• Авторизация


Без заголовка 25-05-2010 20:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Мане Эдуар

[571x699]
Мане Эдуар (Manet Eduar) (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” - оба 1863, Музей д'Орсэ). В 1860-е годы Эдуар Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание Мане к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д'Орсэ, Париж - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей д'Орсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879).

[700x496]

"Олимпия" 1863 Музей д'Орсэ, Париж


[406x700]

"Любитель абсента" 1859


[700x528]

"Старый музыкант" 1862

[700x443]

"Музыка в саду Тюльири" 1862

[699x551]

"Завтрак на траве" 1863 Музей д'Орсэ, Париж

[699x545]

"Завтрак в мастерской" 1868 Новая Пинакотека, Мюнхен

[503x699]

"Балкон" 1868-1869

[700x579]

"Большой канал. Венеция" 1875

[527x699]

"Нана" 1877 Кунстхалле, Гамбург

[699x512]

"Бар в Фоли-Бержер" 1882 Галерея Кортолда, Лондон

[700x573]

"В кабачке папаши Латюиля" 1879, Музей изящных искусств, Турне

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (“Аржантёй”,
Музей изящных искусств, Турне). В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

[499x699]

"Портрет Берты Моризо" 1872

[699x563]

"Железная дорога" 1873

[485x699]

"Весна" (Жанна) 1881

[530x698]

"Эмиль Золя" 1868

[480x699]

"Портрет Евы Гонсалес" 1870

[699x567]

"За чтением" 1868

[550x699]

"Дама в меховой накидке" 1880



[440x699]

"Розы в хрустальной вазе" 1883

[699x482]


[600x477]

[699x543]

"Натюрморт с треской"

[699x528]

"Прогулка на лодке"

[517x417]

"Кале"

[700x560]

[700x672]

"Рисование этюда на шлюпке"

[700x463]

[389x318]

[700x525]

"Сleopatra"

[699x573]

"Бой быков"

[455x698]

[699x353]

"Скачки в Лонгфорде"

[567x386]

[553x699]

"Gartenweg in Rueil"

[700x538]

[636x384]

"Натюрморт с виноградом"

[400x322]

[699x559]


"Малышка Гонсалес"

[693x600]

"Самоубийство"

[699x492]

[500x393]

"Зимний сад" 1879

[540x433]

[700x525]

[540x699]

"Удивлённая Нимфа"

[536x699]

[534x699]

[544x698]

[605x699]

[700x536]

[437x360]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | НЕ_БЛОГЕР - заметки на манжетах | Лента друзей НЕ_БЛОГЕР / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»