама Оле отвечал, что до недавнего времени не относился никак, т.к. книг его не читал. Однако, недавно у него появился друг, которому он полностью доверяет и который является учеником Карлоса Кастанеды.
Судя по тому, что он рассказывает, всЯ, что написано в книгах Карлоса Ка-
станеды, правда. С точки зрения Ламы Оле, учителям традиции дона Хуана
не хватает сострадания - слишком уж они жестоки со своими учениками.
После этого краткого комментария Лама Оле добавил: "А если кто-либо
желает получить более подробную информацию, то пожалуйста обращай-
тесь прямо к этому человеку. Его зовут Антонио и он сейчас здесь в зале".
После этих слов значительная, как мне показалось, часть присутствую-
щих, в том числе и я, слегка привстала, завертела головами и выдохнула
вопрос - Где?! Однако найти Антонио среди нескольких сот человек, находя-
щихся в зале, было абсолютно невозможно, поэтому, выяснив у знакомых,
что Антонио будет сопровождать Ламу Оле во время всего его пребывания в
России, я решил, что случай ещЯ представится и отправился домой.
Во время телефонного разговора с другом в Иркутске, я упомянул, что
среди сопровождения Ламы Оле будет некий Антонио - ученик Карлоса Ка-
станеды, на что мой друг, хихикнув, ответил, что в Иркутске есть человек,
которого это заинтересует чрезвычайно.
Должен сказать, что к тому времени я уже был знаком с книгами Кар-
лоса Кастанеды, был весьма заинтересован сам и вполне понимал, почему
это интересует других. Но в то же самое время я не вполне, как выяснилось,
был готов к тому, что впоследствии произошло.
По прибытии в Иркутск меня тут же познакомили с Сашей Г., тоже
буддистом и поклонником Карлоса Кастанеды, о котором упомянул мой
друг в телефонном разговоре. Заставив меня повторить то немногое, что
Лама Оле сказал про Антонио, Саша заручился моим согласием помочь ему
* По-ва - одна из шести йог Наропы, перенос сознания (как, например,
перенос сознания из тела в сферу будды Амитабы в момент смерти).
в его разговоре с Антонио, т.к. сам он английского языка не знал.
На следующий день, встретив на вокзале Ламу Оле и сопровождавших
его людей - всего человек 80 или 100 - мы все отправились на базу отдыха в
тайге, на берегу Ангары, где собственно и началась По-ва, которая, как обыч-
но, длилась неделю. Поскольку практика занимала всЯ время с утра до вече-
ра, а Саша Г. кроме того, будучи одним из руководителей иркутского центра
Карма Кагью*, был вынужден заниматься ещЯ и хозяйственными делами,
времени найти Антонио среди участников По-ва и поговорить с ним в тече-
ние всей недели так и не нашлось. Каждый раз, встречаясь со мной, Саша
спрашивал, когда же )лы пойдЯм говорить с Антонио, на что я отвечал, что
пусть он его найдЯт, а за мной дело не станет. Вечером накануне отъезда из
лагеря Саша нашЯл меня и сказал, что узнал наконец-то, где живЯт Анто-
нио, но когда мы пришли в нужный коттедж, то к великому нашему огорче-
нию выяснилось, что Антонио уже спит.
Следующее утро началось с суеты и суматохи, связанной со сдачей мат-
расов и прочего казЯнного имущества и подготовкой к отъезду. Через пару
часов, несколько сот участников По-ва собрались с вещами на большой по-
ляне в ожидании автобусов, которые должны были отвезти всех в Иркутск.
Тут появился Саша и заявив, что сейчас последний шанс поговорить с
Антонио, предложил сделать последнюю попытку. Спрашивая у всех подряд
где Антонио, мы некоторое время бродили среди толпы, пока кто-то не ткнул
пальцем в группу из трЯх человек, двух ребят и девушки. Один из ребят лет
ЗО-ти действительно оказался Антонио, его друзей звали Хуан и Лорена.
Подойдя к ним и обращаясь к Антонио, я без предисловий объяснил.
что у Саши есть вопросы в связи с Карлосом Кастанедой, а я готов высту-
пить в роли переводчика. Антонио согласился.
Саша задал вопрос (не помню какой), Антонио ответил, Саша тут же
задал другой. Так продолжалось пару минут, после чего Антонио вдруг ска-
зал, что будет, возможно, лучше, если мы оставим частные вопросы и ис-
пользуем время более продуктивно. Мы не возражали.
Сделав паузу, Антонио сказал: "Прежде всего, всЯ, что написано в кни-
гах Карлоса - чистая правда". На меня это простое заявление произвело силь-
ное впечатление.
Я не могу полностью воспроизвести эту импровизированную лекцию,
т.к. переводил очень быстро, практически синхронно, но за достоверность
того, что воспроизводится ниже, ручаюсь. Как я уже говорил, первоначально
мы говорили втроЯм, но через какое-то время я с удивлением обнаружил,
* Карма Кагью - одна из четырЯх школ современной Ваджраяны, характери-
зуется применением учения на практике с самого начала обучения.
что Антонио и я стоим в центре круга, образованного плотной толпой слу-
шателей.
Часть лекции, вызвавшая волнение и оживление публики, началась с
невинного вопроса - чем сейчас занимается Карлос? Антонио ответил, что
большей частью Карлос путешествует по миру в поисках мест силы. Места
силы, пояснил он, бывают двух видов. Первый - это места, где практиковали
великие практики, колдуны и маги, и второй - места, в которых в землю
входят энергетические нити, образующие мир. Практика в таких местах весьма
плодотворна, но и чрезвычайно опасна. Если энергетический потенциал пы-
тающегося практиковать в таких местах недостаточен, то место поглощает
его энергию и человек погибает. Антонио добавил, что по его ощущениям в
этих местах таких мест много, а одно он просто видел, и .отвечая на вопрос
где, ответил - в том месте, где Ангара вытекает из Байкала. Надо сказать, что
правый берег в этом месте плоский, по нему проходит дорога, а левый крутой
и покрыт сопками. В этом же месте ровно посередине Ангары находится
Шаман-камень. Он выступает из воды метра на полтора и имеет правильную
пирамидальную форму. Местные ребята сказали мне, что если подплыть к
нему на лодке и взглянуть вниз - то впечатление гораздо сильнее. Вода в
Байкале, как и Ангаре в этом месте, как известно, удивительно прозрачная и
при взгляде вниз становится ясно, что Шаман-камень - невероятных разме-
ров пирамидальный монолит, основание которого теряется во мраке, не-
смотря на кристально прозрачную воду, даже в солнечные дни. Так что ме-
сто силы, которое видел с правого берега Антонио, когда мы все ездили на
Байкал, находится в сопках на левом берегу Ангары напротив Шаман-кам-
ня. Антонио подчеркнул, что в отношении этого места речь не идЯт о пред-
положении - он его видел. Вообще с Шаман-камнем связана даже местная
легенда. В Байкал, как известно, впадает великое множество рек и речушек,
а вытекает из него только Ангара. А легенда такая - старик Байкал влюбился
в красавицу Ангару и хотел оставить еЯ при себе. Ангара же хотела сбежать -
и чтобы остановить еЯ, Байкал бросил Шаман-камень на еЯ пути. Но краса-
вицу, как известно, таким способом не удержишь.
Далее Антонио говорил в общих чертах о том, что мы энергетические
существа и проблема в том, что энергию мы постоянно теряем, в самых
неожиданных местах. Тут он остановился и сказал: "Я много говорю об энер-
гии и еЯ потерях, может быть уместно будет продемонстрировать, как это
происходит. Для этого мне нужен доброволец". Он повернулся к слушате-
лям и жестом предложил стоявшей напротив него девушке стать таким доб-
ровольцем. Та, однако, отказалась, замахав руками и сказав, что не хочет,
чтобы в еЯ энергетическую структуру кто-то вторгался. Антонио обвЯл взгля-
дом толпу и не обнаружив желающих, повернулся ко мне и сказал: "Ну что
же, давай на тебе, раз ты уж всЯ равно переводишь". Я согласился.
Он попросил меня лечь на землю на спину, руки вытянуть вдоль тела и
положить на землю ладонями вниз, а правую ногу поднять вверх, держа еЯ
прямой перпендикулярно телу и поверхности земли. После этого он присел
рядом и надавил двумя руками на поднятую ногу с внутренней стороны,
пытаясь положить еЯ на землю. Одновременно он объяснил, что положить
ногу можно только приложив значительное усилие и тело при этом обяза-
тельно перевернЯтся набок, т.к. у меня достаточно энергии чтобы зафикси-
ровать в тазобедренном суставе поднятую ногу относительно тела. Говоря
это, он давил двумя руками на ногу, но, поскольку упирался я сильно, нога
и тело оставались в прежнем положении. Закончив объяснение Антонио
навалился на ногу всем телом - и моЯ тело повернулось набок и нога легла
на землю, оставшись, однако, в прежнем относительно тела положении.
После этого Антонио предложил мне встать, поставил меня на некото-
ром расстоянии от себя и сказал: "Обычная ситуация, скажем в метро, я
просто прохожу мимо". С этими словами он прошЯл мимо меня, слегка,
скользящим движением, без всякого толчка, коснувшись своим правым пле-
чом моего правого плеча. При этом ничего необычного я не почувствовал.
Затем он опять предложил мне лечь на землю и принять описанную выше
позу. Когда я это сделал, он одной рукой надавил на мою поднятую ногу - и
к моему величайшему удивлению она покорно легла на землю. Тело при
этом положение не изменило, т.е. набок не повернулось. Повторяю, я был
очень удивлЯн, т.к. при касании плечом не почувствовал ничего, а удержать
ногу в поднятом положении старался так же сильно, как и в первый раз.
Затем Антонио опять предложил мне встать и прошЯл мимо меня с
другой стороны, скользящим движением коснувшись своим левым плечом
моего левого плеча. После чего я опять лег, поднял ногу - и выяснилось, что
теперь опять, как и до начала демонстрации, Антонио может положить мою
ногу на землю, только навалившись всем телом, при этом моЯ тело перево-
рачивается набок, но ногу мне удаЯтся удержать в жестко зафиксированном
относительно тела положении.
Затем Антонио опять продемонстрировал, на мне же, отъЯм энергии -
стуча своим кулаком по моему правому запястью, и еЯ возврат - стуча по
левому. Подтверждался отъЯм и возвращение энергии тем же, уже описан-
ным способом. Ни во время, ни после этих манипуляций ничего необычного
я не ощущал.
Следующая запомнившаяся часть беседы касалась вреда наркотиков.
Понятие наркотика трактовалось Антонио весьма широко и включало как
то, что считается наркотиками нашим государством, так и разрешенные тем
же государством табак и алкоголь. По словам Антонио, все такого рода пре-
параты при приЯме вызывают освобождение энергии и эта энергия становит-
ся нам доступной. Однако, ввиду того, что пользоваться своей энергией со-
знательно и контролируемо мы не умеем, это приводит к еЯ бесполезной
потере. Он привЯл следующий пример - предположим у вас в руках пожар-
ный шланг, брандсбойт, из которого бьЯт под большим давлением струя воды.
Всякий, кто хоть раз оказывался в таком положении, знает, насколько труд-
но, если человек недостаточно силЯн и тренирован, даже просто удержать
его в руках, не говоря уже о том, чтобы произвести какую-нибудь полезную
работу, погасить пламя, например. Обычно человек просто поливает без толку
всЯ вокруг, включая самого себя. И ничего такого уж страшного в этом нет
- до тех пор пока в шланг подаЯтся вода. Но - тут Антонио сделал паузу - в
какой-то момент, и произойдЯт это неожиданно, вода кончится, энергия ис-
сякнет - и тогда вы умрЯте. Если конечно, с улыбкой добавил он, рядом не
окажется Будда, который, конечно, может спасти вас. Но рассчитывать на
это не приходится - такое случается редко. Так что Антонио настоятельно
рекомендовал с такими вещами не экспериментировать - это опасно для
жизни.
Я не могу сказать, как долго длилась эта лекция, может быть минут 30-
40, но в любом случае задержка автобусов оказалась весьма кстати - и я не
думаю, что она произошла случайно.
Автобусы подъехали, народ разбежался за вещами, началась посадка,
весьма хаотичная. Я потерял Антонио из виду, но ставя ногу на ступеньку
автобуса, вдруг понял, что человек прямо передо мной - Антонио. В автобу-
се мы расположились рядом. Сначала, с участием нескольких сидящих ря-
дом иностранцев, мы обсудили проблему излишней сексуальной активности
людей вообще, ведущей к неконтролируемому росту народонаселения пла-
неты. Все участвовавшие в беседе (все участники, как вы понимаете, были
буддистами) согласились, что необходимость половой жизни сильно преуве-
личивается и что обойтись без неЯ, после определЯнного возраста, не так уж
сложно, если изменить к ней своЯ отношение. На этом общая беседа закон-
чилась и, воспользовавшись этим, я, для полной ясности, спросил Антонио,
может ли он видеть. Он ответил:
-Да.
- А меня сейчас?
-Да.
- Ну и как?
- Плохо.
После такого ответа, в моЯм лице, возможно, что-то переменилось, т.к.
Антонио улыбнулся, похлопал меня по колену и утешил: "Ну, я не хочу
сказать, что ты умрЯшь прямо завтра. Но если будешь продолжать так же - то
осталось года три .
Остальной части беседы в автобусе я не помню.
В этот же день Антонио улетел из Иркутска.
Встретились мы примерно через неделю в Петербурге. Не помню уж по
чьей инициативе, но Антонио провЯл 16 июля 1992 года полноценную лек-
цию в гостинице для всех желающих - всего присутствовало человек 10-15. Я
переводил и всЯ записывалось на диктофон. Отредактированный перевод этой
записанной лекции и составляет основную часть этой брошюры. ЕщЯ одну
беседу Антонио провЯл в Центре Карма Кагью на Фонтанке 145, но в ней,
судя по отзывам на ней присутствовавших, он говорил в основном о сходстве
взглядов и методов Ваджраяны и учения дона Хуана.
В течение двух дней, что Антонио находился в Петербурге до его отъез-
да в Москву, откуда он самолЯтом улетел в Мехико-Сити, я сопровождал его
и его друзей Хуана и Лорену в прогулках по городу. Естественно, мы продол-
жали говорить об учении дона Хуана и Карлоса. Среди прочего, Антонио
рассказал, что Карлос обладает способностью мгновенно перемещаться в
пространстве - и даже перемещать с собой других. Антонио сказал, что был
случай, когда Карлос в мгновение ока перенЯс себя и его из Лос-Анжелеса к
пирамидам Мексики. При этом Антонио добавил, что проделывать такие
номера с неподготовленными людьми не следует - могут свихнуться.
Относительно жестокого обращения с учениками Антонио согласился,
заметив, что лично ему одной встречи в год на пару недель вполне достаточ-