• Авторизация


Введение во храм Пресвятой Богородицы 04-12-2010 15:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С Праздником!
Введение во храм Пресвятой Богородицы/Иконы
[214x46]
Введение во храм Пресвятой Богородицы - третий великий праздник церковного года, который следует за Рождеством Пресвятой Богородицы и Воздвижением Креста Господня и подводит нас к величайшему после Пасхи празднику - Рождеству Христову.Если рассматривать праздник как одно из звеньев цепи Божественных откровений, то непосредственно он примыкает к предшествующему ее звену - Рождеству Пресвятой Богородицы.
Художник Чима да Конельяно Введение во храм.
[653x484]
"Совет Превечный Превечнаго Бога во исполнение грядет", - читаем мы в каноне предпразднству Введения. Начало исполнения превечного Совета о спасении человечества мы праздновали в день Рождества Богородицы, когда и началось исполнение чаяний ветхозаветных праведников и разрешилось неплодство человеческого естества и родилась плотию Та, Которая должна была даровать Свою пречистую плоть грядущему в мир Сыну Божию.
[214x46]

Неизреченным Промыслом Божиим в Ней соединилось всё лучшее и прекраснейшее, что свойственно человеческому существу. Со дня Своего рождения Она была избранницей Божией, таинницей и домом Божественной благодати, "в нем же сокровища лежат неизреченнаго Божия строения".
Художник Т.Нефф.Введение Богородицы во храм
[425x699]
С самого детства Она носила в Себе всю возможность человеческого спасения и неисчерпаемое богатство благодати, которое еще не было явлено миру. И только праведные Иоаким и Анна, для которых рождение Пресвятой Девы было связано с исполнением их сокровенных чаяний и горячих молитв, предчувствовали значение Новорожденной для спасения человечества.
Художник Тициан Введение во храм Пресвятой Богородицы
[652x527]
Но плотского рождения Пресвятой Девы было недостаточно, чтобы стать Матерью Божией, ибо предстоящая Царю неба и земли Царица, "превознесенная превыше всех тварей небесных и земных, была дщерью человеческой, соестественной всем нам дщерью Адамовой" (Димитрий, архиепископ Херсонский, 1806-1883).
Чтобы стать Матерью Сына Божия, Она должна была открыть свободно Свое сердце благодати, добровольно выйти из мира греха и смерти, отказаться от земных привязанностей и добровольно избрать для Себя чуждый сознанию ветхозаветного человечества путь приснодевства и всем сердцем последовать гласу Божию.
[214x46]
Красота Приснодевы, ставшая вожделенной для Царя неба и земли, - красота Ее добродетелей, ибо самое рождение Ею Сына Божия не могло принести Ей никакой пользы "от того только, что Она родила Его и питала сосцами, если бы Она не имела и всех прочих добродетелей" (Блаженный Феофилакт Болгарский, XI-XII вв.).
Художник Паоло Уччелло - "Введение во храм Пресвятой Богородицы" (1433-34)
[652x515]
Это как бы второе духовное рождение Богоматери и вместе с тем явление Ее миру, подобное явлению после крещения народу Иисуса Христа, и празднует Святая Церковь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.
[214x46]
Введение во храм Пресвятой Богородицы было как бы безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом и осуществлении Божиего смотрения о спасении людей. Оно еще более, чем Рождество Пресвятой Богородицы, подготовляет и приближает нас к Рождеству Христову. Об этом говорит тропарь празднику, в такой же мере посвященный самому празднику, как и последующему за ним Рождеству Христову: "Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает".
Художник Нестеренко Василий Игоревич
[510x673]
Будучи днем явления Богоматери миру, праздник Введения есть и день отделения от мира Богоизбранной Девы - день, в который начался Ее исход из мира, продолжавшийся на протяжении всей Ее земной жизни и завершившийся Ее "небошественным" Успением.
[214x46]
И если в Рождестве Пресвятой Богородицы была уготована плоть, от чистых кровей которой должен был родиться Сын Божий, то со дня Ее введения во храм начинается воспитание и приуготовление Ее души к тому великому дню, когда Она скажет явившемуся Ей архангелу: "Буди Мне по глаголу твоему" (Лк. 1, 38).
Введение во Храм (фреска Джотто, капелла Скровеньи)
[651x626]
Именно добровольная отдача Себя Богу в большей степени, чем плотское рождение, дает возможность почувствовать и осознать вселенское значение Богоматери. Из всех земнородных Она, родившая Христа-Спасителя, более всех послужила нашему спасению, и, как Ее Божественный Сын, является предметом проповеди для пророков, славою апостолов и похвалою мучеников.
[214x46]
Праздники Рождества и Введения во храм Пресвятой Богородицы - праздники, в которых завершается Ветхий Завет и раскрывается его смысл как детоводителя ко Христу. В Рождестве Пресвятой Богородицы осуществляются чаяния многих поколений ветхозаветных праведников, в ожидании грядущего Мессии с терпением, смирением и верою проходивших путь своего земного странствования. Рождается Дева Богоотроковица, и в Ее рождении разрешается неплодство поврежденного грехом человеческого естества.
Художник Мануил Панселин конец XIII — начало XIV веков
[652x603]
Величайшей святыней Ветхого Завета, непрестанно напоминавшей иудеям об их миссии избранного Богом народа, был Ковчег Завета Господня, хранившийся в третьей части храма, именовавшейся Святая святых. Эта часть храма отделялась от святилища второй завесой. Здесь под сенью крил двух золотых херувимов и стоял ковчег, в котором хранились скрижали Завета.

По особому Промыслу Божию, во втором храме, построенном за 515 лет до Рождества Христова, величайшей святыни ветхозаветной религии - Ковчега Завета уже не было. На его место был положен камень от первого храма, на который первосвященник в день очищения ставил кадильницу с фимиамом.Сюда-то, объятый духом Божиим, первосвященник Захария ввел Богоотроковицу Марию, именуемую Церковью одушевленным Божиим Кивотом, в котором хранились не каменные скрижали Завета, но имел почить Сам Начальник и Совершитель веры и Архиерей Нового Завета Господь Иисус Христос.
[214x46]
Введением в ветхозаветный храм Храма сущего и во Святое святых одушевленного Божиего Кивота заканчивался Ветхий Завет с его Богослужением и жертвами, и свидетельствовалось о приближении Завета Нового и о пришествии священника по чину Мелхиседека, Архиерея будущих благ, Иисуса Христа.

В одной из стихир говорится: "Днесь Боговместимый храм - Богородица в храм Господень приводится, и Захария Сию приемлет; днесь Святая Святых радуется, и лик ангельский таинственно торжествует". Божия Матерь именуется Боговместимым храмом; упоминается о принятии Ее священником Захарией и о радости ветхозаветного святилища, приемлющего в себя Кивот Нового Завета.
Миниатюра Часослова герцога Беррийского, XV век
[498x688]
Духовно-нравственное значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, раскрывая новые стороны пути обновления храма человеческой души и несения креста, которые Святая Церковь предначертала перед нами в Богослужении великих праздников, непосредственно примыкает к предшествовавшим ему праздникам Обновления храма и Воздвижения Креста Господня.
[214x46]
В минейном сказании о Введении во храм Пресвятой Богородицы говорится, что Пречистой Деве при введении Ее во храм Господень предшествовали лики дев с зажженными светильниками, как некий круг звезд, сияющий одновременно с луной на небе. Образ дев, сопровождающих Богоотроковицу, занимает значительное место в Богослужении празднику Введения во храм.

Божия Матерь, будучи чистой жертвой Богу, - великий пример для следующих по этому пути, а также скорая Помощница и Молитвенница за них. Только молитва к Божией Матери, Ее помощь и предстательство могут сохранить всех идущих по этому пути от соблазнов и падений.
Введения во храм Пресвятой Богородицы" КРАЉЕВА црква, Студеница, 14.век.
[650x452]
Она именуется Одигитрией, то есть Путеводительницей. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы, величая Ее, как "честнейшую и славнейшую горних воинств Деву, Пречистую Богородицу", заканчивая канон праздника, обращаемся к Ней с молитвой: "Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему, Дево Богородительнице, яко Богу и Господу мира, молися от тли и бед избавити, и всяческих искушений".
[214x46]
Богослужение в Православной Церкви. Часть VI.
Годичный круг церковных праздников

Праздник
Религия
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
И Вас с праздником.Если брать годичный круг,то этот праздник-
1-я Пречистая.
Поздравляю Вас с праздником. Всех благ. Спасибо за отличный пост.
Соверель 04-12-2010-16:46 удалить
Спасибо! С праздником!
Спасибо!!!С Праздником!!!Я процытирую.
pro100sergacheva 04-12-2010-18:34 удалить
С Праздником, Аришенька! Храни Вас Бог.
Очень интересный пост, как всегда у Вас. Спасибо. Забрала себе.
С Праздником, Ариночка! Благодарю за интересный пост, собственно, как и всегда.
[392x490]
Ванда 04-12-2010-20:34 удалить
Как я соскучилась по твоим интересным постам. Спасибо тебе, милая.
Спасибо.С праздником.Пост как раз к месту.
Спасибо!!!! С праздником!!! Храни Вс Бог!
Спасибо!!! С праздником!!! Храни Вас Бог!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:11 удалить
Ответ на комментарий Анатолий_Несин # Спасибо за уточнение.
С Праздником!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:11 удалить
Ответ на комментарий романова_лора #
-KRASOTA- 04-12-2010-23:12 удалить
Ответ на комментарий Соверель # С Праздником,дорогая!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:12 удалить
Ответ на комментарий Светлана_Грищенко # С Праздником,Светочка!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:12 удалить
Ответ на комментарий Светлана_Грищенко #
-KRASOTA- 04-12-2010-23:12 удалить
Ответ на комментарий pro100sergacheva # С Праздником,дорогая!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:13 удалить
Ответ на комментарий ПРО100НАТА # Вы мне льстите))

С Праздником!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:14 удалить
Ответ на комментарий Ванда # А я соскучилась по Вашим добрым словам.

С Праздником.всего Вам наилучшего!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:14 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Морозова # С Праздником!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:14 удалить
Ответ на комментарий Свет_Лана__Цветкова # С Праздником,дорогая!
-KRASOTA- 04-12-2010-23:15 удалить
Ответ на комментарий Свет_Лана__Цветкова #
Koloshenka 04-12-2010-23:33 удалить
Дбрый вечер,Ариша! С праздником!!! Извини,что так поздно,но на сайте опять что-то творится непонятное: не могу комментировать,не могу войти в дневник.К тебе попала с пятой попытки и ждала загрузки минут пять!...
-KRASOTA- 04-12-2010-23:44 удалить
Ответ на комментарий Koloshenka # С Праздником,дорогая Ириша!

Не волнуйся,это что-то мастерят с доменами,как мне сказали.
Koloshenka 04-12-2010-23:47 удалить
Ответ на комментарий -KRASOTA- # Спасибо,Ариша,успокоила. Хочется уж чтобы скорее закончили.А то не могу попасть во многие дневники.
-KRASOTA- 05-12-2010-00:00 удалить
Ответ на комментарий Koloshenka # Я тоже не всегда попадаю,Ирочка.
Но все будет хорошо,к багам мы привыкли)
Еще раз с Праздником,дорогая1
nataliakarelina 05-12-2010-00:11 удалить
Доброй ночи, Ариночка! С праздником! К сожалению, не работал сайт...Пост просто божественный! Огромное Вам за все спасибо! Попадая на Ваши странички, всегда получаю колоссальное удовольствие и от прочитанного и от увиденного! [показать]
С ПРАЗДНИКОМ!!!
Спасибо за пост!!!
Radeia 05-12-2010-06:03 удалить
С Праздником!!! Спасибо!!!


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Введение во храм Пресвятой Богородицы | -KRASOTA- - -KRASOTA- | Лента друзей -KRASOTA- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»