Алине
1.
Ты, как жеребёнок,
губами жуёшь мое ухо,
и я улыбаюсь,
от страха зажмурив глаза:
«А хватит ли духа?..»
И в горле – до колкости сухо.
Но вечности стоят
в объятьях твоих полчаса.
Твой запах пьянит,
как заложника мысль о побеге.
И я не трезвей
утонувшего в пиве жука.
Озимое сердце,
оттаяв, пускает побеги…
Вот истина Божья –
как собственный локоть, близка, –
но я не хочу
отделения зёрен от плевел,
я вовсе не Тот,
Кто перстом рисовал на песке.
…Темно.
И так тихо,
что слышно, как падает пепел
с твоей сигареты,
дрожащей в шершавой руке.
2.
За нашими окнами слышатся взрывы и выстрелы.
С черёмух и яблонь летит, осыпается цвет.
И солнечный свет серебрит твои волосы искрами,
Как – будто ни страха, ни смерти, ни времени – нет.
Земля же – желта от бесчисленных брызг одуванчиков,
И в окна, раскрытые настежь, летят комары,
Звеня голосами ещё не испорченных мальчиков
Над нашей постелью, измятой в азарте игры…
Наверное, птиц беспокоит стрельба бесконечная,
Наверно, мешает в их гнездах растить им птенцов.
Мы, люди, – привычные: войны – явление вечное…
Да и до того ль нам сегодня, в конце-то концов.
А вот комары – это да, не заметить попробуй их.
Садятся и пьют твою сладкую тёплую кровь.
Но я их, мерзавцев, в полёте ладонями хлопаю,
Из жадных раздувшихся брюшек спасая любовь.
За нашими окнами нежно-зелёное, майское
Шуршит, шелестит, набирается жизненных сил.
…У нас их – полно. Мы любовью с тобой занимаемся,
И, как полагается, счастливы в этой связи.
3.
Когда твоя женщина спит
Под тёплым цветным одеялом,
И ротик её приоткрыт,
И ты понимаешь, как мало
Действительно нужно тебе,
Чтоб жизнь не казалась ошибкой –
Пушинки на верхней губе,
Чуть тронутой сонной улыбкой, –
Ты, возле кровати забыв
Бокал с остывающим чаем
И двери бесшумно прикрыв,
Ложишься и свет выключаешь.
А в сердце неспящем – светло,
Оно истекает стихами.
Ты чувствуешь рядом тепло
И слышишь родное дыханье.
…И что это, если не быт?
Но, Боже, как это немало –
Когда твоя женщина спит
С тобой под одним одеялом!
4.
То ли ветер полощет забытое кем-то бельё
На верёвке, натянутой между реальным и мнимым,
То ли крыльями хлопает бешеное вороньё
Над уснувшим в траве придорожной седым пилигримом.
Я не знаю дорог, что к тебе не вели б на порог.
Я не знаю ветров, не ужившихся в нотной тетради.
Если это – порок, за него да простит меня Бог.
Ты ж – люби, Бога ради.
5.
Если бы я
опять могла плакать,
как некогда в детстве,
я бы могла оставаться живой,
жить по соседству.
Но я теперь плачу
только от музыки или стихов.
Катарсис – это эстетство.
А вой,
что давит меня изнутри,
не умея прорваться наружу, —
он просто раздавит мне душу,
смешав её с грязной травой…
И вот я смотрю на дырявый мир
через сито из конского волоса…
У меня больше нет голоса…
Или есть,
но он – твой.
6.
Ты сидишь на кровати,
как Будда,
как маленький Будда,
как Будда с гитарой.
Я, как все, стану старой
потом, а покуда,
а пока ты играешь...
Ты же всё понимаешь –
я, как все, больше не буду
когда-нибудь. Неизбежно.
Мне страшно, конечно…
Хотя – уже меньше:
глаза всех тех женщин,
кого я когда-то любила,
глядят на меня из-под одной чёлки,
принадлежащей некой упрямой девчонке,
меня называющей «милой»
и ещё – «чудовищем»,
за то, что её – приручила
так, как никто ещё…
Глаза всех тех женщин,
кого никогда не забуду,
глядят на меня, занавешены
светлою прядкой.
Ты сидишь на кровати,
как Будда,
как маленький Будда,
как Будда с тетрадкой.
Неумение понять, что каждый
принадлежит только себе,
объясняется нежеланием
мириться со своим одиночеством.
Когда чего-то искренне хочется,
можно просто забыть о судьбе
и не верить в пророчества,
даже,
если речь в них совсем не о том.
Ты – та же,
что и прежде, что будешь потом.
А как же!
Ведь когда что-то хочешь забыть,
забивая дверь в своё прошлое
крест-накрест прелыми досками –
то ночами грызёшь свои простыни,
чтобы только во сне не завыть
дворняжкой, хозяином брошенной.
Как быть?
Стремительность темпов сближения
вызывает в душе раздражение
каждой струны,
считавшейся напрочь расстроенной,
но нашей вины,
а тем паче заслуги, что жизнь так устроена, –
нет…
А ты – ты сидишь на кровати,
как бронзовый Будда.
…Как маленький Будда,
уже не умеющий плакать.
7.
Сколько можно
ходить из угла в угол,
забывая даже считать шаги,
пересаживать с места на место
парализованных кукол,
перекладывать с полки на полку
мятые пиджаки!..
Лень,
мешающая даже убить осу,
борется с желанием
перебить к чертям всю посуду.
Черти с ладоней
горящую кожу грызут,
поют аллилуйю
нейродермитному зуду…
Время застряло
в пружинках и мелких детальках…
В замершем сердце
свернувшейся крови руда.
Небо
цвета изношенного асфальта.
И дождь,
который не кончится никогда.
8.
Я пью мятный чай в летний полдень на даче
и слышу, как небо смеётся и плачет
почище любой истерички
и как голосят электрички.
И счётчик сверчит, как большая цикада,
и пара сорок виртуозным стоккато
сородичей кличут в теплицу,
где сухо и можно укрыться
от капель, что бьют по натянутой плёнке –
то чаще, то реже, то глухо, то звонко
и на унавоженных грядках
там живности всякой порядком.
Но весь этот шум не тревожит покоя.
И я понимаю, что это такое –
и я сознаюсь в своем бегстве,
но сердце – беспечно, как в детстве.
И вот уже дождь не колотит по крыше,
а небо не стало ни ниже, ни выше,
не стало ни ближе, ни дальше,
и нет в нём ни правды, ни фальши.
И как в моём сердце ни пели печали –
Все так и осталось, как было в начале:
сильней в жизни грозы иль тише,
а ты мне — ни дальше, ни ближе.
И ты можешь думать, что небо — взорвётся,
что пеной полезет слюна из колодца,
и нам не достичь Арарата,
а ты в этом всём виновата.
Но всё так же просто и в нас, как в природе –
магнитные бури иль что-то там вроде,
и всё, что с тобой происходит –
сродни этой странной погоде.
…А я всё на кухне сижу с сигаретой,
любовью и маленькой плиткой согрета.
Вот небо опять потемнело,
и это – житейское дело.