Русский художник Леонид Иванович Соломаткин /1837-1883 гг
.................................................................................................
Родился Л. И. Соломаткин в бедной крестьянской семье. Рано потеряв родителей, жил у чужих людей, терпел попреки и унижения. С тринадцати лет начал работать - был и погонщиком, и подпаском, и чумаком (торговцем-перевозчиком). Исколесив половину России, он наблюдал и разорение деревень, и нищету в городах, и бесчеловечность людских отношений. Вечеринка у приказчика [700x569]
Все это отразилось потом в его творчестве. Юноша много рисовал, делая наброски с уличных канатоходцев, акробатов, шарманщиков с голодными и замерзшими обезьянками, нищих и бродяг. Когда Соломаткин случайно услышал о существовании в Москве художественного училища, в которое принимали людей всех сословий - был бы талант, - он тотчас же отправился в старую столицу
.................................................................................................
Губернаторша, входящая в церковь [700x575]
Здесь, взяв под мышку свои рисунки, пошел он на квартиру Н. А. Рамазанова, известного покровительством молодым дарованиям. Увидев талантливые работы юноши и проникшись сочувствием к его бедственному положению, Рамазанов приютил Соломаткина у себя дома. В увеселительном саду (Уличная сценка) [700x567]
В МУЖВ-МУЖВЗ будущий художник поступил в 1855 г. и проучился там пять лет. За это время он приобрел профессиональные навыки, пользуясь уроками А. Н. Мокрицкого. Пирушка [700x560]
Пикник [700x563]
Пирушка [700x534]
В 1861 г. Соломаткин отправился в Петербург, где поступил вольноприходящим учеником в АХ. Именины дьячка [699x487]
Однако занимался он недолго, хотя и представил на академическую выставку 1861 г. картину "Охотник", а в 1862 г. за работу "Именины дьячка" получил малую серебряную медаль. Автопортрет [700x675]
Бродячие музыканты [700x557]
В корчме [691x700]
Наиболее удачной оказалась написанная им в 1864 г. картина "Славильщики-городовые". Жанровая сценка, изображающая показную набожность городовых, пришедших в дом замоскворецкого купца "славить Христа" и получить чаевые, передана художником с юмором. Городовые-христославы [700x577]
Резкий рисунок композиции сочетается с удивительно теплым, насыщенным колоритом, напоминающим пеструю раскраску народных картинок (это характерно для большинства работ Соломаткина). Картина была удостоена большой серебряной медали и неоднократно повторена автором. Крестный ход [700x537]
Любители пения [700x579]
Успех не сделал Соломаткина счастливым. Он постоянно нуждался, жил впроголодь, ютился в ночлежках и все с большей неохотой ходил в академические классы, которые и вовсе оставил в 1866 г., получив звание художника третьей степени. Петрушка [700x612]
На клиросе [700x652]
Стряпчий [700x696]
Славильщицы [700x518]
Свадьба [700x553]
Бродячий музыкант [622x699]
Окрестности села Измайлово [700x476]
Ряженые [700x584]
Торговка [649x700]
Утро у трактира [700x515]
В своих произведениях художник изобразил мир бедняков и бездомных, доведенных до отчаяния и лишенных надежды. Сам прожив всю жизнь в нужде, он хорошо понимал своих собратьев. Этот чуткий художник, продолживший в русской живописи традиции П. А. Федотова, окончил свои дни в больнице для бедных
..................................................................................................... Живопись
Здравствуйте! Я случайный посетитель, но меня поразила Ваша страничка про художника Соломаткина. Удивил диссонанс между изображениями и текстом к ним. Обратите внимание на название картин:"Вечеринка у приказчика", "В увеселительном саду", "Пикник", "Пирушка","Именины дьячка", "Любители пения" и прочее. Посмотрите, как на картинах одеты люди (за исключением неизвестного в "Корчме" почему-то в халате (???),русские в халатах на людях не ходили), поглядите на то, что делают герои картин (пляшут, поют, смотрят на представления)... Как это все сообразуется с текстом о "Исколесив половину России, он наблюдал и разорение деревень, и нищету в городах, и бесчеловечность людских отношений..." и "В своих произведениях художник изобразил мир бедняков и бездомных, доведенных до отчаяния и лишенных надежды..." О какой "нищей России" идет речь, если художник писал в период расцвета Российской империи, в тот период, когда сирота без связей и денег смог получить образование в лучших художественных училищах страны?. Откуда Вы берете свои тексты? Неужели Вас не удивляет подобная подмена очевидных вещей?