Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеМане Эдуар
[571x699]
Мане Эдуар (Manet Eduar) (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” - оба 1863, Музей д'Орсэ). В 1860-е годы Эдуар Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание Мане к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д'Орсэ, Париж - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей д'Орсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879).
[700x496]
"Олимпия" 1863 Музей д'Орсэ, Париж
[406x700]
"Любитель абсента" 1859
[700x528]
"Старый музыкант" 1862
[700x443]
"Музыка в саду Тюльири" 1862
[699x551]
"Завтрак на траве" 1863 Музей д'Орсэ, Париж
[699x545]
"Завтрак в мастерской" 1868 Новая Пинакотека, Мюнхен
[503x699]
"Балкон" 1868-1869
[700x579]
"Большой канал. Венеция" 1875
[527x699]
"Нана" 1877 Кунстхалле, Гамбург
[699x512]
"Бар в Фоли-Бержер" 1882 Галерея Кортолда, Лондон
[700x573]
"В кабачке папаши Латюиля" 1879, Музей изящных искусств, Турне
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (“Аржантёй”,
Музей изящных искусств, Турне). В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.
[499x699]
"Портрет Берты Моризо" 1872
[699x563]
"Железная дорога" 1873
[485x699]
"Весна" (Жанна) 1881
[530x698]
"Эмиль Золя" 1868
[480x699]
"Портрет Евы Гонсалес" 1870
[699x567]
"За чтением" 1868
[550x699]
"Дама в меховой накидке" 1880
[440x699]
"Розы в хрустальной вазе" 1883
[699x482]
[600x477]
[699x543]
"Натюрморт с треской"
[699x528]
"Прогулка на лодке"
[517x417]
"Кале"
[700x560]
[700x672]
"Рисование этюда на шлюпке"
[700x463]
[389x318]
[700x525]
"Сleopatra"
[699x573]
"Бой быков"
[455x698]
[699x353]
"Скачки в Лонгфорде"
[567x386]
[553x699]
"Gartenweg in Rueil"
[700x538]
[636x384]
"Натюрморт с виноградом"
[400x322]
[699x559]
"Малышка Гонсалес"
[693x600]
"Самоубийство"
[699x492]
[500x393]
"Зимний сад" 1879
[540x433]
[700x525]
[540x699]
"Удивлённая Нимфа"
[536x699]
[534x699]
[544x698]
[605x699]
[700x536]
[437x360]