[500x655]
"Отчаянный" испанский актер и звезда Голливуда по совместительству.
Дата рождения: 10.10.1960
Сфера деятельности: Кино
Полное имя: Хосе Антонио Домингес Бандера (Antonio Banderas)
Место рождения: Испания
Национальность: испанец
Биография
Антонио Бандерас, чье настоящее имя полностью звучит как Хосе Антонио Домингес Бандера (без "с") родился на юге Испании 10 октября 1960 года в обычной семье среднего класса - его отец был полицейским, а мать работала учительницей в одной из местных школ. До четырнадцати лет Антонио мечтал стать профессиональным футболистом, серьезно занимался футболом, пока не сломал ногу.
Участвовал он и в театральных постановках молодежного театра Малаги и в составе труппы объездил всю Испанию вдоль и поперек.
Во время одной из таких поездок на него обратил внимание режиссер Педро Альмодовара и пригласил сняться в фильме Лабиринт Страсти (Laberinto Pasione, 1982). Юный актер понравился ему и в последующих лентах он отдавал Бандерасу уже главные роли. Все это были неординарные образы, весьма далекие от расхожего понятия "первого любовника". Внешне интересный, стройный молодой человек представал то странным, наделенным даром предвидения поклонником своего учителя, готовым принять на себя совершенные им убийства (Матадор), то слегка безумным юношей, буквально силой добивающимся любви похищенной им порнозвезды, сыгранной не без изящества хрупкой и сексуальной Викторией Абриль (Свяжи меня!), или страстным героем ленты Закон желания, предметом вожделения женщин.
Сыгранные Антонио Бандерасом в испанских фильмах характеры лишены четкой определенности, им свойственны размытость нравственных критериев, а то и полное их отсутствие, как, например, в психологическом детективе Батон Руж Рафаэля Молеона. Облик Антонио 80-х годов повторится в картине Карлоса Сауры 1993 г. Стреляй!, где актер создал образ журналиста, влюбившегося в заезжую циркачку, но исподволь предающего и ее, и свое чувство к ней.
Антонио Бандерас, приехав в США в 1992 г., чтобы участвовать в фильме Короли мамбо, отдавал себе отчет, что должен "понизить категорию", довольствуясь эпизодическими ролями, поскольку статус "испанской звезды" здесь, за океаном, ничего практически не значил. Необходимо было совершенствовать английский, как-то "зацепить" американскую публику и вообще начинать с нуля. И этот выбор оказался безошибочным. Он появился в фильме Филадельфия в небольшой роли друга главного героя, который умирал от СПИДа, и сыгранного популярным Томом Хэнксом. Несмотря на то, что Бандерас был здесь "на обочине" сюжета, он привлек внимание и получил вскоре более интересную роль в нашумевшем затем фильме Интервью с вампиром режиссера Нила Джордана. Его Арманд — вампир скорее не демонический, а плотский, притягательный и своей красотой, и искорками настоящих человеческих чувств. Здесь Бандерас — достойный партнер Тома Круза и Брэда Питта, которые занимают центральное место в этой мрачной истории. Так началось его восхождение к славе. Теперь он звезда первой величины, и предложения сыпятся одно за другим. Бандерас будет играть главного героя в масштабной постановке классического авантюрного сюжета Зорро (продюсер Спилберг, режиссер Родригес), вновь встретится на съемочной площадке с Мадонной, чарам которой не поддался еще в Мадриде, где сна делала свой фильм В постели с Мадонной. Теперь в их совместной работе Эвита о легендарной фигуре аргентинской истории Эве Перон, что вызвало бурю протестов в Аргентине (вернее, участие в этом проекте Мадонны), Бандерас исполнит роль идола молодежи 60-х Че Гевары. Контуры этого образа актер уже наметил в персонаже чилийского революционера Педро времен Сальвадора Альенде в фильме Дом духов.
Антонио Бандерасу приходится мириться с непременным атрибутом голливудской известности — пересудами и слухами в прессе. Сейчас внимание журналистов приковано к его роману с актрисой Мелани Гриффит, из-за которого развалилось сразу два брака: и Антонио и Мелани. Новоиспеченная пара, публично заявляющая о своей любви, поселилась в Лос-Анджелесе. Однако Антонио Бандерас не ощущает себя испанским эмигрантом, сделавшим удачную карьеру в Америке. Родная земля по-прежнему значит для него очень много, не порывает он связи и с испанским кино. Подтверждение тому — последний из пятерки фильмов 95-го года, где он выступил в дуэте с Мелани Двое — это слишком. Его поставил испанский режиссер Фернандо Труэба, обладатель Оскара за лучший зарубежный фильм Прекрасная эпоха. И еще одни съемки ждут Бандераса в Испании — картина Лорка. Сам же он лелеет мечту поставить на родине Дон Жуана... Но признание Бандерас получил после фильма Свяжите меня! (Atame!).
В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссера, сняв свою супругу в фильме Crazy in Alabama. Фильм был встречен критиками довольно сдержанно - Бандерас был явно далек от проблем Америки 60х годов, освещавшихся в картине, а потому его первый блин на режиссерском поприще вышел комом.
Актерская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты - сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом вылившееся в свое время в мегапопулярного Десперадо имело не менее успешное продолжение - трилогия о Детях Шпионах пользовалась большой любовью зрителей по всему миру - пользуясь этим Родригес решил выпускать по одной ленте про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актеры не вырастут из экранных образов.
В 2003 году Родригес снял аж 2 ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии - Дети Шпионов 3 и Десперадо 2: Однажды в Мексике стали одними из самых долгожданных картин года.
Фильмография Антонио Бандераса
2008 Кот в сапогах (Puss in Boots) (голос)
2007 Шрэк Третий (Shrek the Third) (голос)
2007 Пограничный городок (Bordertown)
2006 Ты - ведешь (Take the Lead)
2005 Легенда Зорро (Legend of Zorro)
2004 Far Far Away Idol (голос)
2004 Шрек 2 (Shrek 2) (голос)
2003 Мечтая об Аргентине (Imagining Argentina)
2003 Панчо Вилья (And Starring Pancho Villa as Himself)
2003 Однажды в Мексике (Once Upon a Time in Mexico)
2003 Дети шпионов 3D: Игра окончена (Spy Kids 3-D: Game Over)
2002 Баллистика: Экс против Сивер (Ballistic: Ecks vs. Sever)
2002 Фрида (Frida)
2002 Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд (Spy Kids 2: Island of Lost Dreams)
2002 Роковая женщина (Femme Fatale)
2001 Соблазн (Original Sin)
2001 Дети шпионов (Spy Kids)
2001 Тело (The Body)
1999 Бей в кость (Play It to the Bone)
1999 Парень с Белой реки (The White River Kid)
1999 13 воин (The 13th Warrior)
1998 Маска Зорро (The Mask of Zorro)
1996 Эвита (Evita)
1995 Двое - это слишком (Two Much)
1995 Незнакомец (Never Talk to Strangers)
1995 Убийцы (Assassins)
1995 Четыре комнаты (Four Rooms)
1995 Отчаянный (Desperado)
1995 Рапсодия в Маями (Miami Rhapsody)
1994 Интервью с вампиром (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles)
1994 Of Love and Shadows
1993 Филадельфия (Philadelphia)
1993 Дом духов (The House of the Spirits)
1993 Возмущение (?Dispara!)
1993 Джовани Муссолини (Il Giovane Mussolini)
1992 Короли Мамбо (The Mambo Kings)
1992 Женщина под дождем (Una Mujer bajo la lluvia)
1991 Новая земля (Terra Nova)
1990 Против ветра (Contra el viento)
1990 Свяжи Меня! (?Atame!)
1990 Другая история Росендо Хуареса (La Otra historia de Rosendo Juarez)
1989 El Acto
1989 Белая голубка (La Blanca Paloma)
1989 Если они скажут, что ты чувствуешь (Aventis)
1989 Bajarse al moro
1988 Тройное преступление (Baton rouge)
1988 Удовольствие убивать (El Placer de matar)
1988 Женщины на грани нервного срыва (Mujeres al borde de un ataque de nervios)
1988 La Mujer de tu vida: La mujer feliz
1987 Какими они были (Asi como habian sido)
1987 Закон желаний (La Ley del deseo)
1986 Бред любви (Delirios de amor)
1986 27 часов (27 horas)
1986 Загадка (Puzzle)
1986 Матадор (Matador)
1985 Caso cerrado
1985 Двор фараона (La Corte de Faraon)
1985 Реквием по испанскому крестьянину (Requiem por un campesino espanol)
1984 Ходули (Los Zancos)
1984 Fragmentos de interior
1984 Сеньор Галиндез (El Senor Galindez)
1984 Дело Альмерии (El Caso Almeria)
1983 Y del seguro... libranos senor!
1982 Лабиринт страстей (Laberinto de pasiones)
1982 Искусственные ресницы (Pestanas postizas)