И еще немного
23-02-2011 01:06
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Может быть кто-то в курсе – мне правда интересно – откуда взялось стойкое представление о советском образовании как о массово качественном?
Вот, к примеру, училась я во вполне нормальной школе крупного областного города. Первый класс запомнился, главным образом, тем, что с большим скрипом выходило читать по слогам и считать на палочках – умение читать и считать обычным образом категорически не приветствовалось. Дальше – больше. Учительница русского языка писала с ошибками (не грубыми, наговаривать не буду, но тем не менее), имела несколько альтернативное представление о членах предложения и, разумеется, бодро выговаривала «со школы» и «с Москвы». Историчка хронически путалась в хронологии (про всяческие интеллектуальные изыски типа программ политических партий лучше вовсе промолчать). Географии не было как таковой - вместо нее предлагался цикл вечеров воспоминаний о том, какие прежде носили шапочки, куда ездили в отпуска и что было приобретено на первую зарплату (неа, я не преувеличиваю). Химия - сносна, но строго ограничена текстом учебника; любая реплика, выходившая за его пределы, немедля квалифицировалась как «не умничай».
Нет, хорошее было, разумеется. Был великолепный физик, введший с шестого класса лекционную форму занятий и с этого же нежного возраста называвший учеников исключительно на «Вы» (пришедшая на один год другая физичка после него выглядела как сплошное интеллектуальное извращение). Была толковая и основательная математика. А почти перед самыми выпускными меня вообще настиг нешуточный культурный шок – с новой учительницей литературы абсолютно неожиданно выяснилось, что между уроками литературы и просто литературой может быть много общего.
С четвертого курса политехнического института (при почти круглой отличности и нежной любви к сопромату) я просто сбежала – собрать в кучку разрозненные сведения об этом самом «поли» и понять наконец-то, чему я собственно учусь, не выходило даже при стремительном приближении к диплому. Сейчас же, находясь внутри системы, я всё больше скатываюсь к унылой мысли, что проблема образования уж никак не в отходе от традиций, а в безудержной приверженности им – слишком явно «не накладывается» то, чему и как учим, тому, что происходит вокруг. Не конгруэнтные это фигуры и даже не подобные – мир вокруг ускакал бог знает куда, а мы все лелеем времен очаковских и покоренья крыма иллюзию о мифической элитарности высшего образования.
Нет-нет, я не говорю, что мир ускакал непременно «вперед», но какой смысл рассказывать об интегралах ученикам второго класса, пренебрегая увлекательным делом вырезания снежинок из цветной бумаги?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote