• Авторизация


ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОГДА НА НЕГО КРИЧАТ . 18-07-2019 15:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Вы уже объясняли ребёнку, почему нужно сделать так, а не иначе. И это редко помогает решить вопрос быстро. А крик решает быстро. Родители думают, что ребёнок не слышит, упрямится, капризничает, делает назло. И тогда появляется уверенность, что если не накричать, то ребёнок просто не поймет. 

Мы выплескиваем на детей свое бессилие, выкрикиваем то, что не можем объяснить. Возможно, на какое-то мгновение получаем желаемую реакцию: он перестал путаться под ногами, собрал разбросанные игрушки, поэтому кажется, что крик — действенный метод. Но чем мы платим за этот мгновенный действенный способ влиять на поведение ребёнка? 

Напрасно думать, что если ребёнок от страха убрал за собой вещи, то в следующий раз он сделает это самостоятельно и без напоминаний. В следующий раз вам просто нужно будет кричать ещё страшнее и громче, усиливать сигнал. Каждый раз, когда вы кричите на ребёнка, он испытывает сильнейший стресс. Крик — это угроза безопасности. А безопасность — одна из важнейших потребностей ребёнка для нормального развития психики. Животные и люди инстинктивно реагируют на крик, как на угрозу для жизни. 

Возникает страх. У каждого человека преобладает одна из трёх реакций на страх: нападение, побег или ступор. Поскольку психика ребёнка ещё слабая, он бессилен, то чаще всего впадает в ступор или пытается закрыть уши руками, закрыть глаза, съежиться — как бы выйти, убежать из угрожающей ситуации. В этот момент сознание ребёнка отключается, решается вопрос жизни и смерти. Страх и любые сильные эмоции выключат работу мозга. Именно поэтому человек, испытывающий сильные чувства, не способен принимать адекватные решения. 

Я долго не могла понять, почему моя двухлетняя дочь раз за разом проливала из чашки воду на пол. Я каждый раз возмущалась этим обстоятельством. Ну можно раз пролить, бывает. Ну можно пять раз пролить, в конце концов… Она учится обращаться с предметами. Но она делала это каждый раз! Конечно, я повышала на дочь голос, мне казалось, что она делает это специально. Только потом я поняла, что это происходило с ней от страха. 

Негативная обратная связь ребёнку о его действии усиливает нежелательное поведение. Соответственно, позитивная обратная связь — ослабляет. Я перестала делать замечания дочери по поводу пролитой воды. Когда она прибегала ко мне всё ещё испуганная и говорила, что пролила воду, я благодарила её за то, что она вовремя об этом сообщила и спрашивала, что в этой ситуации можно сделать? Она сама брала тряпку и вытирала. Больше вода не проливалась. 

Представляете, сколько негатива получает ребёнок за своё детство? Вы ещё не знаете, что он переживает, получая воздействие взрослых вне дома. Ребёнок, который подвергался такому виду подавления в детстве, испытывает ряд трудностей во взрослой жизни, например: 

- испытывает страх перед авторитетными лицами и лицами, наделенными властью; 
- избегает общения, замыкается в себе; 
- пытается всем угодить; 
- не может выставлять границы и говорить «нет»; 
- испытывает тревогу; 
- жертвует своими интересами или испытывает чувство вины, отстаивая свои взгляды; 
- не верит в свои силы и в свой успех; 
- с трудом принимает решения; 
- выбирает себе партнёра, который будет его подавлять; 
- плохо управляет сферами своей жизни; 
- подвергается зависимостям. 

Можно обещать себе больше никогда так не делать уходить покричать в другую комнату, пить успокоительные, закрывать глаза на методы воспитания в садах и школах, но проблему это не решит… Для того, чтобы перестать срываться на ребёнке, нужно проработать четыре пункта: 

1. Осознать собственные чувства, заставляющие вас кричать. 
2. Понять мотивы поведения ребёнка. Для всего есть причина: ребёнок делает самое лучшее из того, что он может. 
3. Осознать свой стереотип действий в этой ситуации. 
4. Создать новый алгоритм поведения и сознательно его применять. 

Например, каждый раз, когда вы захотите повысить голос на ребёнка, говорите себе: «Стоп! Это уже было». Дышите глубоко. Применяйте волшебный способ «сосчитать до десяти». Думайте и записывайте, какие могут быть ещё варианты действий вместо крика. И не принимайте всё близко к сердцу. Это ваш ребёнок. 

Автор: Юлия Данилова, детский и семейный психолог

YOajxnyDO-4 (700x393, 112Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОГДА НА НЕГО КРИЧАТ . | Валенсиа - Дневник Валенсиа | Лента друзей Валенсиа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»