• Авторизация


Цитата 12-03-2010 10:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В целом сомнительно, но в деталях - в деталях практически гениально. Под приступы мизантропии искренне советую употреблять оригинал с комментариями.

http://marta-ketro.livejournal.com/368255.html?page=1#comments



Человек, который никого не мог сделать счастливым

Я придумала его сегодня ночью, этого человека.
Не знаю, почему он так наказан, может быть, всё началось с родителей. Они сошлись поздно, не по любви, а по нужде – знаете это оскорбительную схему? – когда каждый уверен, что ничего хорошего впереди уже не ждёт, поэтому берёт, что есть. Вы одиноки, я чертовски одинок, чего время терять. Оба хотели ребёнка, даже секс у них был, прежде всего, чтобы зачать, а уж потом для удовольствия. В конце концов, у них получилось, так что их он всё же осчастливил.
Но, похоже, при деловитом осеменении он недополучил некой радостной искры, потому что с возрастом открылась эта странная маленькая ущербность. Влюблялся, и в него влюблялись, но стоило отношениям продлиться дольше полугода, как самая преданная женщина начинала тосковать. Объективно говоря, он был внимательным и заботливым, но любые внимание и заботу умудрялся перевести в русло долженствования. Женщины простодушны, им на всё достаточно нехитрого резона – «потому что я тебя люблю». Цветов принёс, потому что любит, колбаски купил, потому что любит, и спит с ней – потому что любит, а как же иначе? Но человек этот никогда не забывал уточнить: цветы принёс, потому что принято бабам на восьмое марта веники таскать; колбасы купил, потому что должен, вчера у тебя бутерброд съел; а спит – ну так Аня, которая нравится больше, не дала, но с кем-то же надо.
Пока ухаживал, дарил розы и водил в симпатичные ресторанчики, а переспав, покупал кустовые астры и назначал романтические ужины в Му-му. Никакая сила не заставила бы его потратить на любовницу больше прожиточного минимума – и точно так же, не приходило в голову в период ухаживания принести женщине простеньких нарциссов вместо парадного букета, как бы она их ни любила. Это не скупость, это целесообразность.
Женился по любви, но радости не прибавилось. Даже к морю вывозил семью не отдохнуть и развлечься, а исключительно, чтобы укреплять слабые дочкины лёгкие. Что бы ни делал для близких – всегда с мученической гримасой.
Но исполнял всё, что должен, и потому для него было внезапным ударом, когда женщины уходили, – сначала подружки, потом жена. Казалось, вокруг какие-то обезумевшие бляди, готовые разбить его и свою жизнь в погоне за призрачными вещами, вроде сладких слов, улыбок и этой проклятой радости, которая у всяких никчемных мудаков прорывается в каждом жесте, а ему не давалась никогда.
Это озлобило его, но в глубине души он был и остался хорошим человеком. И женщины, в самом деле, очень виноваты, но лишь в том, что ни одна из них не сказала правды: «Всё дело в том, что ты не умеешь делать людей счастливыми»


ЗЫ. Прошу извинить за качество текста, это всего лишь набросок к характеру, потому и банально до оскомины.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
As_Large_As_life 12-03-2010-10:41 удалить
никого не мог сделать счастливым, потому что сам счастлив не был
а жил по трафарету

но ведь женщины - странные создания, могут любить ни за что
и ни за это тоже

LI 7.05.22 beta
Arabella_Zerova, меня больше заинтересовали комментарии - обилие и единодушие женщин с комментариями "да-да-да, у меня был такой, а у меня и сейчас такой, да все они такие" наводит на грустные размышления. Как-то к этому хору неприятно присоединяться что ли, не знаю... Или просто больше всего я обожаю вещи, провоцирующие на поиски подвоха в казалось бы очевидном.
As_Large_As_life, могут, да. Но, как показывает практика, ни за что любить можно первые... ну пару лет. А потом ничто ничем и оказывается.
As_Large_As_life 12-03-2010-11:06 удалить
лапландка, дело, видимо,в возрасте
и наличии альтернатив

LI 7.05.22 beta
As_Large_As_life, альтернативы - понятие относительное)
As_Large_As_life 12-03-2010-11:26 удалить
лапландка, и что, во всех так сильно желание держать синицу в руке?

поскольку на журавля уже рассчитывать не приходится

LI 7.05.22 beta
Arabella_Zerova 12-03-2010-12:17 удалить
Исходное сообщение лапландка
Arabella_Zerova , меня больше заинтересовали комментарии - обилие и единодушие женщин с комментариями "да-да-да, у меня был такой, а у меня и сейчас такой, да все они такие" наводит на грустные размышления. Как-то к этому хору неприятно присоединяться что ли, не знаю... Или просто больше всего я обожаю вещи, провоцирующие на поиски подвоха в казалось бы очевидном.

То, что "все такие" - категорически несогласна. Нет. А то, что "у меня такой (был такой)" - что уж тут поделаешь, если так и есть?
Вот там в комментариях всё свели к нарочитому прагматизму. А главное-то другое, то, что в начале текста - о деловитом зачатии, когда искорки какой-то не хватило. Вот и вырос в итоге инвалид души. Нету той части, в которой искорки светятся.
As_Large_As_life, про синицу я точно не знаю, вообще мне кажется, что эти рамки про журавлей и синиц мы сами себе выдумываем сначала, а потом в них же и маемся. А вот про страх знаю точно - за любой страх приходится расплачиваться. И за страх одиночества в том числе.
As_Large_As_life 12-03-2010-13:01 удалить
короче, ладно
куда ни кинь - всюду клин
В колонках играет: Various - MIRO / EMOTIONS OF PARADISE

LI 7.05.22 beta
А все мы сделали кого-то счастливыми? Ну хоть когда-нибудь, так чтобы человек нам сам потом об этом сказал? Не знаю
Arabella_Zerova, хочется всплеснуть руками и воскликнуть что-то картинное. Типа, ах если бы всё так просто))

Оно ведь как бывает? Сначала нам вроде бы надо, чтоб покупали цветы и колбасу потому что любят, а потом начинается - а за что любит? а сильно ли любит? а будет ли любить, когда я стану старой и страшной? а так ли любит, как я хочу? а что он понимает под любовью? а за что меня вообще можно любить, если я такая ужасная? А мужчина, поступки которого объяснимы, - это своего рода гарантия стабильности.

Ну а про искорки... радоваться - это как всякий талант, наверное. Бывает от рождения, но он и развивается вполне, только должен быть мотив достаточно сильный.
Катя_Дизайнер_Иванова, да почти наверняка нет. Счастье - вообще предмет темный и исследованию не подлежит))

Мне кажется, это знаешь про что? Есть такой фильм испанский, очень забавный - Как быть женщиной и не умереть в борьбе. Так вот там героиня просит собирающегося на работу мужа ее поцеловать. Он целует, но говорит при этом "у меня нет ни минуты". А она вздыхает - "неужели нельзя было просто поцеловать?"

В общем, мужчине важнее факт, женщине - контекст. Если мужчина умеет радоваться, он радостно делает всё - и унитазы чистит, и пьет, и любит. А радость заразительна, ему даже делать специально ничего не надо. Разумеется, это не сугубо половое, просто женщины нуждаются в этом поле радости больше. И тяжелее переносят его отсутствие.
Elena_Prikhodko 12-03-2010-13:31 удалить
очень популярный в наше время герой
Elena_Prikhodko, думаю, такие во все времена есть. Не исключаю даже, что раньше они были героями без кавычек. Как ни крути, романтика требует определенной праздности и свободных ресурсов, а это у человечества появилось не так давно.
да, я таких людей знаю.
(очень даже) :))

Возможно эти люди, таким образом напоминают нам, что бы мы не воспринимали их как источник счастья?
Может они хотят оставить дистанцию?
Elena_Prikhodko 12-03-2010-14:02 удалить
лапландка, твоя правда, мудрая ты моя
Катя_Дизайнер_Иванова, может. А может сами себе занижают планку искусственно - чтоб на многое не претендовала. А может это просто извечная женская проблема. Как конструктивная дама понимаешь, чего стоит ждать, чего не стоит, и прекрасно в курсе, что выше головы не прыгнешь и что у каждого из нас свои ограничения. Но если мужчина не обещает подарить тебе целый мир и изначально не собирается сворачивать горы, всё равно чувствуешь себя обманутой.

В общем, книжек в детсве читать надо было меньше, но об этом мы уже говорили))
Arabella_Zerova 12-03-2010-14:54 удалить
А я вот думаю все.
Мне кажется, дело не в том, что кто-то кому-то должен дарить что-то (счастье, например, или любовь там). И не в "прагматизме", в котором обвинили героя этого опуса в комментариях к оригиналу (хотя, это, конечно, не прагматизмом называется).
Дело в том, что характер передан до ужасного ужаса точно. Уж поверьте (да многие и так заметили) - я общалась с именно таким, вплоть до мелочей, типом и довольно близко.
И речь в посте Марты Кетро идет о Трагедии. О душевной инвалидности, как я уже говорила.
Когда мой знакомый представитель этого типажа был неоднократно обвиняем в эгоизме (а поводы были более, чем серьезные, и не только у меня), у него всегда был готов на это ехидный ответ: "А кто такой эгоист по-твоему (вашему)? Тот, кто "СЕБЯ ЛЮБИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЕНЯ"!". И... вроде и правильно... Пока меня не осенила догадка. "Да нет, - говорю. - Эгоист - это тот, кто КРОМЕ СЕБЯ НИКОГО ЛЮБИТЬ НЕ СПОСОБЕН".
Больше всего на свете такие люди любят и ценят собственный комфорт и удобство. Все остальное в их мире меркнет по сравнению с желанием постоянно пребывать в комфорте. Поэтому и леность души невероятная, и полное отсутствие нормальных понятий о добре и зле: хорошо - это то, что мне удобно и все...
Arabella_Zerova, вот уж сколько людей - столько мнений)) По мне так трагедия тут как раз в том, что такой человек себя не любит в первую очередь. Себе не верит, в себя не верит. Он... как бы это выразить получше... он постоянно доказывает себе, почему он хороший и правильный человек. На самом деле, ему просто тепла внутри не хватает, но он не в курсе, что сколько ни делай как надо, теплее от этого не станет. Никакие дрова не станут огнем, если разжечь их нечем.

Я не знаю, почему так. Может быть, он слишком боится ошибиться или его пугает, что причины и следствия в жизни не всегда связаны. Но ведет он себя так, точно собирает досье на жизнь - чтобы всегда было чем крыть, если понадобится. Вдруг, кто-то захочет его в чем-то обвинить или уличить. Или ему так покажется. Или он сам себя в чем-то заподозрит (не забываем, он и себе не верит, и от себя ждет постоянно подвоха). Короче, грустно.
лапландка, вот я о том и говорю, они дают понять чтобы не претендовала на большее. В ресторане он подчеркнуто позволит женщине заплатить за себя, подчеркнет чтобы не ждала особых подарков к празднику, т.к. он их не справляет.. ну и т.д. Просто мужчина показывает, что она только "подружка". Есть другие женщины (да и вообще друзья, коллеги) с которыми эти люди ведут себя по-другому. И они очень даже запросто дарят счастье :))
Надо просто уходить от людей, которые не хотят сворачивать те самые горы ради тебя, потому что они потом бросают. Можно потом сидеть и говорит, что эти ребята не дарят счастья, потому что искорки нет... У всех есть искорки, или эти искорки воспламеняются потом, но с другими людьми.
Arabella_Zerova 12-03-2010-15:19 удалить
лапландка, вот здесь практически по всем пунктам с тобой согласна.
Arabella_Zerova 12-03-2010-15:25 удалить
Исходное сообщение Катя_Дизайнер_Иванова
Надо просто уходить от людей, которые не хотят сворачивать те самые горы ради тебя, потому что они потом бросают. Можно потом сидеть и говорит, что эти ребята не дарят счастья, потому что искорки нет... У всех есть искорки, или эти искорки воспламеняются потом, но с другими людьми.

Эти искорки воспламеняются и горят у них, пока им от этого хорошо - тепло, интересно, приключение опять-таки. Как только они начинают испытывать дискомфорт (это же нужно куда-то тащиться, что-то дарить, "развлекать" разговорами, тратить свое драгоценное время и деньги и т.п.), эти искорки гаснут или гасятся вполне сознательно - массу предлогов и претензий можно найти.
Есть такие мужчины, для которых самому додуматься и принести любимой букет одуванчиков - уже подвиг. Но если они это делают, они это делают искренне, с радостью и вовсе даже не понимают, что в этот момент преодолевают какую-то косную или черствую часть себя.
А для героя нашей дискуссии важнее все, что он делает преподносить как подвиг со своей стороны. Чтобы дивидендов побольше настричь.
Исходное сообщение Arabella_Zerova
А для героя нашей дискуссии важнее все, что он делает преподносить как подвиг со своей стороны. Чтобы дивидендов побольше настричь.

ага, поняла теперь.
Но вообще персонаж с одной стороны узнаваемый, с другой стороны какой-то нереальный. Может я просто не верю в то, что человек может жениться по любви, но радости при этом не испытать. Или не испытать радости от того, что у него родилась дочка. Не могу представить, что он радуется в этом случае из корыстных побуждений...
В общем темный лес и утопленница :))
Arabella_Zerova 12-03-2010-15:39 удалить
Катя_Дизайнер_Иванова, ой, очень даже реальный. А радость от женитьбы по любви не испытает, потому что все ему будет казаться, что его обкрадывают, что он вкладывается больше, чем она (поэтому будет вкладываться в отношения и брак все меньше - "ибо нечего тут"). Потому что неверен изначальный посыл - получение дивидендов. Потому что брак, отношения - это созидание, обоюдный процесс. А дивиденды - это бонус, который обычно достается тому, кто на нем не зациклен.
Arabella_Zerova, Катя_Дизайнер_Иванова, нет, как подвиг вряд ли. Скорее как вложение. Ну а всякое вложение, естественно, должно окупаться. Примерно так. Это причем не какая-то сугубая практичность или меркантильность, а то же самое желание подстраховаться что ли. И даже если случится стать вдруг великодушным или благородным, то сам же герой смутится и смажет всё какой-нибудь банальной шуткой, типа "благородство не кормит или спасибо не булькает".

Про это как-то у транжирки был прекрасный пост, вот нашла в цитатнике у себя http://www.liveinternet.ru/users/2514620/post90110484/
Arabella_Zerova 12-03-2010-15:44 удалить
лапландка, опять все точно!
Урря, мы приходим ко всеобщему взаимопониманию! :)))
Исходное сообщение лапландка
И даже если случится стать вдруг великодушным или благородным, то сам же герой смутится и смажет всё какой-нибудь банальной шуткой, типа "благородство не кормит или спасибо не булькает".



Ужас, ужас, как узнаваемо. Мне хочется думать, что он потом изменится в другой ситуации. Или все же нет?
Arabella_Zerova, да , теперь представила.
Как много вокруг таких мужчин :(
Arabella_Zerova 12-03-2010-15:57 удалить
Катя_Дизайнер_Иванова, не, надеюсь, что все-таки не так уж много. :)


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цитата | лапландка - по_мотивам | Лента друзей лапландка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»