1. Сложность работы.
В первую очередь стоит задуматься над тем, хотите ли вы полностью сменить имидж своего блога или сохранить некоторые ключевые элементы и оставить его по прежнему узнаваемым. Ответ на это вопрос поможет направить процесс дизайна в оптимальное русло.
Павка Корчагин, герой повести Островского Как закалялась сталь, сказал: "Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..." В нашем случае эту фразу важно помнить: кому хочется в один прекрасный день схватиться за вдруг мучительно заболевшую голову с криками - Господи, ну что я наворотил?!! - проклиная впустую потраченое время? ;)
2. Стоит ли менять цветовую гамму?
Возможно есть смысл придерживаться уже выработанного имиджа, если у вашего блога достаточно большое количество подписчиков, но монжо и полностью измененить цвета - и то и другое решение имеет однаковое право на жизнь исходя из пожеланий автора. Чтобы немного облегчить себе работу в этом направлени есть смысл заглянуть на
ColourLovers и
ColorSchemer
3. Реклама своих лучших записей.
Многие блоггеры пользуются возможностью создания упрощенного доступа к некоторым записям путем размещения линков на них в правой или левой колонке. Это тоже один из важных факторов в дизайне блога, о котором нужно подумать заранее.
4. Читабельность.
Нет смысла говорить, что ваш блог в первую очередь предназначен для посетителей, поэтому такой фактор как легкость чтения текста ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. А она в свою очередь обеспечивается выбором фона, цвета, размера и типа шрифта. О читабельности очень важно помнить добавляя любые элементы дизайна - ничего не должно мешать или отвлекать посетителей от чтения заметок.
5. Легкость навигации.
Значительная часть посетителей Вашего блога может приходить по линкам поисковых сайтов прямо на конкретные записи и не попадать на главную страницу. Поэтому если на главной странице вы распологаете информацию, которая также может заинтересовать читателей, постарайтесь сделать ее доступной и с остальных страниц блога.
6. Прятать ли тексты под кат или выставлять полностью?
Здесь, наверное, есть смысл придерживаться здравого смысла и определенного ненавязчивого для читателей Вашего блога размера заметок. И в том случае, если запись эти размеры превышает, то часть ее желательно прятать под кат.
7. Время загрузки страницы.
Большинство блоггеров не хотят тратить много времени на доступ к неизвестному блогу, поэтому если на ваших страничках много фотографий, видео, то будьте готовы к тому, что большинство посетителей уйдут, и возможно навсегда, так и не дождавшись полной загрузки. Вам обязательно нужно найти оптимальное сочетание представляемой информации (текстов, имиджей и тд) и ее объема.