Якулов Георгий Богданович (1884—1928) — русский художник, родился в Тифлисе, в семье адвоката. Рано овдовев, мать переехала с детьми в Москву, где Георгий учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате. Окончательно решил стать художником в 1901, два месяца занимался в мастерской Юона, позже поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1903 его отчислили за пропуски занятий и экзаменов – и сразу же призвали в армию. Был отправлен на Кавказ, а затем на поля сражений русско-японской войны. Раненный под Харбином, вернулся в Москву, где с 1905 начал самостоятельную художественную жизнь.
"Кафе Питтореск"
Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц». Он призывал использовать цвет не только в декоративных целях, но в самостоятельной драматической роли, чтобы цвет воздействовал как бы изнутри образа.
"Улица"
Отделить Якулова-художника от Якулова-человека нельзя. Был один Якулов: художник. Он не любил долго корпеть, «мучить» холсты, рвался к людям, шумным сборищам, диспутам, в любимое
кафе. Его появление вносило оживление. Он был тем глотком свежего воздуха, в котором всегда есть нужда— от Жоржа всегда ждали нового, острого, оригинального.
"Алиса Георгиевна Коонен"
Взлетев высоко, получив мировое признание, он ничуть не изменился, оставаясь для друзей любого ранга и звания тем же доступным Жоржем, для учеников и
младших коллег — тем же добрым Георгием Богдановичем. Душа его пылала. Мир в его глазах пылал. Все, что возникало на его холстах, быть может, за исключением некоторых, исполненных в пастельных тонах произведений,—«Тополя», «Деревья у реки»,—было пылающим. Декорации, эскизы костюмов, сложные живописные композиции. Произведения Якулова могли быть исполнены в яркой или сдержанной гамме, но они всегда горели. Даже в «Скачках», где кони, люди, написанные не яркими красками, все равно напоминают взвивающиеся языки пламени. В недрах якуловской живописи таилось солнце.
Якулов — участник чуть ли не всех значительных петербургских и московских выставок, он оформляет клубы, кафе, делает книжные иллюстрации, выставляется в Вене, путешествует по итальянским городам, изучая любимых мастеров Возрождения.
Умер он в Ереване 28 декабря 1928 года в ожидании персональной выставки, юбилея, реконструкции мастерской. Умер, окруженный вниманием врачей и друзей. Особенно много тепла было отдано ему Тама-нянами, великим зодчим и его супругой, Камиллой Матвеевной.
Таманяны делали все возможное, чтобы спасти друга, но время шло, а Жорж слабел, его больные легкие реагировали на малейшую простуду — обострился туберкулез, потом грип, плеврит...
Иногда казалось, еще немного — и он встанет на ноги, но болезнь словно была настороже и накидывалась снова. Он совсем ослаб, стал терять сознание, его бледное, матовое лицо покрылось бесцветным воском. Перед смертью он бредил, говорил бессвязные слова, задыхался, но улыбка и тогда не покидала его.
"Фантазия"