Харухи в моём блоге. Опять.
Если смотреть с чисто поверхностной точки зрения, то аниму - про Неё. Здесь есть ЭЙ-КЁН-ЧЁРНАЯ-РАБОТА-КЁН-МИКУРУ-СИСЬКИ-МОЭ-НАГАТО-ИЦКИ и всё то, что мы знаем, любим и мечтаем нагнуть через стол и взять за ленточку. Здесь есть плюшевый олень, неловкая задорность SOS-team, штабквартира в кафешке и угрюмый нарратив зимнего Кёна. Аниму про Судзумию. Уже не меланхолию, хотя зимняя стужа и предрасполагает к. Но - не про Богиню. Да, "Исчезновение" - длинный и странный квест героя, утратившего и по инерции ищущего. Но единственный вывод, который можно сделать под конец долгого, полного таймпарадокс приключения, состоит в том, что Харухи - не нужна.
Аниму, полнометражное и красивое, где у Судзумии роскошная копна волос, шикарный бант и строгий костюм, где Джон Смит агентирует, как никогда раньше, а иллюзорность и хрупкость всего и вся вообще возведена в абсолют, спокойно обходится без своей Богини. И дело даже не в том, что Нагато уже Юки. Дело в символике. Или в том, что моему загнивающему разуму привиделось символикой. Кён просыпается в Эдеме, где куда не кинь взор, львы нянчат ягнят, одноклассники скучно болеют гриппом, Асахина с Цуруей строго в настоящем и строго моэ и генки, а пафосный Ицки весьма не пафосно стелится ковриком пред ну-вы-понели. По правую руку - читальный клуб, где дрожащий и краснеющий Мефистофоль (и Бог в одном лице) просит упорного Фауста обменять ничего на всё. По левую - всё остальное, от сестры с КЁН-КУН-ДЕНВА до тёплого бока кота в качестве грелки. В центре всего - вопрос свободы выбора. Чуть позже - змий в макдональдсе на фоне картины "Иисус и апосталы", где Человек выбирает познание, лишается Эдема и получает шилом в бок, ибо нельзя быть мудаком таким. Нельзя. Евангелион, кадр темнеет. Ицки чистит наливные красные яблочки.
Я не хочу сказать, что Снежок - это божественно. Снежок - это обыкновенно, и это обыкновенное при встрече с зарвавшемся и истеричным реальным (держим в уме - реальное условно) в кои-то веки смотрится заметно выгоднее. Причём выгоднее до слёз и рюмки крепкого в руке. И простым "прости" тут, я думаю, не отделаться. Нельзя, просто нельзя. Если, конечно, не считать всё изложенное этакой иллюстрацией, оборотной стороной аниму-миров, когда некололи с небес что ваша манна, а колосья хлебные - да кому они нужны, товарищ пролетариат.
Харухи - не нужна. Не нужна маленькая, большая, с хвостиком и без. Не нужна под музыку Эрика Сати, облаков Синкая, холодную стужу почти нуарного Города. Не нужны и временные парадоксы, своды чисел и листовки клубов. Значение и смысл всего - летящий, пушистый и идеально-картинный снег, отражающий огонь неона за окном клубной комнаты. Потому что это - тот самый хлеб нашего прошлого, а значит и настоящего. То, что мы когда-нибудь обязательно вспомним, наша путеводная звезда и главный символ былого. Наш потеряный рай.
[показать]