Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал исследование о том, как часто россияне употребляют алкогольные напитки, и как, по их мнению, изменилась ситуация с алкоголизмом по сравнению с эпохой Горбачева.
Опрос показал, что употребляют алкогольные напитки 74% россиян (в 1996 году - 77%). Больше стало тех, кто выпивает несколько раз в неделю (8% против 5%). Этот показатель наиболее высок в малых городах (44%) и среди 18-24-летних (12%). 23% употребляют алкоголь два-три раза в месяц, 18% - раз в месяц, 25% - реже, чем раз в месяц (в 1996 году - 29%). Каждый четвертый россиянин вообще не употребляет алкогольных напитков (24%) - в основном это жители столиц и средних городов (26% и 27% соответственно), а также респонденты старше 60 лет (47%), отмечается в исследовании ВЦИОМ.
Слабый пол уступает в частоте употребления алкоголя. Не реже, чем несколько раз в месяц выпивают 45% мужчин и только 18% женщин. Женщины более склонны сообщать, что употребляют алкоголь реже, чем раз в месяц (31% против 18% среди мужчин). Наконец, доля непьющих респондентов среди женщин вдвое выше, чем среди мужчин (31% против 16% соответственно).
Поинтересовались во ВЦИОМе и отношением россиян к горбачевской кампании по борьбе с алкоголизмом. По сравнению с 2005 годом, вдвое снизилась доля россиян, признающих необходимость и эффективность кампании (с 15% до 8%). Такое мнение характерно, главным образом, для южан (14%). Каждый третий считает, что идея была правильная, но допускались перегибы и ошибки (33%). Каждый десятый (11%) неудачу хорошо задуманной кампании объясняет напором противников, больше всего таких респондентов на Урале и Дальнем Востоке (17% и 15% соответственно). Наконец, за четыре года снизилась доля тех, кто считает антиалкогольную кампанию времен перестройки изначально ошибочной (с 37% до 32%).
Эффективной перестроечную кампанию по борьбе с алкоголизмом респонденты, не употребляющие алкоголь, признают вдвое чаще, чем те, кто пьет алкогольные напитки (12% против 6% соответственно). Последние, напротив, более склонны считать ее ошибочной изначально (35% против 27% россиян, не употребляющих алкоголь).
Постовой:
Перерегистрация юридических лиц быстро и недорого, а также
Готовые фирмы с историей и оборотом