• Авторизация


Эрос Великолепный 17-04-2010 03:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Отчёт о концерте Эроса Рамаццотти в Москве 09.04.2010 г.
Мировое турне “Ali E Radici” – «Крылья и Корни».
(записки старого санремовца).

Кони вы трумбудумские!!!
Неуважаемые дилетанты и «грамотеи»! Благодаря вашей некомпетентности этот прикол ушел в народ и там, я извиняюсь за каламбур, укоренился. Элементарное с точки зрения итальянской грамматики название последнего диска ЭР «Ali E Radici» было переведено, как «Крылья и…Лошади». А кое-где как «Крылья и Кони». Вы бы хоть в краткий словарь заглянули, прежде чем писать такую околесицу в каталогах известных музыкальных магазинов! Господа хорошие, переводите, как люди, а не как кони. Пусть «Кони» топочут в другом месте!

А был ли Мачо?
Сначала был Мальчик. Трогательный, хрупкий и немного провинциальный, с буйными каштановыми кудрями. С редким для белого мужчины негритянским тембром шероховатого и непослушного голоса. Но был так серьезен, исполняя песню, сразу ставшую хитом не только на малой родине, но и на земле «перестройки» и «ускорения». Трансляция фестиваля в Санремо 1986 года на экранах допотопных «Рекордов» и «Рубинов», потом событие космического, по тем временам, масштаба – концерт «Цветы и песни Санремо в Москве». Знаменитая песня «Adesso Tu» немедленно ушла «в народ», парня запомнили…
Вид полупустого «Олимпийского» за 10 минут до начала концерта разочаровал и насторожил. Дым под потолком, пыль в воздухе, скучающие молодые омоновцы у входов на трибуны… Не постигнет ли нас участь питерцев, так и не дождавшихся своего кумира? К счастью, Москве повезло больше. Концерт состоялся. Эрос Великолепный – нечастый гость на российской сцене, последние десять лет он присутствовал где-то на периферии фан-сообщества в виде редких клипов на канале MTV и дисков с непростой историей появления оных на свет. С первыми проблесками прожекторов рекламная шелуха словоблудия на темы «мачизма» и «секс-символизма» разлетелась по углам, и на сцене появился серьезный, зрелый и умудренный жизненным опытом мужчина a mezza via, на полпути, приближающийся к своему пятидесятилетнему юбилею. Грустные карие глаза, от былых кудрей – ни следа…Но в тоже время желающий оставаться Bambinо nel Tempo, вечным ребенком. Он не был ни занудой-философом, ни напыщенным «звездуном» в дизайнерских вещичках. Появился так, чтобы соответствовать духу и букве тура – из металлического грузового контейнера, олицетворявшего собой обреченность Артиста на вечную кочевую жизнь и запаянность в некое металлическое образование, диктующее свои правила жизни в пространстве Dove c'и musica (там, где Музыка) и зачастую неласковое к собственному создателю. Скромная футболка с логотипом недавнего диска, простые джинсы, кожаный ремень с заклепками, строгие татуировки на обеих руках – вот и вся «звезда». Пропев заглавную композицию альбома «Ali E Radici» («Крылья и Корни), Эрос как-то очень резко присел на сцену, повернувшись к зрителям спиной. Джинсы предательски сползли. И тут сверкнуло. Из сотен женских грудей в фан-зоне вырвался шумный вздох…
Два концертных часа можно было прочувствовать кожей. Эрос вдоволь «нагулялся» по культовым альбомам – «Tutte Storie» («Все истории»), «Stilelibero» («Свободный игрок»), «Dove c'и Musica» («Там, где Музыка»), не забыл и золотые хиты молодости – «Terra Promessa» («Земля обетованная»), «Cuore Con le Ali» («Крылатое сердце»), «Adesso Tu» («Сейчас ты»). Эмоционально исполнил «Parla con Me» («Поговори со мной»), вырвав из ушей мониторы. С тремя юными и хрупкими бэк-вокалистками, похожими на прилежных старшеклассниц, обращался, словно мудрый папа с дочерьми. Не кривлялся, не затевал дешевых комедий, но вместе с тем удачно пародировал сам себя, качал бедрами в такт музыке, исполнял фрагменты песен разными голосами, прибегая к блюзовым импровизациям. Неожиданно показал себя, как неплохой гитарист. Пусть не Альберто Радиус, не Андреа Браидо и даже не Доди Батталья. Но бойко исполнил несколько гитарных соло, после которых поклонился зрителям в ноги. Перебрасывался словечками-шуточками со своим чудесным афросаксофонистом –виртуозом. Последний, кстати, оказался еще и немного барабанщиком – хлестко отбивал удары в культовой «Stella gemella» («Звезда-близнец»)*. Интернациональный коллектив музыкантов, разделенный на два равнозначных звуковых полюса, сам мог бы претендовать на звание одной из главных звезд вечера. Пара клавишников-итальянцев за агрегатами невиданными, скромный афробасист, вышеупомянутый саксофонист, доводящий до дрожи своими штучками, пара соло-гитаристов и заводной барабанщик с прической «а-ля Эрос» за прозрачной перегородкой. Маленький фильм на плазменном заднике, состоящий из кадров кинохроники, старых фотографий, карты звездного неба. Контейнеры-трансформеры, то и дело напоминающие жизнь «на чемоданах». Завораживающая игра прожекторов, затемнения после каждой композиции – все это сцементировало прекрасный концерт с мощнейшей положительной энергетикой и коллективом профессионалов, работающих прежде всего ради людей. А народ-полиглот в полный голос подпевал своему кумиру на языке оригинала. Эрос несколько раз спускался в фан-зону, три бодигарда деликатно присутствовали поодаль, присматривали, но не вмешивались. Счастливицы фотографировали певца, который этому совсем не противился. Наоборот, брал фотоаппараты у некоторых зрительниц и возвращал с уже запечатленным ликом. Одной из девушек удалось поцеловать обожаемого Эроса за ушком. Тембр его голоса в эту минуту заметно понизился и стал воркующим…Немаловажная деталь представления – активное использование певцом люков-провалов, моду на которые ввела в начале девяностых годов прошлого века одна культовая итальянская рок-группа. Нововведение прижилось. Пару раз певец спускался под сцену, и звук его голоса шел из «ниоткуда», потом эффектно поднимался снизу вверх. Два часа музыки и истории, написанной множеством слов, грустной философии человека, прошедшего путь от парня из римского пригорода до суперзвезды, человека-феномена, известного по обе стороны океана. А как сказать иначе – экзотический и непрестижный язык, непривычный в англоговорящем мире мелодизм, полное отсутствие навязчивости и агрессии в предлагаемых публике песнях… Музыка для голов, а не для «поп». Музыка для всех – от пятнадцатилетнего московского школьника, уговорившего маму пойти на концерт его любимого певца, до бодрой переводчицы 78 лет от роду. И тот, и другая реагировали на происходящее на сцене с одинаковой радостью, нисколько не заморачиваясь на «престижности» мероприятия. В момент, когда под финальные аккорды старый знакомый – контейнер – с закрытым внутри певцом уходил в импровизированное «небо», не чувствовалось ни разочарования, ни усталости, ни грусти. Он улетел, он не обещал вернуться. Эрос Великолепный, «золотой мальчик» Санремо, артист на все сто, уходящая натура… Но он вернётся. Просто забыл сказать об этом, но это не так уж и важно – ведь это само собой разумеется.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Nomo_Familiano 02-05-2010-09:41 удалить
да, последний его диск - это шаг вперёд!
слушал этот концерт в Милане..
Heler 03-06-2010-00:29 удалить
да, надо новенького накачать..


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эрос Великолепный | Марфа_Моржова - Бредни патриотов | Лента друзей Марфа_Моржова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»