Предисловие.
Умные люди говорят мне, когда заглядывают через мое плечо и читают то, что я тут написала – ну зачем ты нарываешься? Пиши статейки про свою любимую группу «Пух», сочтут блаженненькой, спросу будет меньше. А если тебя найдут по ключевым словам и ответ будет симметричным? То есть – прищучат чисто конкретно, и на половую принадлежность не посмотрят? Затронутый тобой товарищ реальное, весьма живое и здоровое лицо, со связями и знакомствами, из бывших ментов. А менты, как известно, бывшими не бывают… Сильно рискую, но не могу не нарываться.
Итак. Предупреждаю. Заметка содержит грубые бранные слова и нецензурные цитаты. Поэтому к её прочтению не допускаются лица до 16 лет. Лица в возрасте от 16 до 18 лет допускаются к прочтению в присутствии и с разрешения родителей. Вам есть 18?
На днях попала в мои цепкие лапки любопытная книженция. Подарили, понимаешь. Называется она так: «Дмитрий Goblin-Пучков. «Записки сантехника о кино». Сама бы не купила, ибо давно утратила всякий интерес к кинам вообще и к «смешным переводам» в частности. Тут надо заметить – у каждого свой глюк, и каждый топчется вокруг того, « у кого что болит». Но топтаться можно по-разному. Прежде всего, быстрые, без копаний и повторных перечитываний, выводы:
- обнаружила и в себе частичку «Гоблина», надо давить, пока не поздно;
- советую учить иностранные языки; сначала как следует английский, потом, в довесок еще один востребованный европейский язык. Английский – не потому, что это язык «реальных хозяев на оккупированной территории», а потому, что это ключ к миру;
- пользуйтесь своим мозгом; никто ничего вам на блюдечке с голубой каемочкой приносить не обязан, будете просить совета или помощи – или обложат матюгами, или ловко подтянут поближе, чтоб удобнее поиметь.
Ну, так, значится, теперь о самой книге. Во-первых, в лице этого «гениального» произведения, мы имеем новый литературный жанр – «распечатка комментариев». Раньше нужно было мозгами шевелить, ночей не спать, выстраивать сюжет, продумывать характеры героев и всё такое… А тут – бац! Запустил принтер – книга готова. Только швыдче перебрёхивайся с читателями, которых «ты сюда не звал». А они все равно прутся, гонимые патологическим желанием ну хоть как-то примазаться к известному персонажу. Посоветуй, мол, смотреть ли то, читать ли сё… Некоторые особо одарённые задают такие вопросы, от которых взбесился бы не только переводчик Гоблин, но и Мать Тереза. Пусть хоть на хер пошлёт, но удостоит своим вниманием, они стерпят… С одной стороны, человек имеет полное право назвать «тупым мутным говном» то, что с его точки зрения таковым является, писать весьма бойкие и толковые рецензии на фильмы какие захочет и как захочет, озвучивать свое мнение на собственном сайте, потом с чувством «глубокого удовлетворения» перечитывать себя, гениального, и спокойно идти в ванную, застирывать штаны… Но, чу! А гостевая и форум-то зачем, если все, ну буквально все кругом «долбоебы», «долбодятлы» и «тупые мудаки»?
Первая мысль, которая может возникнуть после прочтения книги у воспитанного, «интеллигентного» человека – какой ужас! Какое хамство, злоба и извращение! Да как смеет этот злобный и «тупой» мент так разговаривать с читателями! И вот тут – опа! – и захлопывается та самая ловушка, которую этот «тупой» очень здорово раскинул. Переводчика Гоблина можно считать кем угодно, но только не «тупым». Наоборот, здесь мы имеем дело с весьма сообразительным и расчетливым типом. Не надо обладать мощным мыслительным аппаратом, чтобы понимать:назвался Гоблином – жри мертвечину. Не будешь поддерживать определенный имидж злобного и агрессивного существа – не будет нездорового интереса извне. Не будет интереса – не будет рекламы, а с ними и работы, и зарплаты. Поведение этого человека примитивно, и подозрительно бесстрашно. На словах он позволяет себе такое, на что не всякий блоггер-оппозиционер решится, только в изрядном подпитии. О попе Гапоне мы в школах учили, мозгом пользуемся и знаем: если кто-то слишком громко вякает, значит, он или глуп и потому бесстрашен. Или его кто-то прикрывает, очень сильный и опасный, и поэтому человек чувствует себя уверенно, вольготно и идет вразнос, затягивая в свою воронку доверчивых дураков. Схема взаимодействия проста. На одном конце провода сидит классический энергетический вампирюга с психологией подростка-садиста. Эта садистская подростковость настолько очевидна, что он из порток выпрыгивает, стараясь ее замаскировать («сколько тебе лет, камрад?», «вырасти бы тебе надо», «малолетний долбоёб», «у тебя нет детей – свободен», «ты дебил, потому, что отец твой дебил, если он у тебя есть» и т.п.) Скорее всего, у него немалые проблемы со здоровьем, именно поэтому ему необходима чужая энергия в таких количествах. Звоночки, звенящие на протяжении всего «произведения», указывают еще и на некое перенесенное в юности или даже детстве насилие. Какое – судить не берусь, Гоблин слишком близко. Работает «камрад» по примитивной схеме: «я вас сюда не звал», при этом сидит и жаждет, что придут очередные незамутненные жертвы. Раз кто-то пришел, то обязан поддакивать, прогибаться и восторгаться. Лизать задницу «Старшому». Каждый, кто имеет собственное, отличное от Гоблинского, мнение - «тупой мудак» или «долбоеб». Кто смеет это мнение отстаивать – «пидарас», а если собеседник приводит неоспоримые аргументы и по всем статьям перебрёхивает Самого, то получает безжалостный бан. Ну да, пахан должен быть только один, и залупаться на него опасно для жизни. Он бы и дальше мог бы сам с собой бесноваться, но на другом конце провода находится туча народу, которому ну до жопы необходимо вступить в дискуссию и пытаться объяснять бешеной собаке, что кусаться нехорошо. Ну конечно, не все ходят туда ради «честного мужского поединка», потешить мужское самолюбие и поучаствовать в словесном матерном спарринге. Есть и такие, которые заискивают и аккуратно прощупывают переводчика Гоблина на предмет поиска хорошей работы с хорошей зарплатой на телевидении. Нормальное человеческое желание, понять можно. Так же, как и нормальное человеческое желание Пучкова-Гоблина – гавкать как угодно и при этом не получить «копытом в рыло». Чернобыльскому ёжику ясно, что попадись на его пути «реальные гоблины», то все его умения «неожиданно и больно драться» стоили бы не больше «тупого мутного говна». Бо сильно обиженные всамделишные кулакастые мужики очень быстро и, главное, надолго, месяцев на пять гипса и интенсивной терапии, учат вежливости и правильному поведению. А тут насрал на голову – и ничего тебе за это. Прямо тактика афганского моджахеда – «бей и беги».
На другом конце провода толпятся те самые… ну, согласно гоблинской терминологии… читатели, которые все равно липнут на сайт, как на «тупое мутное говно», пытаются или в друзья влезть, или похвалу выцыганить, или остроумием в целях саморекламы блеснуть, или удаль показать, вступив в дискуссию с переводчиком «всея Руси».
Результат вот какой. Создается гигантская точка выкачивания, через которую человеческая энергия от толпы бездельников, сидящих в сети с целью поиска готовых решений, мощной струей бьет к конечному потребителю. Чего и требовалось добиться. А «камрады» не могут, или не хотят этого понять, чем заслуживают все те самые нехорошие слова, которые я закавычила выше.
После прочтения книги чувствовала себя выжатым лимоном. Оно, знаете ли, и с бумаги преть. Лекарство от этого простое и дешевое. Не побоюсь этого слова, даже бесплатное. Думайте своей головой, пользуйтесь мозгом. На всё имейте свое мнение. Разумеется, прислушивайтесь к советам людей уважаемых и опытных, а не к трындежу злобного человечка, который ничего, кроме этого самого балластного трындежа не производит. П…деть, как известно, не мешки ворочать. Отстаивайте свою точку зрения, живите без оглядки на такие вот «камерно-лагерные» авторитеты. Познавайте мир, учитесь на чужих ошибках, и ни за что не признавайте публично свои! Уж если решили врать, врите кому угодно, но не себе самому, это приводит к несчастным случаям. Не позволяйте сделать из себя гибрид бесплатной батарейки и носового платка. Единственный способ борьбы с такими вот «деятелями» - полное информационное молчание и отсутствие к ним всякого интереса. Не будьте пищей, будьте людьми.